Лучшее на DVD: «Незнакомка» Джузеппе Торнаторе, последняя роль Александра Абдулова в картине «Ниоткуда с любовью, или веселые похороны» и документальный фильм «Элвис Пресли. Последние сутки».
«Незнакомка» /Sconosciuta, La/ (2006)
Италия-Франция, 2007
Режиссер: Джузеппе Торнаторе
В ролях: Ксения Раппопорт, Микеле Плачидо, Клаудия Джерини, Маргерита Бай
Язык: русский, итальянский
Звук: DD 5.1
Субтитры: русские
Cinema Prestige
«Незнакомка» Джузеппе Торнаторе увенчана многочисленными кинопризами, притом большей частью зрительских симпатий. Имеется и серебряный «Святой Георгий» ММКФ за режиссуру, полученный непосредственно из рук Эмира Кустурицы. Кино, однако, вовсе не «кустуричное». Это тщательно спланированный и расписанный до последней секунды триллер, в котором жесткая и предсказуемая сюжетная конструкция виртуозно замаскирована итальянскими эмоциями и экспрессивным монтажом.
В центре действия – украинская эмигрантка Ирина (Ксения Раппопорт), которая пытается начать новую жизнь в зажиточном итальянском городке, сняв квартиру с видом на дом, населенный ювелирами, а затем устроившись в этом же доме уборщицей. Хладнокровное исследование чужих апартаментов, скрывающих в своих недрах вожделенный сейф с сокровищами, прерывается зловещими флэш-бэками, где Ирина томится в сексуальном рабстве.
Торнаторе интригует зрителя в «Незнакомке» до последнего: запутывает сюжет, мешает триллер с мелодрамой, подменяет движущие мотивы, а в конце водружает на место недостающее звено, которое на всем протяжении фильма хочется водрузить самому, заложив такой вираж, что остается только ухать от восторга. Трудно решить на кого интересней смотреть – на блистательно сыгравшую проститутку с тяжелым прошлым питерскую актрису Ксению Раппопорт или лысого татуированного сутенера-извращенца Микеле Плачидо. Музыку к «Незнакомке» написал неутомимый хит-мейкер Эннио Морриконе, так, если приложить к телевизору мобильник, выйдет неплохой рингтон.
«Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны» (2007)
Россия, 2006
Режиссер: Владимир Фокин
В ролях: Александр Абдулов, Лия Ахеджакова, Анна Алексахина, Елена Руфанова
Язык: русский
Звук: DD 5.1, DD 2.0 Stereo
«СОЮЗ»
91-й год. В просторной квартире на Манхеттене в окружении жены, бывшей любовницы, священника, раввина и друзей умирает от рака Алик – художник, эмигрант третьей волны из России. Мимо его кровати постоянно снуют какие-то людишки, за окном португальские музыканты устраивают концерты с барабанами, а в новостях показывают путч в Москве. Вопреки суматохе Алик постоянно шутит и даже умудряется пропустить со святым отцом по «маргарите». Напоследок жена Нина хочет окрестить умирающего, но и этот серьезный шаг выливается в очередной фарс.
От срыва в эмигрантскую пошлость фильм удерживает режиссура Фокина («ТАСС уполномочен заявить» (1984), «Дом для богатых» (2000), «Пятый ангел») и мощный, еще от советских времен унаследованный, кастинг. Лия Ахеджакова, сыгравшая знахарку из Украины, без умолку причитает и «ложит», напоминая секретаршу Веру из «Служебного романа» (1977). А Александр Абдулов, получивший главную роль без, естественно, каких-либо проб сыграл здесь одну из лучших своих ролей – и, к несчастью, последнюю.
Экранизация повести Улицкой, написавшей сценарий фильма, выглядит по отношению к первоисточнику вовсе не вторичной. Фокин, видоизменив диалоги и сюжет, рассказывает о героях через картины Алика, каждая из которых связана с определенным этапом в его жизни. Для этой цели в ленте была использована живопись Анатолия Мосейчука.
«Элвис Пресли. Последние сутки»
Великобритания, 2004
Язык: английский, русский
Звук: DD 2.0
Субтитры: русские
«Кармен Видео»
Продолжая серию «Легенды рока» на DVD от «Другого кино» выходит документальный фильм «Элвис Пресли. Последние сутки». Лента собрана из хроникальных материалов с участием Пресли, рассказов его друзей из так называемой «мемфисской мафии» и реконструированных событий рокового дня, до которых документальная камера не добралась. Последние сутки жизни Элвиса – не документ, а скорее повод, чтобы понять человека, ставшего при жизни божеством.
Если бы популярность продлевала жизнь кумиру, то король рок-н-ролла мог бы жить по сей день. Или вечно. Так что в августе 77-го Америка не пожелала примириться со смертью бога, напичканного наркотой и найденного мертвым на полу в ванной комнате роскошного особняка. Были выдуманы десятки версий «чудесного спасения», начиная с того, что любимого кумира тайком запрятали в психушку, заканчивая бредовыми гипотезами о похищение певца инопланетянами. Труднее всего было признать три банальных факта. Пресли умер от: 1) обжорства (которое под конец жизни сделало из бывшего стиляги трагического толстяка) 2) пьянства (виски, виски и еще раз – виски; можно безо льда) и 3) запрещенные к свободному обращению химические субстанции.
Как бы в пику герою повествования Майк Паркинсон (сделавший также фильм о последних часах Джимми Хендрикса) избегает в своем фильме каких-либо излишеств – все сделано по-английски четко и аккуратно. Это в еще более гротескном свете выставляет говорящие с экрана головы – придворных льстецов Пресли, буквально спятивших от того, что когда-то получили «доступ к телу» – единственного имеющего смысл факта в их биографии. При этом чуть ли не каждый называет себя «лучшим другом Элвиса», каждый был его духовным или музыкальным наставником и т.д. Грустно и смешно. Мифотворчество на эту тему продолжается, так что для отделения правды от вымысла строгий англичанин пришелся очень кстати .
Бонус к фильму – диск с хитами Элвиса.