Разбитое сердце идет рука об руку с многочисленными картинами о любви. Но, несмотря на, казалось бы, простой рецепт, лишь немногим удается достичь идеального уровня сантиментов, чтобы затронуть струны сердец зрителей. Вспоминаем наиболее душераздирающие киноистории и готовимся к потоку слез.
Некоторые хартбрейк-ленты созданы для того, чтобы помочь справиться с расставанием. Сотканный из всех оттенков печали фильм Майка Николса же совершенно точно не из этого списка. Режиссер исследует запутанный любовный квадрат, в котором всплеск романтики сменяется разочарованием в партнере, а герои никак не могут перестать изменять друг другу. Блистательный актерский состав и нарастающее напряжение не дают зрителю возможности отвернуться от экрана. Пожалуй, эта картина предназначена именно для таких дней, когда вы задаетесь вопросом, существует ли вообще любовь или все это жестокая шутка вселенной.
Одна из самых нетрадиционных мелодрам последних десятилетий подарила зрителям не только красивую историю любви, но и целую коллекцию жизненно важных уроков о романтических отношениях. Марк Уэбб рассказывает историю встречи двух людей, которые хотят друг от друга разных вещей, а ненадежный рассказчик в лице Джозефа Гордона- Левитта предстает безутешным романтиком. Пока герой пытается оправиться от расставания, на экране промелькивает незыблемая истина о том, что у каждой истории есть две стороны. Сняв розовые очки, страдалец наконец пересматривает свой опыт и начинает видеть Саммер другими глазами. Случай Тома — своеобразное предостережение для всех влюбленных, кому необходимо склеить разбитое сердце и перейти наконец к следующему этапу жизни.
Работа Ноа Баумбака, в которой в подробнейших деталях рассматривается крах семьи, является самым личным фильмом режиссера на сегодняшний день. Актерский талант Адама Драйвера и Скарлетт Йоханссон органично дополняет драматургическое мастерство Баумбака. Благодаря такому синтезу зритель без труда вовлекается во все этапы удушающего бракоразводного процесса. Едва ли разрыв может быть безболезненным, однако автор усугубляет терзания героев битвой за опеку над сыном. Только пройдя все ступени расставания и ненависти друг к другу, бывшие супруги образуют новый тип отношений, который строится не на романтике, а на связывающем их родительстве.
Спустя несколько десятилетий образ меломана кажется нам довольно токсичным, а недавний сериал Hulu с Зои Кравиц лишь доказывает, насколько неоднозначным является персонаж, сошедший со страниц культового романа Ника Хорнби. Впрочем, это нисколько не мешает проникнуться переживаниями Роба, который пытается отыскать ответ на вопрос, почему все его отношения заканчиваются разбитым сердцем. Фильм Стивена Фрирза — то самое кино о расставании, к которому вы прибегаете за утешением и неожиданно для себя обнаруживаете собственные ошибки. И если герой Джона Кьюсака может преодолеть эгоизм и немного повзрослеть, то, возможно, и мы с вами сможем.
Говорят, что лучше однажды полюбить и потерять, чем не любить вовсе. Но попробуйте сказать эти слова тому, кто еще не пришел в себя после разрыва. Джоэл, например, и вовсе пытается стереть свою бывшую из памяти, чтобы облегчить боль. В ходе специальной процедуры к нему приходит осознание, как важны эти воспоминания. В калейдоскопе моментов из прошлого герой перемещается из одного дня к другому, чтобы в чертогах разума спрятать девушку с ярко-синими волосами и защитить их любовь от беспощадного увядания. Режиссер Мишель Гондри и сценарист Чарли Кауфман создали поистине уникальное кино, ставшее напоминанием о ценности любого опыта и актом поддержки для тех, чья рана еще кровоточит.
Расставшись недавно с любимой, Теодор стал замкнутым и асоциальным. Пелена грусти рассеивается, и сердце понемногу излечивается, когда в жизни героя появляется новая женщина… а точнее, операционная система, способная не только исполнить любое желание, но и проявить понимание и доброту. Ошеломляющая как визуально, так и эмоционально лента Спайка Джонса изображает, вероятно, самый странный роман в истории кино. Без каких-либо научно-фантастических методов режиссер, используя обычные разговоры, показывает реалистичную иллюстрацию последствий расставания и постепенное зарождение новых отношений.
Где-то в северной Италии в 1980-е возникает запретное чувство: сын профессора влюбляется в его ассистента. На фоне живописной деревушки герои делают неуверенные шаги навстречу друг другу, преодолевая внутренние сомнения и мелкие препятствия. Страстный роман, начавшийся жарким летом, должен закончиться с приходом дождливой осени. А до тех пор у Элио и Оливера есть их маленький мир, где не существует границ, предубеждений и времени. Трепетная драма о первых чувствах — это напоминание нам всем, что даже после мучительного расставания на перроне вокзала, несомненно, будет свет в конце туннеля.
Пронзительный фильм Дэмьена Шазеля — дань уважения джазу, Голливуду, а также всем тем, кому пришлось выбирать между личным счастьем и успехом в карьере. Себастьян и Мия — двое молодых жителей Лос-Анджелеса, чьи отношения сливаются в переплетении аккордов и разваливаются из-за избытка личных амбиций. Чувства двух творцов подпитывают каждого до тех пор, пока не приходит время посвятить всего себя заветной цели. Самый трагичный компромисс жизни, разбивающий сердца не только экранным мечтателям, но и миллионам зрителей, которые затаив дыхание наблюдают апофеоз потерянной любви.