Наёмный убийца Джо Фладд заказывает своё убийство.
Жизнь лучшего европейского киллера Джо Фладда (Дэйв Батиста) рушится в один день. Он узнаёт, что смертельно болен, и, не желая мучительно умирать, хочет уйти как воин и поэтому заказывает собственное убийство. Но вдруг выясняется, что в больнице перепутали анализы и на самом деле Джо здоров. Однако идущую по его следу армию наёмных убийц уже не остановить.
Каскадёр и постановщик трюков Дж.Дж. Перри дебютировал в 2022 году ироничным экшеном «Дневная смена», снятым в стилистике 80-х. Тогда ему удалось соединить дух гедонистических лент Хармони Корина «Отвязные каникулы» и «Пляжный бездельник» с элементами вампирской классики 80-х вроде «Ночи страха» и «Закат: Вампиры в изгнании». От нового фильма Пери вновь ожидаешь хорошего чувства юмора и умелого микса разных жанров. Но постановщик не во всём оправдывает возложенные надежды.
В «Игре киллера» экшен разбавлен мелодраматической линией и комедийными ситуациями, в основном связанными с экстравагантными образами наёмников, принявших заказ Фладда на самого себя. Среди них отряд азиатов, отсылающих к южнокорейским боевикам, две эффектные стриптизёрши, братья-реднеки МакКензи (Скотт Эдкинс и Дрю Гэлловей), галантный испанский танцор Эль Ботас, чей образ пародирует Эль Марьячи. В качестве тяжёлой артиллерии задействован Лавдал (Терри Крюс), давний товарищ Фладда. Почти для каждого киллера режиссёр придумал комично-кровавые флешбэки, демонстрирующие не всегда гуманные методы работы, в надежде что зритель забудет о надуманной завязке сюжета. Ведь какими бы циничными охотниками за деньгами ни были противники Фладда, они всего лишь исполняют его же заказ. Тем более, как утверждают Джо Фладд и его куратор Цви, у киллеров есть свой кодекс, соблюдая который они не совершают ничего плохого в той системе ценностей, которую для себя избрали.
Если абстрагироваться от неудачной сюжетной завязки, из-за которой в невыгодном моральном положении оказывается сам Джо Фладд, мешающий наёмным убийцам исполнить контракт, то экшен непременно произведёт благоприятное впечатление. Будучи опытным постановщиком трюков, Дж.Дж. Перри умеет выбрать нужные ракурсы, создать драматургию поединка, в котором каждый из участников проявляет свою индивидуальность посредством боевого стиля.
Например, братья-деревенщины МакКензи дерутся, как в таверне, стремясь одолеть противника грубой силой. Эль Ботас (его играет чилийский мастер боевых искусств Марко Сарор), напротив, элегантен и хитёр, но не опускается до запрещённых приёмов. Имеющий военную подготовку фактурный Джо Фладд тоже не полагается только на кулаки. Он активно использует взрывчатку и огнестрельное оружие, предпочитая не рисковать тогда, когда не уверен в исходе боя. Харизма Дэйва Батисты помогает примириться с сомнительным зачином, ведь источником своих неприятностей стал сам Фладд. Лишь первым нашедшим его киллерам главный герой предложил уйти, остальных же уничтожал без жалости.
Контрастом жестоким, но захватывающим боевым эпизодам выступает красивая любовная линия между главным героем и танцовщицей Мэйзи. Сыгравшая отчасти саму себя София Бутелла (она изучала хореографию в Музыкальном колледже Беркли и много трудилась в танцевальных коллективах) мила и обаятельна, хотя после многочисленных экшенов видеть Бутеллу в романтическом амплуа несколько необычно. Выдающийся британский актёр Бен Кингсли, как всегда, прекрасен в роли Цви, буквально из ничего создавая образ легендарного киллера, по причине возраста перешедшего в кураторы. В совместных сценах с Дэйвом Батистой Кингсли старается не перетягивать одеяло на себя, неизменно оставаясь в амплуа заботливого старшего товарища.
Над образом же нечестно играющей Антуанетты, которая организовала заказ на Джо Фладда, режиссер мог бы потрудиться больше. Мало того что Дж.Дж. Перри никак не воспользовался бойцовскими умениями Пом Клементьефф (у актрисы есть пояс по тхэквондо), так ещё и не сумел индивидуализировать Антуанетту, придумав максимально абстрактную героиню. Хотя кто-то из зрителей сочтёт забавной шуткой, что многолетняя партнёрша Дэйва Батисты по киновселенной Marvel теперь не оберегает Дракса Разрушителя, а мечтает его убить.
Терри Крюс воплотил самого харизматичного противника Джо Фладда – импозантного Лавдила, в характере которого строгое соблюдение кодекса киллеров и дружеская симпатия к Фладду соседствуют с алчностью. Любопытен и Дэниэл Бернхард в роли главы отряда наёмников Радована, отсылающий зрителя к ленте Питера Малоты «Прикончи их всех». В отличие от Лавдила, персонаж Бернахарда не стеснён никакой моралью и готов убивать даже своих людей.
«Игра киллера» вышла не настолько цельной, как «Дневная смена». Портит её и неуместный молодёжный юмор в паре эпизодов. Но Дж.Дж. Перри вновь доказал свою способность снимать увлекательный кроссовер, пусть в этот раз не все составляющие фильма работают, как надо.
Я примерно так же раньше и к Батисте относился, но после "Стука в дверь" пересмотрел мнение.