
Еще один многослойный хоррор, следующий тропинкой «Бабадука» и «Оно», – забавный, мрачный, вдумчивый, пропитанный сексом, кровью и тоской
Еще один многослойный хоррор, следующий тропинкой «Бабадука» и «Оно», – забавный, мрачный, вдумчивый, пропитанный сексом, кровью и тоской.
19-летняя Холли (Абигейл Хардингем) крайне заинтригована своим коллегой Робом (Кьян Барри) – тот недавно потерял любимую девушку в аварии на мотоцикле и теперь не выходит из депрессии. Холли находит к нему подход, они оказываются в постели… но не одни. Как только пара начинает заниматься сексом, рядом с ними материализуется изуродованная Нина (Фиона О’Шоннесси) – та самая погибшая девушка Роба, которая и после смерти не оставляет его в покое. И теперь Нина будет с ними в постели всегда.
«Нина навсегда» привлекла к себе повышенное внимание еще на этапе анонса, и это неудивительно – завязка у фильма интригующая и цепляющая. Причем Нина – не призрак, она появляется рядом с любовниками во плоти, со всеми своими перебитыми конечностями и лужами крови, так что Робу и Холли приходится то и дело выбрасывать постельное белье и покупать новые матрасы. И хотя оригинальная фабула еще не гарантирует достойное кино, авторы «Нины» сделали все, чтобы их творение запомнилось не только безумной идеей и провокационным постером.
Большую часть фильма «Нина навсегда» развивается как очень черная комедия – Роб и Холли пробуют разные способы избавиться от непрошенной гостьи. Игнорируют ее, включают ее в свои секс-игры, объясняют ей что-то, пытаются договориться… Но ничего не действует, а Нина неизменно выходит из этих «игр разума» безоговорочной победительницей – она знает, на какие кнопки жать, чтобы вогнать Роба в комплекс вины, и как унизить свою «соперницу», чтобы у Холли к глазам подступили слезы.
Но у картины есть и второе дно, и это то, что делает «Нину навсегда» по-настоящему заметным событием в жанре – пусть не на уровне «Бабадука» или «Оно», но также привлекающим хоррор-метафоры, чтобы рассказать о чем-то более глобальном и универсальном. Потому что вообще-то перед нами не просто забавная «пикантная» (обнаженки в картине предостаточно) развлекушка, а «баркеровская» притча о том, что если долго всматриваться в бездну, то бездна начинает всматриваться в вас – и вам это вряд ли понравится. Либо о том, что «меньше знаешь – крепче спишь», в зависимости от того, на каком уровне вы будете интерпретировать фильм – как любовную историю о том, к чему могут привести попытки покопаться в прошлом своего избранника, или как более мрачную, тяжелую метафору отношений человека с тьмой в своей душе.
На экране царят сумерки и осенняя меланхолия – авторы сознательно выбрали такой визуальный стиль, чтобы уравновесить «трэшевую» фабулу картины, и он прекрасно работает. Плюс, несмотря на общее ощущение «фиги в кармане», здесь есть несколько сильных драматичных сцен – большая их часть связана с отношениями Роба с родителями Нины, с которыми он продолжает поддерживать связь и после ее смерти. Он считает, что таким образом помогает им пережить ее уход, но кто кому здесь нужнее, еще большой вопрос.
Вообще именно тонкий баланс между такой кэмповой, развлекательной «байкоизсклеповостью» и искренней, прочувствованной драмой о потерях и чувстве вины – самая сильная сторона «Нины навсегда», ее главный козырь. Сценаристы и постановщики фильма, братья Бен и Крис Блэйны, не позволяют двум этим полюсам как-то теснить друг друга, в итоге создавая кино, которое останется с вами надолго после просмотра. Не как Нина, конечно, но тоже довольно навязчиво.
С 25 февраля в кино.