Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Интервью

Дикий, но симпатичный: Интервью с создателями «Ганнибала»

На канале Sony Sci-Fi начинается показ второго сезона сериала «Ганнибал».

Добавить в закладки

Совсем скоро, 3 марта, на канале Sony Sci-Fi начинается показ второго сезона сериала «Ганнибал». В преддверии этой долгожданной премьеры мы поговорили с исполнительным продюсером и сценаристом сериала Брайаном Фуллером, а также с исполнительным продюсером Мартой Де Лаурентис.

Марта, вы работали над оригинальным полнометражным фильмом «Ганнибал». Какие различия вы можете выделить между актерами в фильме и сериале?

Марта: Ну, для начала можно сказать о фильме «Охотник на людей», где у нас был Брайан Кокс, и он тогда великолепно справился с ролью, он подарил фильму свой собственный образ хладнокровного маньяка-убийцы, от которого никуда не деться. В 70-х, когда мы снимали этот фильм, на слово «Красный» в названиях чего-либо было наложено строжайшее табу. Эта была Америка, в которой нет места коммунизму, поэтому мы назвали этот фильм «Охотник на людей», и реакция на фильм оказалась хорошей, но не потрясающей.

Далее была экранизация книги «Молчание ягнят», где был Энтони Хопкинс, который сыграл роль Ганнибала просто феноменально. Его персонаж находился в заключении, но все равно оставался отличным манипулятором. Он излучал какую-то извращенную притягательность, но актерская игра Энтони и авторитет, который он привнес, сделали образ еще более жутким. Хопкинс сделал Ганнибала Лектера узнаваемым и популярным персонажем во всем мире. Это был потрясающий фильм, он взял столько «Оскаров»!

Кадр из сериала "Ганнибал" (сезон 1)

Так что, возвращаясь к вашему вопросу, теперь для Ганнибала наступил новый день в истории, и я очень рада, что у нас есть Брайан Фуллер и его интерпретация этой истории. Подход к написанию сценария и подход к подбору актеров, то, что у нас есть Мадс Миккельсен и Хью Дэнси, играющий Уилла Грэма, – все это придает нашему шоу, с одной стороны, современность, а с другой, оттенок европейской утонченности. И не будем забывать, что корни персонажа Ганнибала Лектера идут именно из Европы.

Все это дает нам новый взгляд, определенную свежесть как для новой аудитории, так и для людей, полюбивших полнометражные фильмы о «Ганнибале». Так что это очень захватывает – ощущать каждую неделю, час за часом, в телевизионном, кабельном или в любом другом формате, в котором это можно передать, как создается «семья» «Ганнибала». Все это превосходно описано, чтобы сконцентрироваться на психологии того, чем занимаются персонажи сериала с точки зрения криминалистики, эмоций и, конечно, психологии. Итак, начинается «новый день» в истории Ганнибала Лектера.

Брайан, вопрос к вам: что происходило у ВАС в голове, когда вы придумывали странные иллюзии и все образы, что происходят в голове у Уилла?

Брайан: Мы хотели иметь свою систему символов для этого шоу и по сценарию у нас много психологического страха, так что мы размышляли над тем, как все это соединить наиболее эффективным способом. У нас есть Уилл Грэм, который является жертвой своего собственного воображения, и мы хотели создать процесс, убедительно олицетворяющий его безумие, создающий одновременно устрашающие и прекрасные картины. Поэтому вы не можете отвернуться от экрана. Эти образы требуют того, чтобы за ними наблюдали.

Кадр из сериала "Ганнибал" (сезон 1)

Я думаю, что есть что-то мощное и особенное в этих образах, что поднимает это шоу на уровень выше и делает его более драматичным и поэтичным, и оба этих качества мы могли видеть в прошлом, в предыдущих инкарнациях Ганнибала Лектера. Но все фильмы были очень приближены к реальности, поэтому я подумал, что сюрреализм – это путь, который еще никто не пробовал с этими персонажами.

И для меня это очень захватывающий процесс, потому что я привык думать, основываясь на визуализации, мне нужно увидеть сцену, чтобы я мог понять ее психологический контекст. Поэтому мне пришлось хорошенько поразмышлять над индивидуальным подходом к этому миру. Мы должны были сделать его уникальным, иначе какой в этом всем смысл.

И как же вы все это создали?

Брайан: Если помните, в первых эпизодах есть ужасающая сцена убийства. И мы обсуждали, откуда это могло взяться. На самом деле, если посмотреть на то, как выложены эти тела, то можно задуматься: господи, откуда могла возникнуть такая ужасная композиция? На самом деле это один из рисунков Басби Беркли (амер. хореограф 30-40-х годов – прим. ред.). Мы взяли хореографические рисунки Беркли и подумали: как мы можем связать это с Ганнибалом? (Смеется.) Как нам взять что-то прекрасное и сделать из этого очень черный элемент комедии? Так что были и вот такие аспекты.

Кадр из сериала "Ганнибал" (сезон 1)

А еще у нас в первом сезоне был виолончелист. Вы знаете, я обожаю виолончель, и вы видели тату на спине фигуристой женщины, которое придает ей фигуру виолончели. И вот я подумал, а почему бы нам не пойти дальше и не засунуть парню в глотку гриф и не поиграть на его связках, как на виолончели? Здесь мы немного отходим от настоящей биологии и переделываем человеческое тело в инструмент для целей, для которых он не предназначен, но это дает зрителю ощущение ужаса на уровне биологии человека, очень в стиле Дэвида Кроненберга. Творчество Дэвида Кроненберга, к слову, очень сильно повлияло на меня, мне всегда было интересно видеть, как он стирает грань между биологией и человеческим телом. Да, я смотрел много странных фильмов в юности, и теперь вы видите, откуда растут корни моих идей.

Брайан, расскажите нам, пожалуйста, больше о вызовах, с которыми придется столкнуться героям во втором сезоне. Из трейлера можно понять, что мы имеем дело со сменой ролей, потому что Ганнибал занимает должность Уилла. Мы видим маску на Уилле, а не на Ганнибале, такая неплохая затравка. Расскажите о вызовах и о теме второго сезона.

Брайан: Для нас было очень важно низвергнуть ожидания зрителей в конце первого сезона, потому что они, скорее всего, думали, что сериал будет про то, как Ганнибал в течение нескольких сезонов помогает ФБР в расследованиях, но мы не хотели попадать в эту ловушку. Сюжет всегда развивается, чтобы в какой-то момент достигнуть высшей точки. И одной из таких точек в прошлом сезоне был момент, когда мы отправили в тюрьму Уилла, тем самым низвергнув ожидания аудитории, считавшей, что туда отправится Ганнибал. Поэтому второй сезон стартует с обстоятельств, когда у нас есть один парень, который в курсе, кем на самом деле является Ганнибал, но никто ему не верит. Это великий прием Хичкоковского «Человека, который слишком много знал».

Также мы начинаем первый эпизод со спойлеров. Для тех, кто не видел, я скажу, что мы начинаем первый эпизод с событий последнего эпизода, и главная интрига заключается в том, что все основные персонажи подвергаются серьезной опасности. И вот он, еще один прием Хичкока. Беспокойство создается, когда ты показываешь зрителям бомбу, которая вот-вот должна взорваться, а потом «отматываешь» пленку на некоторое время назад, где зрителям придется гадать, в какой именно момент фитиль этой бомбы будет зажжен. Этот прием создает напряжение и тревогу, на которых потом будет «ехать» весь сезон. На самом деле это очень древний прием, но я его обожаю.

Кадр из сериала "Ганнибал" (сезон 1)

В первом сезоне Ганнибал был всегда на несколько шагов впереди своих врагов, но был коварнее всех. Поменяется ли ситуация сейчас? Встанет ли Уилл на его место и в этом отношении?

Брайан: Да, в этом сезоне будет достаточно коварства и хитрости. Если в первом сезоне кошка гонялась за мышкой, то теперь у нас, можно сказать, две кошки. (Смеется.)

Давайте продолжим тему убийств в сериале. Были ли у вас проблемы с цензурой? Может быть, какие-то аспекты было чуть проще провести мимо глаз цензоров. И были ли вы удивлены уровнем наготы или насилия, который вам удалось вывести на экран?

Брайан: Несомненно. Это даже пугает. Был у нас один момент в начале второго эпизода, такой маленький фильм ужасов в одной сцене, и там режут плоть. Так вот, когда я это смотрел, я думал про себя: «Это никогда не пройдет цензуру» – но в то же время готовил себя отстаивать наши интересы, несмотря на то что понимал, что здесь мы «перегибаем палку». Но единственная вещь, на которую обратили внимание цензоры в этом сезоне, и это при том, что мы иногда делаем действительно безумные вещи, это момент с «неудачным» сеансом акупунктуры.

Марта: Ну, это из-за самого метода убийства, из-за того, как мы это показали.

Брайан: Да, из-за этого? Потому что меня всегда удивляло, что есть определенный ряд вещей, вызывающий в людях страх и отвращение, когда дело доходит до фильмов ужасов. Зритель может спокойно смотреть на то, как человеку отрывают руку, но вот когда дело касается глаз, для людей это становится уже слишком.

И NBC, и Sony Pictures, и Gaumont отнеслись ко всему с огромным пониманием и поддержкой – к тому, что мы хотим сделать из этого шоу. Это нас просто избаловывает в каком-то смысле. Я удивлен и благодарен за то, ЧТО они разрешили нам создать, но в то же время я начинаю заводиться, когда они нам отказывают в чем-то. И начинаю думать: «А что могло бы получиться, если бы мы сделали это вот так?»

Кадр из сериала "Ганнибал" (сезон 1)

Существуют ли какие-нибудь хитрости, помогающие вам преодолевать такие моменты?

Брайан: Не то чтобы дело было в хитростях. Здесь важно найти корень той проблемы, с которой ты сталкиваешься: что вызвало в тебе недовольство? Потом ты начинаешь думать, как избежать таких оплошностей в будущем, что нужно изменить. В прошлом году у нас была сцена убийства, где парень получил «Улыбку из Глазго», и мы не могли показать некоторые нюансы из той сцены, но мы заново отсняли эту сцену в этом году, потому что у нас есть эпизод, где кто-то пытается воссоздать убийства, совершенные Уиллом Грэмом.

И вот мы заново отсняли этот момент, на сей раз камера смотрела изо рта жертвы, а не снаружи. И это почему-то понравилось критикам, вид изнутри, а не снаружи. «Обнаженка» – это тоже довольно важный момент. В той сцене, на которую нас вдохновили фигуры Басби Беркли, было очень много «обнаженки» и 47 человек, одетых лишь в плавки.

Кадр из сериала "ганнибал" (сезон 1)

Почему вы решили привлечь на роль режиссера некоторых эпизодов Гильермо Наварро, хотя до этого он был оператором-постановщиком? Что нового он смог привнести в съемки? И будет ли он задействован во втором сезоне?

Брайан: Вообще, Гильермо собирался занять кресло режиссера во время съемок нескольких эпизодов второго сезона, но потом его позвали снимать крупный проект, и он не мог нам помочь. Но мы с ним уже работали вместе над сериалом «Семейка монстров», и там он тоже был оператором-постановщиком. Я просто сразу в него влюбился, он стал для меня старшим братом, со всем его богатым опытом в создании кино и с его простым, но при этом очень элегантным видением, которое абсолютно созвучно стилю нашего шоу и которое проявилось еще до того, как мы стали его снимать.  

Наварро настолько обаятелен, насколько и обходителен с дамами. В первый же день он устроил танцы, приглашая всех дам, одну за другой, прямо на площадке. Он создает прекрасную атмосферу. Я разочарован тем, что Гильермо не поработал с нами над вторым сезоном, но надеюсь, что у нас будет третий сезон, и тогда мы, конечно же, рассчитываем его заполучить, потому что он потрясающе талантлив.

Его совместные работы с Гильермо Дель Торо получились великолепными. Сейчас происходит так много вещей в мексиканском кино! И мне очень нравится вплетать некоторые концепции оттуда в наше шоу. Когда я думаю о хоррор-моментах в нашем сериале, я всегда вспоминаю совместные работы двух Гильермо, и я говорю сейчас не о «Лабиринте фавна», но о «Хребте дьявола», который является моим любимом примером их сотрудничества. Если вы не видели этот фильм, то обязательно посмотрите, это очень красивое кино.

Кадр из сериала "Ганнибал" (сезон 1)

Не могли бы вы рассказать о японской теме, которая сопутствует этому сезону? Почему вы выбрали именно ее? Думали ли вы, снимая первый сезон, что тема второго сезона будет японской? И что такого омерзительного в рыбе?

Брайан: В общем, тут вот как все вышло: мы работаем с Хосе Андресом, который является лауреатом премии Джеймса Бирда в области кулинарии. Буквально первое, о чем мы с Мартой подумали перед началом работы над этим шоу, так это то, что нам необходимо привлечь профессионального шеф-повара в качестве консультанта, ведь это поднимет качество сериала на новый уровень. Нам нужен был человек с гораздо более богатым опытом кулинарии, чем у меня, чтобы точнее представлять мышление Ганнибала.

В итоге мы выбрали названия французских блюд для эпизодов первого сезона и японских – для эпизодов второго сезона, поскольку в истории Ганнибала значительное место занимает японская культура, это связано с персонажем Леди Мурасаки из книги «Ганнибал: Восхождение». Мы хотели взять эти элементы из личной истории Ганнибала и вплести их в наше шоу.

Поэтому, когда вы увидите спальню Ганнибала, вы заметите, что она выполнена в японской эстетике, заметите броню самурая, и те, кто знает мифологию персонажа или читал книги, скажут: «О, это же отсылка к Леди Мурасаки». Этим жестом мы хотели отдать дань литературному первоисточнику.

Кадр из сериала "Ганнибал" (сезон 1)

Я сам фанат книг-первоисточников, поэтому здесь можно заметить несколько таких жестов. Например, у нас есть Вергеры, персонажи новеллы «Ганнибал», они появятся во втором сезоне. Так что такие детали будут появляться в течение всего сезона, и если вы читали книги, вы поймете, что будет означать появление угря в определенный момент. В первой же сцене, где появляются Вергеры, можно заметить угря, который плавает в резервуаре, и если вы читали книги, вы поймете, для чего он там.

В первом же эпизоде мы хотели, чтобы Ганнибал подавал на стол суши, но здесь есть проблема, потому что мясо рыбы не выглядит как человеческое. И я сразу начал размышлять: «Окей, это не выглядит как человеческая плоть, но чем можно отбелить мясо человека, чтобы оно выглядело как рыбье?» На что Хосе, наш шеф, ответил мне: «Просто нужно замариновать его в цитрусовом соке. Нужно тщательно все подготовить, и тогда мясо рыбы сможет выглядеть человеческим». У нас было несколько подобных разговоров, и мне сразу очень понравился его энтузиазм.

Вы были удивлены энтузиазмом Андреса?

Брайан: Да, я сказал: «Ого!» У нас была пара моментов, после которых я только и говорил: «Вау, парень, ты думаешь в верном направлении!» В самом начале процесса работы он прислал мне видео, где ходит по мясной лавке и говорит о мясе. Он говорил настолько прекрасно, с таким чувством. Я – любитель животных и стараюсь избегать еды из наземных животных, но я вполне могу понять поедание рыбы. В конце концов, они бросают свое потомство, так что рыбу я есть могу.

Но вот, например, когда дело доходит до коров, тут совсем другая ситуация. Мне нравятся коровы и нравились с тех пор, как я был маленьким ребенком, потому что первое животное, с которым я познакомился, помимо кошки и собаки, была корова. Поэтому у меня всегда были проблемы с блюдами из говядины, но, если бы их приготовил Хосе Андрес, я бы их съел. И если бы Хосе Андрес приготовил блюдо из человека, его я бы тоже съел. Единственное, о чем бы я подумал, было бы: «Ну, это дело рук Хосе Андреса, так что это обязано быть вкусным».

Марта: И есть восхитительный 15-секундный ролик от NBC, он называется «Материалы». И на последнем кадре там стоит Ганнибал, а в руках у него нога человека и бумага для упаковки мяса.

Брайан: Это из «Оссобуко».

Марта: Да, это взято из эпизода, который называется «Оссобуко».

Брайан: Хосе подсказал нам, как именно называть эпизоды. Я спросил его: «Как бы ты назвал эпизод с человеческой ногой?» – а он тут же ответил: «Оссобуко! А приготовить его можно вот таким способом, таким, и таким!» Вот такая у нас царит атмосфера, и это та самая атмосфера, где проявляется черный юмор этого шоу, в котором мне очень нравится жить ментально, в конце концов, если бы «Ганнибал» был слишком реалистичным, мне было бы очень скучно.

Джиллиан Андерсон вернется?

Брайан: Да.

И у нее появятся подозрения?

Брайан: О да, очень опасные подозрения.

Не могли бы вы рассказать чуть больше о ее персонаже?

Брайан: Она появляется у нас и исчезает в таких обстоятельствах, в которых некоторые люди даже предположили, что ее на самом деле не существует и она лишь часть воображения Ганнибала. Но я сразу сказал, что они не правы. Вы видели, как она исполнила роль миссис Хавершем? Она великолепна, великолепная актриса. Это было отлично, работать с кем-то, кто является для тебя идолом. В свои 20 лет я был одним из первых фанатов «Секретных материалов», и возможность познакомиться с этой женщиной, подружиться с ней и поработать вместе – это было очень воодушевляющим предложением для меня. Несмотря на то что она задействована в еще одном сериале NBC, она хотела вернуться к нам. Она сказала: «Я хочу вернуться, мне нравится работать с Мадсом, мне нравится работать с Лоуренсом».

Она была преисполнена энтузиазма, и она говорит всегда с такой гармонией в голосе, что ты невольно замолкаешь и слушаешь ее. И такой уровень магнетизма просто необходим на экране. Из нее исходит некая холодная сексуальность, как и из Мадса Миккельсена, поэтому, когда у тебя в кадре два таких сексуальных «айсберга», ты начинаешь думать: «Когда они растают?»

Кадр из сериала "Ганнибал" (сезон 2)

Говорили, что вы хотели привлечь Дэвида Боуи к съемкам во втором сезоне. У вас получилось? Можете рассказать чуть подробней о звездных гостях второго сезона в целом?

Брайан: Да, мы очень хотели поработать с Дэвидом Боуи, потому что я считаю, что он великолепный актер и исполнитель. И его лучшая роль была в убеждении всех вокруг, что он – рок-звезда, хотя на самом деле он актер. Он начинал как мим, работал в цирке, и если вы когда-нибудь видели ролик, где он исполняет пьесу «Человек-слон» в Чикаго, можно заметить, что на нем нет макияжа, это все мимика и движения, которые создают деформацию без самой деформации. Он гениален.

Его скулы и силуэт напоминают Мадса Миккельсена, поэтому его можно было брать не глядя. Если бы мы смогли его заполучить, он бы играл дядю Ганнибала. И теперь уже нужно было думать, вписывается ли этот персонаж в события второго сезона. В конце концов мы решили, что не будем вводить его в этом сезоне, но попробуем ввести в следующем. Мы только начали говорить с Дэвидом об его участии в проекте. Он очень занятой человек, и мы бы очень хотели с ним поработать, но пока нельзя давать никаких гарантий.

Еще какие-нибудь приглашенные звезды есть в этом сезоне?

Брайан: Да, у нас есть много замечательных гостей в этом сезоне. В этом сезоне вы увидите Аманду Пламмер и после этой встречи дважды подумаете, прежде чем записываться на сеанс акупунктуры. Еще к нам в этом сезоне присоединится Джонатан Такер. Из первого сезона возвращаются уже знакомые нам персонажи. Рауль Эспарза вновь предстанет в роли доктора Чилтона, Эдди Иззард вновь станет доктором Гидеоном, и мы увидим еще кое-кого, но мы не будем раскрывать все карты, потому что появление этих персонажей является «спойлером» для зрителей. Но, так как у нас великолепный актерский состав, мы всегда ищем замечательных приглашенных звезд, которые могли бы взаимодействовать с ним. Джереми Дэвис, получивший в прошлом году «Эмми» за роль в «Правосудии», появится в этом сезоне и у нас в очень интересной роли. Мы еще не выбрали актера на роль Мэйсона Вергера, но у нас уже есть Марго.

Кадр из сериала "Ганнибал" (сезон 2)

Вы можете поподробней рассказать про отношения между Ганнибалом и доктором во втором сезоне сериала?

Брайан: Уилл начинает задумываться о том, как он должен относиться к Ганнибалу и какие действия он хочет предпринять относительно него. Какой должна быть кара и заслуживает ли Ганнибал справедливого суда? Это потрясающий момент, потому что первой мыслью Уилла может стать: «Я должен убить его, потому что он – плохой человек». И вот что интересно: если вы видите зверя, одновременно опасного и уникального в своем роде, у вас возникает желание убить его или же поймать и изучать? Именно это и нужно решить Уиллу, ответить себе – хочу ли я прикончить его или я хочу отловить его и изучить, потому что другого такого в природе нет?

Когда придет время снимать следующий сезон, вы будете вносить какие-либо изменения в существующее положение вещей? Вы наверняка получаете множество комментариев от зрителей и критиков, собираетесь ли вы принимать их во внимание?

Брайан: Думаю, мы живем в такое время, когда стоит ориентироваться на социальные медиа, и мне действительно интересно послушать мнения других людей. Мы можем корректировать некоторые эпизоды в режиме реального времени, так как мы выкладываем кадры со съемок, делимся процессом создания сериала со зрителем, но в этом есть и опасность. Есть большая разница между включением аудитории в процесс съемки и потаканием ее прихотям. Зрителям нужно давать то, что им необходимо, но это не всегда то, чего они хотят.

Например, я огромный поклонник Гарри Поттера, но когда в фильме убили Хэдвига, я очень расстроился – как так, Хэдвига убили?! Я был просто опустошен. Но теперь, если мне нужно написать эмоциональную или трогательную сцену, я просто пересматриваю тот момент в фильме, когда Хэдвига убивают.

Кадр из сериала "Ганнибал" (сезон 2)

Сейчас мы говорим о втором сезоне. Но давайте перенесемся назад, к самому началу работы над сериалом. Как Мадс и Хью были выбраны на свои роли? Химия между ними действительно потрясающая.

Марта: Хью и Мадс работали вместе в «Короле Артуре». Сначала мы, кажется, позвали Хью… Так ведь?

Брайан: Да.

Марта: Хью Дэнси посоветовал нам присмотреться к Мадсу, и Мадс приехал в Нью-Йорк. Мы работали все вместе. На самом деле встретились мы еще в Лос-Анджелесе. Он сразу ухватил суть своего персонажа. Он увидел роль такой, какой мы ее написали, и сразу понял – и он этого не скрывает, – что будет нелегко. Со временем он, конечно, подкорректировал роль и даже в какой-то степени переписал ее под себя.

Нам повезло, что мы заполучили сразу двоих, потому что весь первый сезон, по сути, рассказывает о мужской дружбе, а эти двое отлично ладили, ведь они уже успели поработать вместе и притереться. Для нас это был настоящий подарок. Отдельное спасибо Брайану, потому что Мадс на тот момент не был звездой в Америке и особо не светился на телевидении, и поставить все на этого парня без имени было трудным решением для телеканала, все это видели.

Брайан: Да, нам очень повезло с актерским составом, так интересно получилось: один актер привел второго, тот – третьего, и так по цепочке. Сначала мы получили Хью, он привел Мадса, Мадс – Лоуренса, а тот – Джиллиан. Так что в нашей рабочей группе все отлично ладили, интересно было наблюдать этакую «инфекцию», приносящую нам актеров одного за другим.

Марта: Да, и еще о режиссерах. Как только мы взялись за сериал, нам стало поступать множество звонков от режиссеров, которые хотели бы работать с нами.

Кадр из сериала "Ганнибал" (сезон 2)

Вы можете назвать конкретного режиссера, которому вы отказали?

Марта: Нет, там дело было в графике съемок и всяких таких вещах, понимаете. Было очень приятно осознавать, что наш проект притягивает столько талантов.

Брайан: Было бы интересно заполучить кого-нибудь из тех, кто хотел с нами работать тогда. Майкла Манна, например, или Джонатана Дэмма, ребят вроде них.

Ридли Скотт?

Брайан: Да, да, обожаю фильмы Ридли Скотта.

Как вы думаете, откуда у сериала вся эта притягательность? Это отношения между персонажами? Или убийства, или уровень интеллектуальности сериала? Обилие кровавых сцен и жестокости? Почему, как вы считаете, «Ганнибал» завоевал такую любовь телезрителей?

Брайан: Думаю, это Томас Харрис. Все идет из первоисточника, от того, как он создал этот мир, ставший иконой жанра, этакий классический роман о загадочном убийстве. Он вознес этот жанр на небывалые высоты, превзойдя всякие ожидания, он сделал его психологическим, здесь уже суть не только в самом убийстве. Обычно убийство – это удел мужланов, но так неинтересно, так как они просто подонки, которые любят убивать.

Что сделал Томас Харрис? Он дал феномену убийства психологический контекст. Он будто добавил новый слой к психологии ужастиков. Все почитают Харриса за это, за то, на что он нас вдохновил, ведь мы теперь действительно претворяем миры Томаса Харриса в жизнь. Мы все были поклонниками его работ. Я, Мадс, Хью, Лоуренс, все мы фанатели от него. Вот где, пожалуй, все и началось.

Кадр из сериала "Ганнибал" (сезон 2)

За последние годы мы видели большое количество отличных драматических сериалов без главной женской роли, с сильным креном на героя-мужчину, к примеру, «Настоящий детектив», «Шерлок», «Ганнибал». Что вы по этому поводу думаете? Почему эти сериалы приобрели такую популярность?

Брайан: По поводу соотношения женская главная роль/мужская главная роль?

Да… Совсем нет сильных женских ролей.

Брайан: Думаю, после «Молчания ягнят», когда наступила эра Маришки Харгитей, мы наблюдали то, о чем вы говорите, – думаю, это было в начале 90-х, был тогда такой женский типаж, вот, например, Джиллиан Андерсон в «Секретных материалах». Эта героиня сменила перспективу восприятия подобной роли как чисто мужской. На самом деле мы в «Ганнибале», так сказать, сменили пол парочке персонажей, чтобы добавить в сериал некоей женской энергетики, потому что мужской-то хватало. Я вообще считаю, что и в реальной жизни ни в коем случае нельзя забывать об этой женской энергетике.

Вы упоминали о какой-то опасности. Неужели мы потеряем кого-то из главных героев в этом сезоне?

Брайан: Да.

Судя по трейлеру, у персонажа Лоуренса Фишберна дела пойдут не очень хорошо. Можете об этом рассказать?

Брайан: Судьбы трех персонажей будут сопряжены с ужасными обстоятельствами уже в первой половине сезона. Нам нужно было показать, на что мы делаем ставки, что мы не будем растягивать все действо на сотню серий и изобретать преступление заново. Теперь, когда Ганнибал работает на ФБР, мы поднимаем ставки. В первом сезоне Ганнибал раскрыт, во втором сезоне мы увидим, как Уилл с этим справится.

Кадр из сериала "Ганнибал" (сезон 2)

В первой половине третьего сезона и потом во второй все меняется, действие сворачивает на другую дорожку. В общем-то, мы хотим показать, какие опасности существуют в мире, и в трейлере это видно. Звонили с NBC, говорят: мы хотим сделать вот так и вот так, как вам? А я им в ответ: ну, во-первых, мы хотим, чтобы все сидели на своих задницах и смотрели сериал, а во-вторых, мы хотим дать зрителям понять, что кто угодно может представлять опасность. Так что смотрите и увидите, что случится дальше.

Больше трех сезонов не предвидится?

Брайан: Мы хотели бы продолжить работу и после третьего сезона.

Марта: Прежде, чем доберемся до книги «Красный дракон».

Брайан: Да, да, и потом будем думать, что делать с этими историями.

Марта: А что касается перспектив актеров… Ну, Хью Денси играет Уилла Грэма за решеткой. Этого у нас еще не было, а Мадс, как Ганнибал, почувствует себя в шкуре Уилла Грэма, потому что будет помогать ФБР и Джеку Кроуфорду в расследованиях. Так что положение дел поменялось. Надеюсь, я сейчас не «проспойлерила» ничего.

Брайан: Нет, нет.

Марта: Но это происходит буквально в первые минуты нового сезона. Интересно наблюдать, как это действо разворачивается, как Ганнибал будет искажать правду в своих интересах.

Текст:
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?