Тому Хэнксу, обладателю двух «Оскаров» и исполнителю самых добрых и положительных ролей в истории кино, сегодня исполняется 58.
Мы любим Хэнкса за «Фореста Гампа» и «Зеленую милю», за трогательные беседы с мячом в «Изгое» и за звенящий колокольчик «Полярного экспресса», за речи, полные надежды, и непотопляемый оптимизм, принизывающий каждую из его работ. Но в этот особенный день мы решили вспомнить несколько хороших фильмов актера, которые не всегда приходят на ум первыми. Те картины, где он, вопреки всем ожиданиям или еще задолго до них, осмеливался быть другим.
Самый романтичный
«Всплеск»
Тут, конечно, можно было вспомнить и «Неспящих в Сиэттле», и «Вам письмо», но одно дело совершать ради любви просто парадоксальные поступки, и совсем другое – бросаться с головой в омут. В прямом смысле. Еще мальчиком Аллен сиганул с корабля, увидев на глубине настоящую русалку. Некоторые склонности с возрастом не проходят, и много лет спустя он уже разгуливает по Нью-Йорку с очаровательным морским порождением с внешностью молодой Дэрил Ханны. Это едва ли не единственный случай, когда от Хэнкса за весь фильм не звучит ни единой мысли об этапах человеческой жизни, о справедливости, об экономическом благополучии страны (хотя с деловой хваткой у него все в порядке и тут) или равенстве между разумными видами. С другой стороны, к чему слова, когда рядом не слишком жалующая одежду русалка?
Самый незрелый
«Большой»
Мы привыкли, что экранный Хэнкс всегда что-то объясняет, о ком-то заботится, за что-то агитирует. В этой же картине он не уверен в себе настолько, что плачет и зовет маму. Все дело в том, что двенадцатилетний подросток Джош опрометчиво загадал стать большим и теперь, когда желание сбылось, вынужден существовать в теле взрослого мужчины. Где еще увидишь Хэнкса спящим на втором этаже двухэтажной кровати и бросающим в прохожих шарики с водой? Вглядитесь в его наивные ужимки, в его нерешительность перед противоположным полом. Кажется, подготовительная работа над «Форестом Гампом» по-настоящему началась еще в 1988 году.
Самый дикий
Если вас впечатлила первобытная мощь Тома Хэнкса в «Изгое», вы просто обязаны посмотреть эту милую старую комедию о дружбе противной собаки с не менее противным полицейским. Пленник необитаемого острова, метающий копья в рыбу, – жалкая омега по сравнению с покорителем мастиффов Скоттом Тернером. Выходить в одном белье против здоровенной собаки, орать так, чтобы заглушить мощный лай, и с ходу очаровывать хорошеньких ветеринаров – все эти животные навыки проснулись в педантичном сотруднике правоохранительных органов после того, как его знакомого старика застрелили неизвестные бандиты и в его дом переехал употребляющий пиво пес. И если на вступительных титрах Хэнкс еще эпилирует нос пинцетом и учит коллег правильно складывать рапорты, в финале он становится полноправным вожаком собачьей стаи.
Самый злой
В ремейке классической комедии британской студии «Илинг» Хэнкс по-своему повторил роль великого Алека Гинесса, с поправкой на то, что его профессор Голдтуэйт Хиггинсон Дорр превратился в эталонного джентльмена старого Юга в светлом костюме-тройке, с нелепой бородой и обязательной шляпой (проще говоря, стал похож на логотип KFC). Ради грядущего ограбления казино этот велеречивый прохвост втирается в доверие к набожной чернокожей старушке и под видом репетиций оркестра вместе с подручными роет подземный тоннель к деньгам. Хоть это и комедия, а актеру в определенный момент приходится спасать с дерева котенка, надо признать, что более зловещей роли у Хэнкса не было. Мошенничество, терроризм (или как там классифицируются взрывы стен?), покушение на убийство, склонение к самоубийству – если и есть причина смотреть единственный слабый фильм в карьере братьев Коэн, то только ради Хэнкса с кривым зубом.
Самый развратный
Том Хэнкс отмокает в джакузи с накокаиненными стриптизершами? Том Хэнкс пьет виски в рабочем кабине в десять утра? И все это в относительно патриотичном фильме? В политической трагикомедии американского классика Майкла Николса по сценарию Аарона Соркина Хэнкс на пару с Джулией Робертс финансируют афганских моджахедов и разваливают Советский Союз. Разумеется, такое кино способно удивить. Любимые актеры, вроде Филипа Сеймура Хоффмана и Эми Адамс, то и дело заканчивают монологи фразой «давайте убивать русских», на пару минут в качестве трофея главного героя в кадр заходит полуголая Эмили Блант, а под конец Хэнкса одевают в чалму и дарят ему гранатомет. По итогам, однако, наш самый человечный человек даже в чалме оказывается