«Ной» Даррена Аронофски возглавил американский прокат, «Саботаж» с двумя Терминаторами в главных ролях не попал даже в первую пятерку
Молитвы студии Paramount оказались услышаны: библейский эпик «Ной» занял первое место американского бокс-офиса, став самым успешным на сегодняшним день кинопроектом с Расселлом Кроу в главной роли. Даррен Аронофски, в этот раз собравший одним махом больше, чем заработали первые его четыре фильма вместе взятые, заставил набожную публику изрядно поволноваться – последние месяцы по сети ходил слух, что всем известная ветхозаветная история о мировом потопе сильно поменялась под влиянием режиссерской фантазии – однако бурление, вызванное этой новостью, только пошло фильму на пользу, поскольку многие захотели убедиться лично, правдив слух или нет. Аудитория, принесшая «Ною» $44 млн в дебютный уик-энд, на 74% состояла из зрителей старше 25 лет; отзывы о ленте пока не очень восторженные, но это не значит, что она быстро выпадет из топа (достаточно вспомнить историю «Волка с Уолл-стрит», на старте заработавшегося противоречивые отзывы и не самый впечатляющий рейтинг, но в следующие недели проката проявившем недюжинную выносливость); уж как минимум $110 млн строитель ковчега соберет в Америке точно.
«Дивергент» Нила Бергера во вторую неделю опустился на 52% (+$26.5 млн), проявив большую бодрость, чем «Голодные игры», в аналогичной ситуации потерявшие 62% сборов. Всего антиутопия на тему футуритического Чикаго заработала к настощему моменту $95 млн. Второе место.
«Маппеты 2», на прошлых выходных сумевшие вытряхнуть из американского мувигоера лишь половину от сборов первой части, в конечном итоге оказались чуточку стабильней своего предшественника: если перезапуск 2011-го года заработал во второй уик-энд $11.1 млн, то его сиквел – целых $11.4 млн. В целом на счету Кермита и Ко сейчас $33.2 млн.
Анимационная лента «Приключения мистера Пибоди и Шермана» по результатам четвертого прокатного уик-энда (-20%, +$9.5 млн) опустилась на четвертое место. В копилке режиссера Роба Минкоффа и DreamWorks Animation уже звенят $94.9 млн, и пересечение стомиллионной планки – вопрос нескольких дней.
Продолжает удерживаться на пятом месте христианская драма Гарольда Кронка «Бог не умер» о философском поединке между верующим студентом и профессором-атеистом. Дистрибутор Freestyle Releasing, изначально не замахивавшийся выше ограниченного проката, после первых выходных спешно добавил к 780 кинотеатрам, в которых транслируется лента, еще 400 – и собрал дополнительные $9.1 млн. В целом за десять дней неожиданный участник топ-пятерки раскрутил аудиторию на $22 млн. Из тех дебютантов недели, кто вовсе не попал в список лидеров, заслуживает упоминания «Саботаж» с Арнольдом Шварценеггером и Сэмом Уортингтоном. Полицейский экшн-триллер Дэвида Эйера, являющий собой современный перепев истории о 10 негритятах, взял на старте аж… $5.3 млн – таких сокрушительных провалов Арни не знал со времен «Рыжей Сони». Принимая во внимание мизерные сборы его прошлогодних картин, теперь уже можно с уверенностью утверждать, что постаревший Терминатор зрителям неинтересен: роли серьезных мужчин, умеющих бить морды нехорошим парням, сегодня достаются кассоугодному Лиаму Нисону, Австрийскому же Дубу, снова и снова безуспешно пытающемуся оседлать экшн-жанр, похоже, пора вспомнить пословицу о реке, в которую не войдешь дважды, и попробовать найти себя в чем-нибудь более соответствующем возрасту. Может быть, обещанный сиквел комедийных «Близнецов» вернет Арнольду благосклонность аудитории?
Сборы за уик-энд:
1. «Ной» — $44,000,000 ($44,000,000*)
2. «Дивергент» — $26,500,000 ($95,260,000)
3. «Маппеты 2» — $11,373,000 ($33,210,000)
4. «Приключения мистера Пибоди и Шермана» — $9,500,000 ($94,909,000)
5. «Бог не умер» — $9,075,000 ($22,028,000)
* за все время в прокате