Со времен культового хоррора «Омен» идея о появлении ребенка-антихриста будоражит умы современных кинематографистов. В слэшерах и триллерах психика таких детей обычно омрачена воздействием травмы, побуждающей их совершать ужасные, безнравственные поступки. В фильмах ужасов они буквально оказываются одержимы древним демоном. В честь выхода хоррора «Эбигейл» в международный прокат вспоминаем картины, в которых обычные девочки превращаются в весьма опасные создания.
Новый фильм режиссеров «Крика» Мэттью Беттинелли-Оллина и Тайлера Гиллена в народе прозвали «хоррором про дочь Дракулы». С учетом того, что вампирское кино вновь возвращается в тренды («Ренфилд», «Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца»), сценарное решение превратить девочку в мифического кровососа кажется довольно обоснованным, хоть и очевидной родственной связи между «Эбигейл» и нетленным романом Брэма Стокера не прослеживается. Действие картины разворачивается вокруг банды преступников, которым велено похитить дочь (Алиша Вейр) авторитетного нью-йоркского бизнесмена. В самый ответственный момент девочка выходит из-под контроля взрослых и начинает на них охоту. Западная критика приняла «Эбигейл» с распростертыми объятиями. Судя по отзывам, фильм унаследовал самоиронию и постмодернистский юмор «Крика 6». Кроме того, «Эбигейл» радует впечатляющим актерским составом: Мелисса Баррера, Дэн Стивенс, Кэтрин Ньютон, Мэттью Гуд, Ангус Клауд.
Коллаборация Джеймса Вана и Джеймса Блума всегда приносит достойные плоды, научно-фантастический хоррор «М3ГАН» — идеальное тому подтверждение. Фильм режиссера Джерарда Джонстоуна черпает вдохновение из «Терминатора» и «Детских игр», создавая одного из самых неординарных злодеев современного кино — андроида-няню, запрограммированного на заботу об осиротевшей девочке (Вайолет МакГроу). Визуально робот М3ГАН напоминает классическую детскую куклу — с вьющимися локонами и аккуратными воланами на шелковом платье, — однако искусственный интеллект позволяет ей анализировать обстановку и принимать собственные волевые решения. М3ГАН совмещает преданную любовь к девочке с насилием в отношении других, уровень агрессии при этом растет со скоростью света. Впрочем, даже сцены нападения у M3ГАН весьма нетривиальные — ее забавный танец в офисе лаборатории робототехники быстро стал трендом в TikTok.
Самая пугающая часть «Дитя тьмы» заключается в том, что фильм снят по мотивам реальных событий. Прообразом главной антагонистки, 33-летней Эстер (Изабелль Фурман) с синдромом гипопитуитаризма, стала чешка Барбара Скрылова — мошенница с множественным расстройством личности, которая мастерски выдавала себя за ребенка и обманным путем попадала в приемные семьи. Вопреки своему названию, «Дитя тьмы» не имеет никакого отношения к потусторонним силам: это напряженный, камерный триллер о разрушающей силе манипуляции, сосредоточенной в руках маленькой женщины. И если Барбара предпочитала совершать зло руками взрослых — она буквально подначивала приемных родителей к жестокому обращению с собственными детьми, — то Эстер большую часть экранного времени совершает насилие самостоятельно, выбивая почву из-под ног людей, проявивших к ней милосердие.
Не самый удачный хоррор «Дело 39» можно назвать своего рода женской версией «Омена». Главная героиня — социальная работница Эмили (Рене Зеллвегер в не самом типичном для нее жанре), которой поручают заняться делом 10-летней Лилит Салливан (Джодель Ферланд). Родители девочки погибли при странных обстоятельствах. Поначалу Эмили относится к Лилит с сочувствием, но образ жертвы оказывается лишь прикрытием для темной демонической натуры. Эмили и ее близкие, в частности обаятельный психиатр в исполнении Брэдли Купера, оказываются в смертельной опасности. Что самое ужасное — в демоническую природу Лилит никто не верит, и вот уже Эмили начинает сомневаться в собственном рассудке. С самого начала «Дело 39» обрекло себя на сравнение с культовым хоррором Ричарда Доннера, которое фильм Кристиана Альварта, увы, не выдерживает. Обилие жанровых штампов и невразумительный конец поставили на хорроре окончательный крест. Впрочем, нетривиальный кастинг (где вы еще увидите такую Рене Зеллвегер и такого Брэдли Купера?) все еще может рассматриваться как повод для просмотра.
Психологический триллер Дэвида Слейда («Черное зеркало») эксплуатирует образ невинной девочки, превращая ее не в зловредного демона, а в жестокого инквизитора с собственным кодексом нравственности и чести. Сюжет фильма «Леденец» раскрывается постепенно, давая зрителю время выдохнуть перед очередным взрывающим мозг плот-твистом. Действие стартует с переписки двух пользователей, которые договариваются о свидании. Впоследствии оказывается, что эти двое — 32-летний фотограф Джефф (Патрик Уилсон) и 14-летняя девочка Хэйли (Эллиот Пейдж). Джефф — опытный растлитель малолетних — решает, что встретился с очередной жертвой, однако Хэйли оказывается далеко не так проста. По большому счету «Леденец» представляет собой не ортодоксальную версию rape revenge, в которой акт насилия над несовершеннолетними девушками оказывается за кадром, а в кадре страдает в основном сам преступник. Тем не менее Хэйли — достойная последовательница киношных девочек-убийц, которая убивает на ради удовольствия, а во благо социальной справедливости.
Праздничный слэшер «Кто не спрятался» — идеальная декорация к современному Рождеству или Новому году. Впрочем, при желании фильм можно посмотреть и без особого повода. Действие разворачивается в середине 70-х годов, во времена так называемой сатанинской паники. Главные герои — две девочки и учительница, оставшиеся на зимние каникулы в школе-интернате Блэквейл. Традиционный ужин с жареной индейкой и картофельным пюре прерывает шайка бандитов, готовых принести жертвоприношение во славу древнего демона, обитающего в стенах учебного заведения. С помощью эффектного плот-твиста «Кто не спрятался» превращает классический слэшер о заложниках в весьма захватывающую хоррор-версию «Одного дома», в которой каждый из преступников оказывается наказанным самым жестоким способом. Фильм Джен Уэкслер, собравший невероятное количество похвалы на фестивале Fantasia, подходит к сюжету о девочке-убийце очень уж неординарно, за что ему большое спасибо. Подробности опустим, чтобы избежать спойлеров.
Диалоги просто гениальные.
От хоррора в нем, на мой критичный взгляд, крайне мало. Самое жуткое - это извращенное сознание педофила , его уверенность том, что он не заслуживает ответной жестокости. Там был момент, где он предлагает девочке: "Ну звони копам, посижу в тюрьме", типа делов-то... Совершенное чудовище-психопат.