
Телепередача "Человек и закон", несколько документальных фильмов о закулисной жизни сталинской элиты, сериал "Александровский сад"... Все шло к тому, что Алексей Пиманов в какой-то момент захочет попробовать себя в качестве режиссера полного метра. И вот свершилось. Известный телеведущий представил на суд публики кинофильм о послевоенном криминальном мире "Три дня в Одессе".
Телепередача "Человек и закон", несколько документальных фильмов о закулисной жизни сталинской элиты, сериал "Александровский сад"… Все шло к тому, что Алексей Пиманов в какой-то момент захочет попробовать себя в качестве режиссера полного метра. И вот свершилось. Известный телеведущий представил на суд публики кинофильм о послевоенном криминальном мире "Три дня в Одессе".
Казалось бы, тут есть несколько "но". Тема криминала, в которой так поднаторел Пиманов, уже порядком надоела. А в пресс-релизе сказано, будто фильм о том, что "уголовный розыск не в силах справиться с беспределом". Да и "Александровский сад", как мы помним, не порадовал особенными режиссерскими находками. Однако на поверку оказалось, что Пиманов попытался снять не криминальное ретро, а настоящую мелодраму.
История о том, как высшие лица государства решают в одну ночь зачистить город от убийц и грабителей, а заодно уничтожить главного авторитета Мишу-виртуоза, – не более чем наживка для зрителя. Никакой особенной роли не играет и исторический фон. Послевоенная Одесса в картине ничем не отличается от уже сложившегося общего нашего представления об этом портовом городе: спасибо многочисленным экранизациям Бабеля. То же буйство красок, те же лузгающие семечки герои, тот же говорок с фрикативным "г", те же шутки ("Молодой человек, шоб я видела вас на одной ноге, а вы меня одним глазом"). Все это мы уже слушали. Однако куда больше антуража автора интересует жанр любовной драмы. У Миши-виртуоза (считай, у Бени Крика) очень сложные отношения с любовницей, мрачный военный Влад, посланный ликвидировать авторитета, а заодно и всю его семью, неожиданно влюбляется в племянницу обреченного вора в законе. А сводят мосты любви счастливые молодожены, друзья Влада, отдыхающие на море. В определенный момент вся эта гоп-компания оказывается в катакомбах под особняком бандита – и уж тут-то разгораются настоящие страсти.
Те сцены, в которых действуют бандюги и урла, сняты в сериальной манере со специфическим монтажом, который в основном используют при создании телефильмов типа "Следствие вели". Художественное кино начинается у Пиманова на пляже. Молодая пара сидит на берегу и потягивает винишко: девушка кокетливо глядит на парня и ласково просит его не перебрать с алкоголем. Плещется море, безумное солнце светит так ярко, что его ощущаешь кожей. А чуть в сторонке, скрестив пальцы на пузе, свадебный генерал картины Леонид Якубович в роли одесского старожила лениво дает советы отдыхающим о покупке мебельного гарнитура. Понятно, что в скором времени вся эта идиллия будет разрушена. И снова Пиманову придется крутить шарманку про воров, убийц, насильников и честных офицеровЙ Но все же кажется, что именно пляжная пастораль – натуральный крик души человека, которому осточертело раз в неделю вещать из "ящика" про грязь и мерзость.
Хочется ему снимать про любовь, загорать на солнышке и время от времени щелкать лица счастливых молодых людей, как тому фотографу-Якубовичу.