23 октября на канале ABC начнется 3 сезон сериала "Счастливый конец" -- пусть он и затевался как откровенный клон "Друзей", но в итоге из него получился симпатичный ситком, в котором обозначились оригинальные коллизии.
Эпохальный ситком "Друзья" продержался на телевидении с 1994 по 2004 год и оставил после себя широкую борозду, которую со временем неизбежно должны были заполнить спин-оффы и подражания – и они продолжают появляться время от времени с переменным успехом. Сериал "Счастливый конец", построенный по той же схеме, что и "Друзья", стартовал на АВС довольно робко, и поначалу не собрал положительных рецензий, но, как это часто бывает, постепенно раскачался и набрал обороты. И в карьере его создателя Дэвида Кэспа тоже наметился прорыв: одним из его нереализованных сценариев заинтересовался Адам Сэндлер, и в 2012 в прокат вышел первый полный метр сценариста – «Папа-досвидос». Кэсп предпочитает не изобретать велосипед, а просто аккуратно следует нынешней сериальной моде. В его сериале вышучивают дурацкие стереотипы по поводу негров, геев, одиноких девушек, дружбы и брака. А еще постоянно цитируют киноклассику 90-х и другие сериалы, как это принято в постмодернистских ситкомах последнего времени.
В пилоте разыгрывается драма "сбежавшая невеста": Дейв (Закари Найтон) и Алекс (Элиша Катберт) стоят у алтаря и готовятся произнести последние клятвы перед вступлением в законный брак, как вдруг в церковь врывается какой-то полоумный на роликах и вопит, что у него есть возражения: Алекс – любовь всей его жизни. Он хватает ее за руку, та бормочет какие-то извинения и исчезает. У алтаря остается потрясенный Дейв и четверо друзей, не меньше него удивленных таким оборотом событий: вообще-то Дейв и Алекс были знакомы с детства и прожили вместе десять лет, так что сюрпризов от этой пары никто не ждал. Поначалу кажется, что Дейв и Алекс и есть главные герои сериала, но вскоре выясняется, что в каждой серии шестеро персонажей будут солировать по очереди, а то и петь хором.
У Алекс есть старшая сестра Джейн (Элиза Куп) – замужняя успешная дамочка, у которой, как ей кажется, "все под контролем". Но как только в ее налаженном распорядке происходит сбой – а это случается регулярно, – Джейн паникует, выглядит максимально нелепо и, пытаясь исправить ситуацию, как правило, выставляет себя полной идиоткой. Тем не менее, с упорством, достойным лучшего применения, она неизменно пытается построить всех и вся. С этим уже научился справляться ее любимый муж Брэд (Дэймон Уэйнс-мл.). Но у него есть собственный пунктик: всех окружающих он считает расистами, косо смотрящими на брак негра с белой женщиной, то есть его собственный. Даже когда в резко затормозившей машине с Джейн за рулем подушка безопасности срабатывает только у нее, Дейв считает это проявлением расизма со стороны механизмов – ну как же, у белой леди сработало, а у него нет.
Брэд, в свою очередь, является закадычным другом Макса (Адам Палли) – пухлого "нестандартного гея", как он сам себя описывает, который скрывает свою ориентацию от заботливых еврейских родителей, пока те на голубом глазу пытаются познакомить его с некрасивыми дочками своих знакомых и уже наконец на ком-нибудь женить. Друзья всячески отмазывают Макса от этого счастья, и все девушки в компании по очереди притворяются "очередной подругой Макса". Но и когда правда все-таки выплывает наружу, старички-родители не сдаются – просто теперь они пытаются познакомить Макса с сыновьями своих знакомых. Правда, до того, как Макс определился со своими пристрастиями, девушки у него все-таки были – и одной из них была Пенни (Кейси Уилсон [III]).
Пенни и Макс – самая смешная пара в сериале, хотя они и не пара. Пенни – типичная "Бриджит Джонс" 30 лет, которая врет, что ей 26, и которой хронически не везет с парнями. Она вселяется в "заколдованную квартиру", хозяйке которой суждено умереть старой девой (сначала там, откуда ни возьмись, появляются кошки – якобы неизменный атрибут одинокой девушки, в ящик бросают рекламу "пиццы на одного", а в плейере сами собой появляются сериалы про одиноких женщин). Если даже она ухитряется познакомиться с симпатичным парнем, то вскоре выясняется какая-нибудь связанная с ним ерунда – например, что его фамилия Гитлер (а значит, закрути она с ним всерьез, ее тоже будут звать "миссис Гитлер"!).
В финале второго сезона друзей ожидает перемена участи. Вся компания гуляет на свадьбе "типичного гея" Деррика, которого подцепила Пенни, поверившая в стереотип, что "геи лучшие друзья одиноких девушек", и тут в Алексе и Дейве неожиданно просыпается старое чувство. Пенни, как водится, сажают за столик для одиночек, и там она вдруг знакомится с парнем по скайпу (потом, конечно, окажется, что у него сломана нога, и он в инвалидном кресле). А карьерист Брэд признается Джейн, что его выгнали с работы. Задел на третий сезон готов. Дэвид Кэсп, определенно, не из тех авторов, кто совершает революцию в сериальном жанре, и от третьего сезона можно ожидать все той же компиляции обкатанных приемов и милых шуток обо всем на свете. Кэсп работает в традиционной манере, зато когда на него вдруг находит, выдает после пары проходных серий пару превосходных – и этого ожидать тоже можно.