Скучная и бездарная попытка подарить телезрителям очередного врача-антигероя с пристрастием к наркотикам
Скучная и бездарная попытка подарить телезрителям очередного врача-антигероя с пристрастием к наркотикам
Доктор Уильям Раш (Том Эллис) принимает слишком много наркотиков, чтобы работать в больнице. Поэтому у него особый врачебный бизнес. Раш за наличные обслуживает тех состоятельных жителей Лос-Анджелеса, кто не любит клиники и полицию. Избили до крови девушку? Схлопотали пулю в перестрелке? Раш приедет и поможет! Если только он не в очередном загуле…
Входящий в империю NBCUniversal кабельный канал с патриотичным названием USA Network славится душевными эскапистскими шоу вроде «Дефективного детектива», «Белого воротничка» и «Тайных операций». Когда зрители включают USA, они знают, что их будут развлекать, а не «грузить». В последнее время, однако, канал потянуло на «темненькое». Те же «Тайные операции» недавно сменили заставку и стали заметно жестче, чем в первых сезонах. А в прошлом году USA запустил полицейский сериал «Грейсленд», который внешне похож на знойные предыдущие шоу канала, но внутри куда ближе к мрачным сериалам вроде «Щита», где копы действуют как на грани, так и далеко за гранью закона.
«Раш» – еще одна дань уважения моде на антигероев, которая захлестнула американское кабельное ТВ. Потеснитесь, мол, Хаусы, Декстеры и Рэи Донованы – в вашем полку новый мутный тип, который, как говорит о Раше один из его немногочисленных друзей, «живет на порошке и телках». Только вот беда – придумав своего антигероя, команда исполнительного продюсера Адама Фиерро («Щит») забыла изобрести «крючок» для ловли зрителей.
Что мы имеем в виду? Что если центральный персонаж шоу – не вызывающий автоматической симпатии антигерой, то он должен чем-то привлечь и увлечь зрителей, чтобы те смирились с его недостатками. Декстер направляет свои импульсы серийного убийцы на борьбу с преступниками, Хаус ежедневно спасает смертельно больных пациентов, Рэй Донован заботится о своей непутевой семье, Уолтер Уайт доказывает, что он не тварь дрожащая, а недооцененный гений… А Раш лишь нюхает кокаин, спит с кем придется и думает только о себе – даже в тех редчайших случаях, когда он бесплатно делает что-то хорошее.
Интересные медицинские случаи? Где там! В первых сериях Раш зашивает раны, останавливает кровь и делает обезболивающие уколы – это работа даже не опытного врача, а интерна. Если не фельдшера. И ни на что большее он физически не способен, так как ходит на вызовы с маленьким портфельчиком, куда помещаются лишь самые простые медицинские инструменты.
Интересные пациенты? Едва ли! По самой сути своей работы Раш обслуживает вызывающих отвращение мерзавцев, и сериал не уделяет им достаточно времени, чтобы превратить их хотя бы в занимательных подонков.
Захватывающие человеческие отношения? И близко нет. Раш общается со своей секретаршей, которая выполняет все его приказы и требует, чтобы он больше работал, со своим наркодилером, который безропотно возит ему порошок, и со своим другом из «скорой помощи», который опять-таки вечно идет у него на поводу, хотя Раш ему и не платит. Первая серия, правда, также знакомит зрителей с бывшей девушкой героя – единственным существом в шоу, которое дает Рашу отпор. Но во второй серии эта героиня не появляется, и ее сюжетная линия оттесняется на периферию.
В общем, с какой стороны ни нюхай, занимательностью в «Раше» не пахнет. К тому же у USA уже есть сериал о враче с состоятельными пациентами – шоу «Дорогой доктор» недавно вернулось в эфир с шестым сезоном. На наш вкус, этот проект – один из слабейших в линейке канала, но он все же куда увлекательнее «Раша», и смотреть его чисто физически приятнее, чем копаться в примитивных эгоистичных завихрениях в голове доктора-кокаиниста. И, кстати, с какого перепугу его пациенты доверяют такому врачу? Казалось бы, с их деньжищами они могли бы позволить себе настоящего личного доктора – не пьющего, не нюхающего, с опытной медсестрой и стерильной операционной. А наркоман-коновал – это удел мелких уголовников, а не голливудских продюсеров и спортсменов с мировым именем.