От улыбки никому светлей так и не стало.
Два года назад первая «Улыбка» взяла кинотеатры штурмом. Демон преследовал людей с ПТСР — венерические заболевания не так страшны, когда есть шанс подхватить ЭТО! Хоррор Паркера Финна предлагал комментарий о ментальных травмах, которые так легко получить и от последствий которых невозможно избавиться. В оригинальном фильме, выросшем из короткометражки, психиаторка Роуз (Сьюзи Бейкон) стала свидетельницей самоубийства пациентки в клинике, после чего ее начал преследовать демон, проявляющийся через галлюцинации и принимающий облик улыбающихся людей. Попытка избавиться от спутника завершилась провалом: сущность разделалась с Роуз и перешла к ее другу Джоэлу (Кайл Галлнер). С Джоэла и его неудачной попытки перекинуть проклятье на «плохих парней» начинается вторая часть (это был неудачный день для наркодилера Льюиса).
Скай (Наоми Скотт) — невыносимая поп-звезда, год назад пережившая страшную трагедию. Она и ее муж (Рэймонд Николсон) попали в аварию под влиянием наркотических веществ. Скай хорошенько помяло кости, но она выжила, ее супруг — нет. Год спустя Скай полностью перестала употреблять как наркотики, так и алкоголь. Правда, боли в спине может устранить только викодин, который врачи ей не выписывают из-за зависимости в анамнезе. Боль толкает героиню на ночной визит к Льюису — давно знакомому барыге. Льюис ведет себя странно, бросается на Скай, сеет неразбериху и несет чушь о каких-то галлюцинациях. В целом чего еще ожидать от дилера? Ничего подозрительного. В итоге Льюис разбивает себе лицо в кровь и умирает на глазах у Скай, передавая ей эстафету столкновений с улыбчивым демоном, питающимся людскими травмами и страхами.
У Скай демонов в жизни и без «новичка» хватало: с одной стороны, бесконечный ворох мыслей, чувство вины за смерть мужа, не до конца зажившие раны и шаткая менталка, с другой — приближающийся тур и давление от менеджеров и матери. Теперь прибавились галлюцинации и надвигающаяся смерть. Скай, в отличие от Роуз, героиня совсем не положительная, что и делает сиквел лучше. Эгоцентризм Скай отталкивает близких людей, о чем она сама прекрасно знает, но ничего поделать с характером не может. Единственный зеленый свет маяка в жизни — подруга детства, которую героиня успела в прошлом послать очень далеко (откуда не возвращаются). Сложный персонаж с ярко выраженными недостатками вполне может потягаться с экранным монстром в количестве спровоцированных вокруг разрушений.
Как только Скай становится совсем невыносимой, на ринг выходит главная причина ментальной нестабильности героини — ее мать. В этот раз метафорическое ПТСР обретает физическое обличие поколенческой травмы, и становится понятно, почему поп-звезда не может совладать с собой. Бесконечное давление, завышенные ожидания, отсутствие человечности со стороны самого близкого человека не дают героине продохнуть и хоть на секунду почувствовать себя свободной. Демон, по сути, лишь утрирует и без того пугающую ситуацию, в которой находится Скай. Героиня-поп-звезда сценарно обогатила фильм альтернативным комментарием о проблемных селебрити: можно заглянуть к ним в голову и понять, что больше двух часов там находиться не захочется. По сути, «Улыбка 2» — то, как бы выглядел Vox Lux Брэйди Корбета, если бы он состоял из скримеров.
Сюжет хоррора Паркера Финна прост как мычание (в отличие от драмы Корбета): финал более чем предсказуем, метафорическое высказывание о поколенческой травме болтается на поверхности. Правда, прямолинейность идет только на пользу «Улыбке 2», которая блестяще выполняет свою главную функцию — подарить зрителю увлекательный аттракцион. И увеличить счет за электричество: примерно неделю после просмотра придется спать со включенным светом. Скримеры эволюционируют и поджидают в местах, где их совсем не ждешь. Режиссер делает ставку на саспенс, хорошенько прогревая людей по ту сторону экрана перед очередным поворотом событий. Два часа Финн садистки дирижирует нервной системой зрителя как ему вздумается, а в конце замахивается на весьма амбициозное продолжение. Имеет право! Его детище без стыда крушит кассы и разрастается до невероятных размеров. Спи спокойно, кот Леопольд: тебе бы понравилось, что «Улыбка» сделала с людьми.