Если присмотреться, ошибки есть в любом кино, а идеальных киноисторий просто не существует. Но повод ли это любить ляпы? Решив не мелочиться, мы сегодня сосредоточимся только на знаменитых фильмах и только на жирных ляпах
В сцене, где Джулс и Винсент чудесным образом выживают после нападения на них парня с револьвером, есть один малоприятный нюанс: дырки от пуль можно увидеть на стене еще ДО того, как раздались выстрелы. Учитывая, что и траектория полета этих пуль выглядит невозможной с точки зрения баллистики (в реальности пули, как известно, не умеют огибать предметы), напрашивается иное прочтение ситуации: никакого «чудесного спасения» не было! Над парнем, пытавшимся убить гангстеров, просто кто-то подшутил, заменив ему патроны на холостые. Хотя некоторые считают, что тонкий авторский замысел тут ни при чем: просто Квентин Тарантино не удовлетворился первым дублем и решил все переснять уже после того, как была продырявлена стена (а дырки заделывать не стал, понадеявшись на то, что их никто не заметит). Режиссерам-перфекционистам всегда не хватает запасных стен, запасных дней и запасных актеров…
Вы, разумеется, наслышаны о многочисленных нелепицах, напиханных Мелом Гибсоном в сюжет «Храброго сердца». И как минимум были возмущены тем, что бойцы в фильме размахивают резиновыми топорами, лезвия которых колышутся на ветру. Возможно, вы даже видели по-современному одетых членов съемочной команды, заходящих в кадр, как к себе домой. Но самый мощный ляп – это белый автомобиль, периодически показывающийся на заднем плане во время сражений. И ладно бы еще DeLorean – мы бы оценили изящную шутку, а то ведь Ford Transit банальный…
По мелочи в «Парке Юрского периода» целый вагон ляпов: полотенца, самовольно меняющие цвет, пропадающие из кадра персонажи, безграмотно подписанные пробирки… Все они простительны: плюсы фильма все равно перевешивают его минусы. Однако самый смехотворный ляп не так-то просто забыть. В одной из сцен толстяк-программист Деннис Недри делает вид, что разговаривает со своим сообщником по видеосвязи, однако бегущий внизу окна ползунок для отмеривания хронометража доказывает обратное: злодей просто запустил видеофайл в медиаплеере! До появления Скайпа оставалось долгих 10 лет…
Еще один фильм, любимый зрителями настолько, что они готовы прощать ему все ляпы. Хотя от одного ляпсуса отвернуться довольно сложно: перевернувшаяся колесница обнаруживает приделанный к ее днищу вполне современный газовый баллон. Что бы это значило? Либо монтажер фильма давно не был у окулиста, либо режиссер намекает, что мы многого не знаем о Древнем Риме…
Хотя в Советском Союзе «Балбесы» не были известны, в США этот фильм пользовался шквальной популярностью. Приключенческая лента Ричарда Доннера является одним из ярчайших впечатлений детства для нескольких поколений американцев, и многие кинорежиссеры признавали ее в своих интервью эталонным фильмом для семейного просмотра. Тем забавнее тот факт, что в окончательный монтаж ленты просочился дичайший ляп: когда мальчики, найдя пиратское сокровище, возвращаются домой и раздают интервью, герой Джонатана Ке Квана по прозвищу Дата заявляет, что самым страшным моментом их похода было столкновение с гигантским осьминогом. Когда фильм вышел, никто не понял, что имелось в виду, потому что сцена с осьминогом выпала из него на монтаже. А упоминание о ней осталось, заставив зрителей теряться в догадках: о чем бредит этот мальчик? Исправлена несправедливость была только в 90-е, когда по американскому ТВ стали крутить телеверсию «Балбесов», в которой осьминог наконец-то появился. Но, как говорится, если у тебя в детстве не было велосипеда…
Альфред Хичкок является признанным мастером триллеров, но с внимательностью у него были явные проблемы. В знаменитой ленте «К северу через северо-запад» костюмы персонажей сами собой меняют цвет, записки мистически удлиняются от кадра к кадру, рассвет за пару минут превращается в день, рваная одежда чинится сама собой, члены съемочной команды отражаются в стеклянных поверхностях… Но все это ерунда по сравнению со сценой в кафе, где Ева Кендэлл выхватывает пистолет, чтобы выстрелить в Роджера Торнхилла. Еще до того, как звучит выстрел, мальчик, сидящий за столом на заднем плане (и вроде бы не имеющий понятия о том, что происходит у него за спиной), закрывает уши руками. Конечно, детей снимать всегда непросто. Но Хичкок, обычно не любивший предупреждать актеров заранее о том, что их ждет (чтобы те более естественно реагировали), в этот раз то ли отошел от своего правила, то ли просто не сумел снять сцену с первой попытки, а на втором дубле все уже понимали, что сейчас будет грохот. Запоротую сцену режиссер почему-то не переснял, и этот ляп до сих пор со смехом комментируют глазастые зрители.
Мало кто готов «одолжить» своего младенца для съемок, да и проблем с новорожденными «актерами» всегда много, снимать их непросто, поэтому малыши в кино часто выглядят заметно старше озвученного возраста. Правдоподобием приходится жертвовать ради удобства съемочной команды. Но Клинт Иствуд в «Американском снайпере» захотел реализма… и потому в сцене с маленьким ребенком решил использовать куклу. Ладно бы еще аниматронную, умеющую шевелить конечностями, так ведь нет – взяли самую обычную. В результате герою Брэдли Купера пришлось «оживлять» ее, пошевеливая собственными пальцами. Думал, получится незаметно, но реальность жестока: зрители дурацкую сцену высмеяли, сравнив ее со знаменитым сражением Белы Лугоши с резиновым осьминогом в культовом трэше «Невеста монстра». Иствуд, конечно, классный режиссер, но, кто-нибудь, скажите ему, что для исправления подобных ляпов сегодня существует компьютерная графика…
Непонятно, чем думал Питер Джексон, считающийся сегодня едва ли не лучшим специалистом по Средиземью, когда снимал «Хоббита», но после выхода экранизации на экраны фанаты Дж.Р.Р. Толкиена взвыли: глаза их любимого эльфа радикально изменили цвет: во «Властелине Колец» они были карими, а здесь почему-то поголубели. В принципе, светлые глаза блондину идут больше, чем темные, так что определенный смысл в «коррекции» был. Но теперь уже понятно: если бы режиссер знал, как болезненно на это отреагируют поклонники «канона», он вряд ли заставил бы Орландо Блума носить цветные линзы. Тем, кто сегодня решит посмотреть две трилогии подряд, останется только чесать голову: что случилось с бедным Леголасом? К счастью, в «Хоббите» хватает и других ляпов (в основном с исчезающим и снова появляющимся оружием), так что будет на что отвлечься.
«Далласский клуб покупателей» – хороший фильм. Но в каком времени он происходит? Вроде бы в 1985 году, и это не обсуждается, поскольку лента поставлена по реальным событиям. А что тогда делает у главного героя на стене постер с изображением Lamborghini Aventador, ведь этот автомобиль появился на рынке только в 2011-м? Вероятно, режиссеру Жан-Марку Валле просто очень нравится эта машина. Она красивая. Но многие зрители этой любви к прекрасному не оценили – и их, в общем, тоже можно понять.
В «Титанике» Джек Доусон рассказывает, что рыбачил на озере Виссота. Все бы хорошо, но действие происходит в 1912 году, а искусственное озеро Виссота появилось в штате Висконсин только в 1917-м! Да и американские горки в парке развлечений на пирсе Санта-Моники в Лос-Анджелесе, куда Джек пообещал сводить Роуз, к тому моменту еще не были построены (пирс появился в 1909-м, а горки – только в 1916-м). Учитывая, что и причесок, как у Доусона, в те времена Америка не знала, и рюкзак у него слишком современный для истории столетней давности, напрашивается вывод, что Джек – «попаданец», путешественник во времени. Ну, или что Джеймс Кэмерон просто слабовато знает историю. Как по-вашему, что вероятнее?