В прошедшие выходные в Парк-Сити, штат Юта, завершился крупнейший американский фестиваль независимого кино «Сандэнс». Рассказываем о самых запоминающихся картинах смотра, выхода которых стоит ждать.
Комедийный боди-хоррор австралийского режиссера Майкла Шэнкса стал не просто одним из ярчайших дебютов фестиваля, но и главным открытием «Сандэнса». За фильм боролись сразу несколько дистрибьюторов, и в итоге релиз купила независимая компания Neon, которая не понаслышке знает, как продвигать хорроры. У картины даже уже появилась дата проката — первое августа (правда, на Россию его пока не купили).
По сюжету Милли и Тим (супруги Элисон Бри и Дэйв Франко) переезжают из большого города в глубинку. Милли предложили работу в местной школе, а Тиму пришлось оставить карьеру музыканта и своих друзей. В паре явно назревает кризис, и когда во время прогулки Милли и Тим попадают в загадочную пещеру, в динамике их отношений что-то меняется. Мужчину и женщину вновь начинает тянуть друг к другу, и разорвать отношения у них не хватит сил.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Еще один многообещающий дебют — комедийная драма американской режиссерки Евы Виктор, которая подходит к болезненной теме абьюза с неожиданной стороны. Виктор получила приз за сценарий, а ее картина стала одной из любимых у фестивальной публики. Несмотря на необычный подход, режиссерка умудрилась никого не оскорбить.
Виктор сыграла молодую женщину Агнес, которая живет в маленьком студенческом городке и работает профессором литературы. Кажется, что Агнес — успешная, уверенная в себе женщина, однако вскоре становится понятно, что она застыла во времени. Пока ее друзья влюбляются, женятся, рожают детей, героиня много лет пытается справиться с последствиями ужасного происшествия во время учебы в колледже. Вместо тяжеловесной драмы зрителям показывают остроумную комедию о болезненном, но не лишенном юмора и абсурда пути к исцелению.
Год только начался, а у нас уже есть новая «Эмилия Перес»! На этот раз в исполнении американца Билла Кондона, который запустил свою режиссерскую карьеру фильмом «Боги и монстры» на «Сандэнсе» в 1998 году. Кондон представил на фестивале адаптацию известного мюзикла «Поцелуй женщины-паука», в основу которого, в свою очередь, лег роман аргентинского писателя Мануэля Пуига.
Фильм смешивает реальность и фантазию. Во время господства военного режима в Аргентине 1981 года в тюремную камеру к одному из членов Сопротивления Валентину (Диего Луна) заселяют говорливого Молину (Тонатиу). Новый заключенный пытается завязать беседу о поп-культуре и прочих глупостях, пока Валентин читает марксистскую литературу. В итоге после многочисленных попыток Молине удается соблазнить мрачного соседа пересказом своего любимого мюзикла «Поцелуй женщины-паука» с аргентинской кинозвездой Ингрид Луной (Дженнифер Лопес). Сокамерники сбегают от ужасов тюрьмы в мир красивых женщин и элегантных джентльменов.
Кондон смешивает два мира — китч и мрачную драму — в попытке разгадать аргентинскую душу. Музыкальные номера исполнены с размахом мюзиклов старого Голливуда, и Джей Ло идеально вписывается в яркие декорации. При этом актриса и певица играет фантазию Молины, запертого в физической и ментальной тюрьме. Молодой актер Тонатиу, воплощающий в себе дуальность человеческой природы, — настоящее открытие фильма, да и всего «Сандэнса» в целом.
Новая работа молодого режиссера Джеймса Суинни стала одним из самых запоминающихся фильмов фестиваля, а исполнитель главной роли Дилан О’Брайан получил приз жюри как лучший актер. Картина настолько завирусилась, что некоторые недобросовестные зрители выложили откровенные сцены из фильма в Интернет, из-за чего фестивалю пришлось убрать релиз со своей онлайн-платформы (фестиваль проходит гибридно — как онлайн, так и офлайн). Несмотря на весь ажиотаж, у «Без близнеца» по-прежнему нет дистрибьютора.
Роман (О’Брайан) теряет брата-близнеца в автомобильной аварии и записывается в группу психологической поддержки для людей, которые тоже лишились своих близнецов. Там он знакомится с Деннисом (Суинни), и вместе они разделяют боль друг друга и пытаются заменить недостающую половинку. Роману нравится их новая дружба, но он не подозревает, что у Денниса есть свой собственный план на их отношения.
Существует много фильмов о журналистских подвигах и увлекательных расследованиях, которые помогли сделать мир хоть чуточку лучше. Но ни один из них не рассказывает о сенсации, героями которой стали обычные школьники старших классов из пригорода Нью-Йорка. Под эгидой учителя-визионера, который создает что-то типа кружка по видеожурналистике, школьники старших классов начинают расследование свалки, расположившейся в их небольшом городке. Довольно быстро становится понятно, что на свалку нелегально свозят токсичные отходы, которые отравляют местную питьевую воду и вызывают рак. Взрослые не принимают всерьез «игру» школьников в журналистов, но те настаивают на своем и раскрывают заговор, в который включены все свалки штата.
Опытные документалисты Джесси Мосс и Аманда МакБейн взяли Гран-при фестиваля в 2020 году за документалку «Молодые политики» про политический летний лагерь для мальчиков-подростков, затем сняли сиквел сюжета о девочках и теперь задаются вопросом о том, как подростки относятся к четвертой власти. История об упертых детях из Миддлтауна печальна и вдохновляюща одновременно. С одной стороны, поражает безразличие окружающего мира к вопиющей несправедливости и беззаконию, с другой — фильм показывает, насколько важно дать детям возможность высказаться и постоять за себя, и, возможно, многие из них окажутся гораздо лучше и умнее взрослых.
Какой «Сандэнс» без роуд-муви — одного из любимых жанров американского кино? Джон Магаро играет отца семейства, которого после смерти жены выселяют из дома. Вместе с двумя маленькими детьми и золотистым ретривером они отправляются в путешествие из Юты в Омаху. Однако на вопросы детей, куда они едут и зачем, отец предпочитает отмалчиваться, и его намерения выдает только невероятная грусть в усталых глазах.
Дебютант Коул Уэбли целиком и полностью отдается правилам жанра. Ржавая Toyota с горем пополам пересекает бесконечные ржавые равнины на пути к своей страшной цели, пока маленькое семейство наслаждается тихими радостями и моментами. «Омаха» — идеальный пример социально-ответственного кино, которое составляет основу сандэнсовской программы с первых лет работы фестиваля. Небольшой трагической историей одной американской семьи Уэбли прозрачно намекает на глобальные проблемы всей страны, если не мира.
Израильская комикесса Ноам Шустер родилась в особенной деревне в Израиле, которая была основана идеалистами, считающими, что арабы и евреи могут мирно жить друг с другом. В итоге Ноам отучилась в Гарварде и попыталась построить политическую карьеру, показывая на примере своей деревни, что мир между народами необходим как воздух, выступая в ООН и на демонстрациях в Израиле, призывая израильтян думать не только о себе, но и об ущемление арабского населения. Однако женщина разочаровалась в политике и решила рассказывать о собственном опыте и взглядах как комикесса-израильтянка, болеющая за права арабов.
Фильм Амбер Фарис не сильно экспериментирует со стилем, придерживаясь тропов традиционной «портретной» документалки. Однако простое по форме изложение помогает не отвлекать внимание от главного — невероятно запутанных отношений Палестины и Израиля. Нюансы человеческих жизней, переплетенных друг с другом, демонстрируют, что мир невозможно разделить на черное и белое.
В магическом хорроре британо-австралийский режиссер Брин Чейни рассказывает о своих самых глубоких страхах. Дев Патель и Роуз МакЮэн играют супругов, которые в 1976 году приезжают в английскую глубинку, чтобы заняться своими проектами. Оба работают со звуком: она музыкант, он звукорежиссер. Однажды, пока Патель записывает звуки в лесу, он падает в некий магический круг, а на следующий день к ним заявляется якобы сосед, подросток, который постепенно втирается к паре в доверие и начинает рассказывать про разные верования этих краев.
Режиссер явно знает, как создать по-настоящему неуютную обстановку. «Кроличья нора» сразу же завораживает и приковывает внимание к экрану. Художники-постановщики фильма провели невероятную работу, растворив человеческое существование в природе. В такой изощренной форме Чейни рассказывает о глубоко личном — детской травме, которая медленно отравляла его взрослую жизнь.
Фильм «Ловушка для кролика» выйдет в российский прокат. Дата релиза будет объявлена позже.
Когда-то Магуайр (Том Басден) и Мортимер (Кэри Маллиган) были многообещающими музыкантами. Они начали встречаться, записали совместный альбом, но после нескольких лет работы вместе резко расстались. Однако у них остались очень преданные поклонники. Один из них, загадочный миллионер с небольшого британского острова (Тим Кей), приглашает обоих, чтобы пара оперативно воссоединилась и сыграла концерт только для него. Такой нехитрый план кардинально меняет жизнь всех героев.
В комедии Джеймса Гриффитса есть все: красивая природа выдуманного места, гитарная музыка, воспоминания о старой любви, немного печали и очень много неловких ситуаций. Застрявшие на острове музыканты и их верный фанат вынуждены проводить вместе все свое время, и эта дружба поневоле помогает им наконец-то смириться с прошлым и взглянуть в будущее с надеждой.
Первый фильм режиссерки Амель Гуелатти можно назвать «малой формой». Он очень простой, понятный, но одновременно остается с тобой надолго. В конце концов кто из нас не предавался юношеским мечтам, которые потом разбивались о суровую реальность?
«Где рождается ветер» — история взросления 19-летней Алиссы (Эйя Беллага), которая постоянно ищет новых приключений и выдумает многочисленные планы побега из Туниса, один безумнее другого. У нее есть друг, 23-летний Мехди (Слим Баккар), пытающийся уравновесить своим пессимизмом энтузиазм Алиссы. Однако это ему удается далеко не всегда. Героиня находит конкурс для молодых художников и уговаривает Мехди отправить его работу. Приз — полгода в Германии, откуда друзья не планируют возвращаться.
В то время как одной из самых ожидаемых премьер фестиваля был триллер «Опус» Марка Энтони Грина про нездоровую любовь общества к знаменитостям, гораздо более удачным фильмом на тему оказался режиссерский дебют сценариста «Вражды» и «Медведя» Алекса Рассела. Он снял неуютный фильм о токсичной созависимости знаменитостей и их фанатов, которые постепенно уничтожают друг друга, но не могут существовать по отдельности. Рассел мастерски создает климат жуткой неловкости — наблюдать за героями становится все неприятнее, но оторваться от экрана невозможно.
По сюжету расчетливый Мэттью (Теодор Пеллерин) втирается в доверие к своему кумиру Оливеру (Арчи Мадекве). У парня нет никакой определенной роли и занятия — он делает все, что попросит Оливер, и постепенно становится его близким другом. Однако когда артист начинает уставать от назойливого внимания Мэттью, последний принимается его шантажировать и делает себя незаменимым.