Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

15 фильмов, от которых не спрячешься

В кино – как, впрочем, и в жизни – неприятности могут настичь людей даже тогда, когда они сидят в «своей крепости» и не привлекают внимания. Вот пятнадцать разных сюжетных зачинов, доставляющих тревоги и приключения прямо на дом

Добавить в закладки
Дом вверх дном

Кадр из фильма «Окно во двор»

Классический триллер Альфреда Хичкока начинается с того, что его герой фотограф Джефф ломает ногу. Временно прикованный к инвалидному креслу и к своей квартире в Нью-Йорке, Джефф от скуки начинает следить за соседями, которых он видит в окно. И однажды он замечает нечто, что он истолковывает как убийство… Интересно отметить, что, по голливудской традиции того времени, ни одна из сцен фильма не была снята в реальном доме с реальным видом из окна. Хичкок работал с огромными студийными декорациями, выстроенными в гигантском павильоне. Еще любопытный факт: в телевизионном ремейке 1998 года главную роль играл Кристофер Рив из «Супермена», который после падения с лошади тремя годами ранее был парализован ниже шеи. Соответственно, сценарий был переписан в расчете на актера, могущего лишь двигать головой.

Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани»

Нью-йоркские пожарные лестницы – это, как известно, любимое средство передвижения преступников, которые пытаются сбежать от полиции (обычно безуспешно, потому что, пока один коп спускается за бандитом по лестнице, другой уже поджидает снизу). В «Завтраке у Тиффани», однако, пожарной лестницей пользуется героиня Одри Хепберн, которая спасается от навязчивого ухажера. Спустившись вниз, она попадает в квартиру Пола, главного героя фильма, и в дальнейшем переворачивает всю его жизнь. Между прочим, вышеупомянутого ухажера в фильме Блейка Эдвардса сыграл Мел Бланк. Тот самый, который озвучивал большинство персонажей мультфильмов Warner Brothers и который был первым актером озвучания, удостоенным места в титрах.

Кадр из фильма «Рай и ад»

Чтобы испортить человеку жизнь, не нужно в нее вламываться через дверь или окно. Вполне достаточно позвонить герою по телефону, сообщить, что его ребенок похищен, и потребовать выкуп. Именно так начинается психологический триллер Акиры Куросавы – весьма интересная картина, которую, впрочем, не числят среди шедевров японца. В «Рае» традиционная для фильмов о похищениях завязка усложнена тем, что преступник (или преступники?) ошибся и украл сына шофера главного героя. При этом он не стал менять сумму выкупа, рассчитывая, что честь заставит богача заплатить за чужого ребенка столько же, сколько он заплатил бы за своего. Однако для мистера Гондо требуемая от него сумма – средства, которые ему нужны, чтобы восстановить контроль над своей компанией. За своего сына он бы отдал любые деньги. А вот за чужого – другой разговор…

Кадр из фильма «Кошмар на улице Вязов»

Сон – это место, где вы можете чувствовать себя в безопасности. Даже если вам снится жуткий кошмар, он никак не сможет вам повредить. Если только вам не снится потусторонний маньяк Фредди Крюгер из хоррора Уэса Крейвена, который хочет отомстить за то, что ваши родители сделали с ним, когда он был обычным психопатом. Крюгер может убить вас, пока вы спите, и он может прорваться в реальный мир и закончить начатое, если вы успели проснуться. Ваша спальня еще никогда не была настолько опасной! При этом, в отличие от обычных маньяков, которые забираются к людям в дома, Крюгера не останавливают замки, охранники, злые собаки и прочие преграды на пути преступников. Кем бы вы ни были, ничто не помешает Фредди проникнуть в ваш сон, и сражаться с ним вам придется один на один.

Кадр из фильма «Коммандо»

«Бывших агентов не бывает». Это всего лишь шутка. Однако полковник Джон Матрикс над ней не смеется. Когда он ушел из армейского антитеррористического подразделения «Дельта», герой Арнольда Шварценеггера сделал все возможное, чтобы поселиться как можно дальше от «горячих точек» и спокойно растить дочь-подростка. Но когда его бывший соратник, ставший наемником, решил использовать Матрикса в операции по захвату власти в латиноамериканской стране, он и его подчиненные выследили полковника, явились к нему домой, похитили Дженни и потребовали, чтобы Матрикс убил южного президента, которому он некогда помог прийти к власти. К счастью для девочки, ее отец давно перестал выполнять преступные приказы… Между прочим, изначально «Коммандо» был придуман в расчете на родившегося в Израиле рокера Джина Симмонса из группы Kiss, и потому главный герой в первой версии сценария был агентом «Моссада».

Кадр из фильма «Детские игры»

Хотите спокойно вырастить сынишку? Жизненно важный совет – не дарите ему куклу, купленную у бродяги. Во-первых, кто знает, из какой помойки бомж ее вытащил и чем он ее заразил… Во-вторых, в этой кукле может оказаться душа серийного убийцы, который, пытаясь спастись от полиции, использовал магию вуду, чтобы переселиться в тело куклы. Конечно, шансы столкнуться с Чаки у вас небольшие. Но только представьте, какие проблемы у вас начнутся, если по вашему дому будет бродить кровожадная кукла! Кстати, «Детская игра» изначально была задумана как сверхъестественный детектив, и на протяжении большой части ранних вариантов сценария зритель должен был гадать, совершает ли убийства Чаки или Энди, маленький владелец куклы.

Кадр из фильма «Один дома»

Дети верят в чудеса, и потому они порой приходят к неверным выводам. Взять, например, Кевина из «Один дома». Он просыпается утром, встает и обнаруживает, что вся его большая и шумная семья куда-то запропастилась. Взрослый человек быстро сообразил бы, что его родные, как и планировали, уехали в Париж и почему-то не удосужились его разбудить и взять с собой. Но Кевин предполагает, что исполнилось его загаданное накануне желание и что его семья не уехала, а исчезла с лица земли. Так что он даже не пытается с ними связаться, а просто хозяйничает как умеет. И даже защищает дом от незадачливых бандитов, которые пытаются его ограбить. Понятно, в рукопашную с грабителями восьмилетний ребенок не ходит, но придуманные им садистские ловушки превращают грабеж в сущий кошмар и пытку.

Кадр из фильма «Неглубокая могила»

Мы в России познакомились с шотландцем Дэнни Бойлом, когда он снял «На игле», но на родине его знали и до этого. Его дебютная картина «Неглубокая могила» была самым успешным фильмом 1995 прокатного года, и она рассказывала о трех живущих вместе друзьях, которые находят нового, четвертого соседа по квартире… И вскоре обнаруживают его мертвым с чемоданом денег. Понятно, герои (скорее, «герои») даже не пытаются сообщить о находке в полицию. Они расчленяют и тайно закапывают труп, а затем присваивают деньги. Но, как легко догадаться, это выходит им боком. Потому что они не доверяют друг другу, и потому что на деньги находятся и другие претенденты. Помимо Бойла «Могила» также прославила сыгравших главные роли Юина МакГрегора и Кристофера Экклстона.

Кадр из фильма «Клетка для пташек»

Прием гостей – дело суматошное, но обычно беспроблемное. Или, по крайней мере, недостаточно проблемное, чтобы снимать о нем кино. А вот если за ужином впервые встречаются две семьи, дети которых планируют пожениться, то это уже повод включить камеру. Особенно если одну из этих семей возглавляет ультраконсервативный политик, обожающий борьбу за моральные ценности, а другая состоит из двух гомосексуалистов, владеющих клубом для трансвеститов. Правда, ради своего сына они соглашаются изобразить не отца и «маму», а отца и дядю, но их план идет прахом, и семейный вечер превращается в уморительный фарс. Картина основана на одноименной франко-итальянской ленте 1978 года, но вариант с Робином Уильямсом, Натаном Лейном и Джином Хэкменом нравится нам больше, чем европейский оригинал.

Кадр из фильма «Большой Лебовски»

Когда бандиты являются к вам домой и чего-то от вас добиваются, в этом мало приятного. Но по крайней мере вы можете быть уверены, что вас знают, что вас помнят и что от вас что-то хотят. А это значит, что вы – не пустое место! Джефф Лебовски, однако, не может себя этим утешить. Потому что бандиты, которые явились к нему домой, избили его и испортили ему ковер, сделали все это, потому что перепутали Джеффа с его полным тезкой, знаменитостью и миллионером. Обиженный герой по совету приятеля отправляется к «большому Лебовски» за компенсацией, и эта «экспедиция» оказывается зачином одной из лучших артхаусных комедий 1990-х. «Лебовски» братьев Коэн оказался настолько удачен, что даже породил пародийный религиозный культ, названный «чувачизмом» в честь главного героя фильма, который предпочитает, чтобы его именовали не Джеффом, а Чуваком.

Кадр из фильма "Комната страха"

Поселиться в доме, где есть мощная система безопасности и комната-сейф на случай нападения бандитов, – палка о двух концах. С одной стороны, это куда более безопасное жилище, чем любое другое, и в «комнате страха» можно переждать что угодно – хоть зомби-апокалипсис. С другой стороны, такой дом автоматически привлекает внимание грабителей («Если жильцы так заботятся о защите, им есть что защищать!»). Даже если они не знают, что в «комнате страха» есть сейф, где спрятаны облигации на 3 миллиона долларов. А уж если они это знают, то вы попали как кур в ощип. Точнее, как две обаятельные курочки в исполнении Джоди Фостер и маленькой Кристен Стюарт. Которые в триллере Дэвида Финчера поселились в злополучном особняке и сразу же оказались жертвами продуманного и подготовленного нападения.

Кадр из фильма «Дом из песка и тумана»

Есть что-то глубоко символическое в том, что уроженец Киева Вадим Перельман прославился как артхаусный режиссер, когда снял фильм о женщине, теряющей дом по вине чиновников. Правда, если бы «Дом» был постсоветской картиной, то чиновники бы не случайно начислили лишние налоги, а сделали бы это нарочно, чтобы ограбить несчастную, одинокую, душевно уязвимую героиню Дженнифер Коннелли и передать ее дом состоятельному эмигранту из южной страны (в данном случае – из Ирана). И местный шериф был бы с налоговиками в сговоре, а не пытался помочь бедняге. Но, как бы то ни было, итоговый результат сюжетных перипетий все равно оказывается трагическим. Кстати, последняя на сегодняшний день работа Перельмана – это не американский, а российский сериал «Пепел» с Владимиром Машковым, который вышел в 2013 году.

Кадр из фильма «Жутко громко и запредельно близко»

Порой новость о том, что случилось с вашим близком человеком, столь ужасна, что она настигает вас не по телефону, а по телевизору, Интернету, радио… И по всем прочим каналам, транслирующим новости. В зачине «Жутко громко и запредельно близко» отцу главного героя все же удается позвонить сыну из горящих башен-близнецов, и запись с автоответчика играет существенную роль в сюжете. Но даже если бы этого звонка не было, Оскар все равно бы немедленно узнал, что случилось с его отцом. 11 сентября 2001 года теракты в Нью-Йорке освещались во всем мире. А в самом городе достаточно было лишь выглянуть на улицу, чтобы понять, что происходит нечто ужасное, беспрецедентное в новейшей американской истории.

Кадр из фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»

«Нежданный гость хуже орка» – так могла бы звучать хоббитская пословица, если бы маленькие персонажи Толкиена решили сделать выводы из истории Бильбо Бэггинса. Только подумайте – состоятельный и обстоятельный хоббит живет себе спокойно в комфортабельной норе и даже не мечтает о походах и подвигах. Но в дом к нему заявляется сперва волшебник Гэндальф, а затем целая ватага гномов, и они не только самовольно устраивают пир и поглощают все припасы Бильбо, но и утаскивают хоббита в смертельно опасный – и даже, пожалуй, самоубийственный – поход. Который к Бэггинсу и его соплеменникам не имеет ни маленького отношения. Ну какая им разница, кто живет в Одинокой горе – гномы или дракон? По крайней мере, во «Властелине Колец» решалась судьба всего Средиземья…

Кадр из фильма «Любовь»

Когда видишь в заглавии фильма слово «Любовь», решаешь, что картина будет нежной, трогательной и романтичной. Но затем замечаешь в титрах имя Михаэля Ханеке и понимаешь, что все не так просто – австриец добродушное кино не снимает. И действительно, «Любовь» – это печальная, мрачная семейная драма. Которая начинается с того, что с пожилой женщиной случается удар. Вскоре после этого она, наполовину парализованная и прикованная к инвалидной коляске, объявляет мужу, что больше не хочет жить… Все существенные ленты Ханеке были отмечены или по крайней мере замечены на крупных фестивалях. Но ни одна из них не удостоилась таких похвал и таких знаков отличия, как «Любовь», награжденная «Оскаром», тремя «Сезарами», «Золотым глобусом», «Золотой пальмовой ветвью» Каннского фестиваля и многими другими призами.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?