Добродушный, захватывающий и веселый комедийно-боевиковый блокбастер о новых приключениях Человека-муравья
Скотт Лэнг (Пол Радд) отбывает двухлетний домашний арест за соучастие в «преступлениях» Капитана Америка. Когда до освобождения остается всего несколько дней, Скотта просят о помощи Хэнк (Майкл Дуглас) и Хоуп (Эванджелин Лилли). Отцу и дочери нужен супергерой, чтобы вытащить Дженет (Мишель Пфайффер), жену Хэнка и мать Хоуп, из субквантового мира, куда женщина провалилась тридцать лет назад. Скотт боится, что надолго угодит в тюрьму, если ФБР уличит его в нарушении режима, но он не может отказать людям, сделавшим его Человеком-муравьем. Тем временем на след Хэнка выходят бандит Сонни (Уолтон Гоггинс) и суперзлодейка Призрак (Ханна Джон-Кэймен), которым нужна его квантовая технология.
«Тор: Рагнарёк», «Черная Пантера», «Мстители: Война бесконечности»… Вы не устали от эпичности последних блокбастеров Marvel и Walt Disney? Если их накал страстей и размах событий вас хоть немного утомил, вам придется по сердцу новый марвеловский фильм, где все скромно и по-домашнему. В «Человеке-муравье и Осе» действие не выходит за пределы Сан-Франциско, и никто даже не думает о том, чтобы учинить или остановить неслыханное злодейство. Двадцатый фильм цикла – это одна из самых человечных комиксных историй, которые мы видели за последние годы на большом экране. А еще это, пожалуй, самая добрая марвеловская картина и одна из самых веселых. Она может здорово поднять настроение всем, кто приуныл после «Войны».
Чтобы атака Таноса не растоптала все светлое, что есть в «Человеке-муравье и Осе», авторы фильма во главе с режиссером Пейтоном Ридом отнесли события блокбастера к тому времени, когда суперзлодей еще не вторгся на Землю. Так что на продвижение сюжета после «Войны» не надейтесь. Новый фильм – это отдельная история, и она касается лишь его персонажей и никого больше. Впрочем, картине это только на пользу. Она полностью сосредоточена на своих приключениях и своем юморе.
Первого «Человека-муравья», вышедшего в 2015 году, не раз критиковали за то, что Хоуп – сверхкомпетентная потенциальная супергероиня – сидела сложа руки и позволяла геройствовать недотепистому Скотту. Это, однако, было необходимо для того, чтобы Скотт смог натренироваться, духовно вырасти и превратиться в супергероя. Ко второму фильму это произошло, и сценаристы выпустили Хоуп в «поле». Точнее, они наделили ее изощренным суперкостюмом, который позволяет не только уменьшаться, но еще и стрелять и летать (поэтому Хоуп – это «Оса»).
Как мы и предполагали, Хоуп немедленно затмила Скотта как экшен-героиня, поскольку она лучше дерется, быстрее думает и красивее смотрится. Однако это не проблема, так как сюжет картины настолько насыщен, что работы хватает обоим супергероям и еще остается. Порой Скотту и Хоуп приходится полагаться на помощь друзей Скотта, которыми командует его бывший сокамерник и бизнес-партнер Луис (Майкл Пенья) – самый смешной персонаж картины.
Впрочем, Скотт от Луиса почти не отстает. Если Луис развлекает тем, что говорит, то Скотт в первую очередь смешит своими постоянными увеличениями и уменьшениями, которые не всегда проходят так, как он планирует. Например, в определенный момент барахлящий костюм делает героя ростом с маленького ребенка, что причиняет Скотту массу комичных неудобств. Вообще, юмора в фильме много, и он нередко остроумный и уморительный. Это лучшее, что есть в ленте!
Напротив, накал страстей в «Человеке-пауке и Осе», как уже отметили, далеко не атомный. Сонни и ФБР – противники надоедливые, а не опасные, а более компетентная Призрак вызывает скорее сочувствие, чем страх (у девушки есть веские личные причины охотиться за технологией Хэнка). Тем не менее вместе противники вставляют достаточно палок в колеса суперменов, чтобы те геройствовали в поте лица. У зрителей триумф Скотта, Хоуп и Хэнка никаких сомнений не вызывает, но самим героям приходится поволноваться и побегать колбаской. Большую часть времени они проводят, пытаясь вернуть свою «портативную» лабораторию – огромное здание, которое Хэнк для перевозки уменьшает до размеров чемодана.
Вообще, уменьшают и увеличивают в фильме все, что попадает под руку, и это делает захватывающими и непредсказуемыми боевые сцены картины. Вкупе с традиционными рукопашными схватками, перестрелками и автомобильными трюками на гористых улицах Сан-Франциско фантастические способности суперкостюмов превратили «Человека-муравья и Осу» в полноценный блокбастер-боевик XXI века.
Однако ни компьютерная графика, ни ухищрения каскадеров, ни драйвовый сюжет не затмевают душевную основу фильма. Хэнк и Хоуп спасают родного человека, Скотт боится разочаровать свою дочурку, Луис поддерживает дружбу со Скоттом… Семейная и дружеская привязанность пронизывает повествование, и вместе с ней приходит добродушие, которое затрагивает не только героев, но и злодеев. Тех, кто любит комиксные блокбастеры пожестче и помрачнее, это может не устроить, но тут уж ничего не попишешь. Никакой блокбастер не угодит всем, кто придет его смотреть. Хотя у «Человека-муравья и Осы» достаточно обаяния, чтобы достучаться до сердца даже циничного зрителя.
С 5 июля в кино.