Разочаровывающее пополнение популярной франшизы, которое, конечно, вряд ли ее похоронит, но позиции определенно пошатнет
Разочаровывающее пополнение популярной франшизы, которое, конечно, вряд ли ее похоронит, но позиции определенно пошатнет.
С событий первого фильма прошло некоторое время, «Мир Юрского периода» давно закрыт, а теперь ему угрожает полное уничтожение – на острове пробуждается мощный вулкан. Власти решают, что лучше не вмешиваться в естественное течение событий и позволить оставшимся там динозаврам погибнуть, но ставшая «зеленой» активисткой Клэр (Брайс Даллас-Ховард) ведет активную кампанию за их спасение и с готовностью хватается за предложение миллионера Бенджамина Локвуда (Джеймс Кромвелл) тайком вывезти с острова несколько его обитателей. Оуэн (Крис Пратт) также присоединяется к группе, но люди Локвуда ведут двойную игру…
«Мир Юрского периода» Колина Треворроу был редким примером ребута/сиквела, который одинаково благосклонно приняли как критики, так и зрители – фильм удостоился преимущественно лестных рецензий и заработал по миру более полутора миллиардов долларов, однозначно намекнув на то, что динозавры снова в тренде. Продолжение выходит спустя три года – вроде бы достаточное время для того, чтобы придумать что-то захватывающее, эффектное и хотя бы относительно неожиданное, но, увы, авторов хватило только на то, чтобы повторить путь оригинальной трилогии – во всех смыслах.
Хотя трейлеры фильма посвящают значительную часть времени приключениям героев на острове, на деле еще до истечения первого часа действие переносится на материк, а затем и вовсе запирается в четырех стенах гигантского поместья Локвуда, где на свободу вырывается очередной генетически модифицированный мета-динозавр – еще более умный, ловкий и смертоносный, чем Индоминус Рекс из первого «Мира». По схожему принципу был построен и «Парк Юрского периода 2» – возможно, самый слабый в оригинальной трилогии. А самое печальное, что теперь на этот титул претендует «Мир Юрского периода 2».
Можно сделать вид, что мы любим подземные коридоры и тесные клетки не меньше, чем бескрайние джунгли, но трудно не заметить, что сценаристы выдавили из себя этот сюжет ценой целой охапки допущений и условностей. Во-первых, теперь Клэр – не «деловая женщина» со стальной бизнес-хваткой, а трепетная активистка, которая за динозавров чуть ли не мать родную продаст. Но это еще цветочки по сравнению с тем, как досталось от авторов сиквела этим самым динозаврам. Так, Блю (лидер рапторов из первой картины) теперь лишь немногим опаснее бультерьера – оказывается, Оуэн с ее детства знал, что Блю способна на эмпатию, стоит за «своих» горой и чуть ли не виляет хвостиком при его виде. И это после того, как в первой ленте он неоднократно подчеркивал, что «дрессировка» рапторов – штука крайне относительная, и это опасные хищники, которые не моргнув глазом сожрут даже своего «хозяина», если будут не в настроении, а тот повернется к ним спиной!
В сюжете фильма отчетливо просматривается прозападная установка на тему толерантности, из-за чего события трудно не спроецировать на актуальную до сих пор тему беженцев. Фильм всеми силами намекает, что каждое существо имеет право на жизнь, и не стесняется напоминать, что «мы в ответе за тех, кого приручили», но при этом упрямо не замечает, что исключительно этот подход и приводит к смертям и трагедиям. Просто так получилось, что в контексте «Мира Юрского периода 2» на тот свет отправляются исключительно «плохие люди» (те, кто хотят зарабатывать на динозаврах, те, кто на этих дельцов работает, ну и всякая богатая шваль, решившая прикупить спиногрызу ручного динозаврика), но в финале эта хрупкая «отмазка» перестает работать – и становится совершенно очевидно, что главные герои сами виноваты во всем, что происходит с ними и, к сожалению, окружающими их людьми.
И даже если этот глобальный моральный просчет сценаристов вы каким-то образом проглотите, вряд ли «Мир Юрского периода 2» вас впечатлит. Хуан Антонио Байона намного хуже, чем Колин Треворроу в первом фильме, чувствует ритм, держит саспенс и оформляет экшен, сценарий очень явно «потупел», а динозавры, как ни крути, все-таки куда эффектнее смотрятся в естественной среде обитания, чем когда катаются на лифтах и таранят головой стены тюремных камер.
Общее тоскливое впечатление от сиквела чуть выправляет появление индораптора – очередного «искусственного» динозавра, который намного сообразительнее предшественников и активно пользуется передними конечностями, но ничего принципиально нового сценаристы для него не придумали – за Крисом Праттом и Брайс Даллас Ховард (они тоже смотрятся здесь далеко не так интересно, как в первом фильме) он бегает примерно так же, как бегал бы любой другой динозавр. Как на «Мир Юрского периода 2» отреагирует зритель и, соответственно, будет ли продолжен цикл, пока непонятно, но по качеству это один из самых разочаровывающих блокбастеров последних лет.
С 7 июня в кино.