Не особенно смешной комедийный мультфильм об аисте, который после долгого перерыва пытается доставить младенца
С тех пор как взбесившийся аист пытался присвоить младенца, которого он должен был отнести семье, птицы больше не доставляют детей. У аистов новый бизнес – доставка посылок и бандеролей. Джуниор – лучший работник в компании, и он находится в шаге от повышения в боссы. Внезапно по его вине 18-летняя сирота Лютик – та самая, которую некогда не доставил свихнувшийся аист, – активирует давно выключенную машину, выпускающую младенцев, и на свет появляется сестричка маленького Нейта. Это серьезнейшее нарушение дисциплины, и Джуниор должен как можно скорее доставить ребенка, чтобы никто ничего не пронюхал. Но так как у него сломано крыло, ему приходится положиться на изобретения Лютик, которая давно конструирует аэропланы, чтобы летать, как ее друзья-птицы. Тем временем Нейт убеждает своих вечно занятых родителей помочь ему соорудить посадочную площадку для аиста с младенцем.
Насмотревшись на то, как другие студии зарабатывают на высокобюджетных компьютерных мультфильмах, студия Warner решила откусить свой кусок этого пирога. Так как собственной анимационной студии у нее нет, компания начала вкладываться в фильмы сторонних производителей, дабы они создавались под диктовку Warner и под ее брендом. Первым релизом такого рода стал вышедший два года назад «Лего. Фильм» студии Animal Logic. Вопреки ожиданиям, он не только сорвал изрядный куш, но и оказался уморительной и изобретательной постановкой.
Теперь Warner выпускает нарисованных студией Sony Pictures Imageworks «Аистов». Их придумал и поставил обычно работающий в игровом кино Николас Столлер, режиссер комедий для взрослых «Соседи. На тропе войны», «Побег из Вегаса» и «В пролете». Как он справился с мультфильмом?
Не очень. «Аисты» отчетливо разбиваются на две составляющих. То, над чем преимущественно работали художники и аниматоры, удалось на славу. Сочная и выразительная картинка, эффектные природные и техногенные пейзажи, впечатляющие массовки, замечательное оживление персонажей… В техническо-графическом плане это, возможно, лучшая работа Sony Pictures Imageworks, ранее нарисовавшей «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» и «Монстров на каникулах».
К сожалению, замысел ленты, сценарий, шутки и прочее, над чем преимущественно работал Столлер, до уровня графики не дотягивают. Прежде всего, «Аисты» – вольный клон «Корпорации монстров», и это само по себе жирный минус. Не так уж много выходит «мультбастеров», чтобы их создатели могли заимствовать друг у друга сюжеты под лозунгом «Рынок перегружен, и удачные идеи исчерпаны». Чтобы на равных состязаться с Pixar, нужно больше креатива.
Во-вторых, если вопрос «Должны ли монстры зарабатывать на детском страхе?» эмоционально затрагивает всех, кто в детстве боялся ночных призраков, то ключевой для «Аистов» вопрос «Что должны доставлять аисты?» не затрагивает ни взрослых, ни детей. В фильме определенно говорится, что дети прекрасно появляются без аистов, и потому не имеет большого значения, какая у аистов бизнес-модель. Какая разница, если и то и другое у них отлично получается и если Джуниор в начале фильма ничуть не страдает от того, что носит смартфоны? Кроме того, в отличие от Корпорации монстров, компания «Аистзон» не делает ничего предосудительного, пока ее глава не пытается остановить Джуниора и Лютик. Так что если фильм Pixar был рассуждением о крупном бизнесе в целом, то фильм Warner просто констатирует, что среди «больших боссов» бывают негодяи. Это куда более слабый сюжет, который многих оставит равнодушными.
Понятно, бизнес-философия в таких картинах лишь вишенка на торте, и упор в «Аистах» сделан не на моральные выкладки, а на комичные злоключения героев с маленьким ребенком. Но здесь таится главная беда фильма. На всем его протяжении зрительный зал, наполненный взрослыми и детьми, смеялся лишь пять-шесть раз, причем не громко и не хором. Над многими триллерами смеются чаще!
Вместо удачных шуток, естественно вытекающих из ситуаций и характеров персонажей, «Аисты» в основном предлагают натужную клоунаду вроде продолжительной сцены, в которой скучающая в одиночестве Лютик говорит сама с собой, изображая нескольких персонажей. Может быть, на бумаге это было очень смешно, но на экране не вызывает даже ухмылки. Достойные же шутки и гэги (один из них – мастерская вариация на тему гэга из «В поисках Немо») буквально можно пересчитать по пальцам одной руки. Так что если вы и ваш ребенок не отличаетесь особой смешливостью, то полтора часа здорового смеха «Аисты» вам не подарят.
Получилось ли у Столлера что-нибудь? Да. «Аисты» – весьма умилительное зрелище из-за обилия в нем младенцев, и сюжет развивается исключительно динамично. Есть ощущение, что фильм особенно понравится молодым родителям, которые узнают свои хлопоты в мучениях Джуниора и Лютик с беспокойным младенцем, и родителям постарше, которые узнают себя в папе и маме Нейта. Еще это определенно «правильное» кино, которое произносит верные слова о семье и детях. Но все же мы вправе ждать большего от мультбастера, который оплатила голливудская суперстудия.
С 22 сентября в кино.