Плоская, но уморительная криминальная комедия о сотруднице полиции и жене мафиози, которые прячутся от киллеров и «оборотней в погонах»
Роуз Купер (Риз Уизерспун) с рождения мечтала стать таким же крутым техасским полицейским, как ее отец. Но когда она во время патрулирования «поджарила» тазером сына мэра, о карьерном продвижении ей пришлось забыть. Теперь она коротает дни в хранилище улик и даже не мечтает о том, чтобы снова работать на улице. Внезапно ее посылают вместе с федеральным агентом отвезти в Даллас для дачи показаний влиятельного мафиози, который согласился свидетельствовать против своего босса. Когда Роуз и ее напарник являются в поместье к колумбийскому бандиту, в здание врываются киллеры и убивают агента и мафиози. Купер и жене бандита, Даниэлле (София Вергара), чудом удается спастись. Вскоре женщины обнаруживают, что за ними охотятся не только киллеры, но и продажные полицейские на службе мафии. Так что из положения героиням приходится выходить в одиночку, без помощи коллег Роуз.
«Красотки в бегах» вышли в американский прокат в начале мая, и они были буквально растоптаны критиками. Журналисты писали о фильме так, будто постановщица Энн Флетчер, режиссер «27 свадеб» и «Предложения», оскорбила их маму, бабушку и всю их родню до седьмого колена, а звезды картины Риз Уизерспун и София Вергара стояли рядом и подсказывали ругательства. Зрительские оценки, однако, были куда более лестными, и если сейчас почитать отзывы на портале IMDB, то можно найти немало людей, которых «Красотки в бегах» привели в восторг.
Где же истина? По нашему мнению, не в американских профессиональных рецензиях. По крайней мере, не в тех, где у картины не находят ни единого плюса. Внимательно читая эти отзывы, легко заметить, что больше всего их авторов обидело то, что Риз Уизерспун, недавно претендовавшая на «Оскар» за «Дикую» и уже имеющая статуэтку за «Переступить черту», снялась в криминальном фарсе без тени артхаусной интеллигентности. Мол, эта замечательная актриса способна на куда большее, чем откровенное валяние дурака, требующее от Уизерспун то целоваться с Вергарой взасос (героини по ходу действия изображают лесбиянок, чтобы заморочить голову туповатому фермеру), то одеваться мальчиком, то «балдеть» от случайно вдохнутого пакета с кокаином, то ползать в камышах в шкуре оленя. Да, Уизерспун способна на большее. Но абсурдно требовать от звезды, равно одаренной как комик и трагик, чтобы она играла только серьезные драматические роли. И тем более нелепо обижаться на то, что актриса в кои-то веки снялась не в романтической, а в фарсовой комедии – то есть в кино, где она смогла самозабвенно валять дурака, не отвлекаясь на банально-пошлые романтические моменты (романтика в «Красотках», правда, есть, но ее всего пара минут).
Как вы уже поняли, «Красотки в бегах» не рассчитаны на тонких ценителей интеллектуальных зрелищ и на тех, кого приводят в ярость малейшие проявления неполиткорректности. Достаточно сказать, что в картине полно шуток по поводу маленького роста Уизерспун и внушительных «выпуклостей» Вергары. Но на то и фарс, чтобы в нем было позволено все, кроме несмешных шуток, а их в «Красотках» удивительно мало. Как бы тупы и очевидны ни были придуманные сценаристами приколы, Уизерспун и Вергара (в фильме есть другие актеры, но в основном это парный бенефис) подают их с таким задором, что над фильмом смеешься без остановки. В последние годы мы видели немало комедий, выстроенных вокруг женщин-комиков, и лента Флетчер среди них одна из самых веселых.
Да, за всем этим юмором не прячутся никакие высокие идеи и глубокие откровения. Да, от попытки рационального анализа лента разваливается как карточный домик. И да, хотя в «Красотках» есть экшен-сцены, фильм не выдерживает никакого сравнения ни с боевиками, ни даже с полноценными экшен-комедиями. Но все это говорит лишь о том, что «Красотки» – не жанровый шедевр, а просто удачная второстепенная комедия. Которая может подарить зрителям полтора часа глупого, но здорового смеха и общество двух обаятельных и очень смешных женщин. А на большее картина и не претендует.