Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zzpPozM Okko Okko
Подборки фильмов

Это мы ждем: 11 лучших фильмов кинофестиваля «Сандэнс» 2025 года

В прошедшие выходные в Парк-Сити, штат Юта, завершился крупнейший американский фестиваль независимого кино «Сандэнс». Рассказываем о самых запоминающихся картинах смотра, выхода которых стоит ждать.

Добавить в закладки
Это мы ждем: 11 лучших фильмов кинофестиваля «Сандэнс» 2025 года

Элисон Бри и Дейв Франко на кадре из фильма «Вместе»

Элисон Бри и Дейв Франко на кадре из фильма «Вместе»

Комедийный боди-хоррор австралийского режиссера Майкла Шэнкса стал не просто одним из ярчайших дебютов фестиваля, но и главным открытием «Сандэнса». За фильм боролись сразу несколько дистрибьюторов, и в итоге релиз купила независимая компания Neon, которая не понаслышке знает, как продвигать хорроры. У картины даже уже появилась дата проката — первое августа (правда, на Россию его пока не купили).

По сюжету Милли и Тим (супруги Элисон Бри и Дэйв Франко) переезжают из большого города в глубинку. Милли предложили работу в местной школе, а Тиму пришлось оставить карьеру музыканта и своих друзей. В паре явно назревает кризис, и когда во время прогулки Милли и Тим попадают в загадочную пещеру, в динамике их отношений что-то меняется. Мужчину и женщину вновь начинает тянуть друг к другу, и разорвать отношения у них не хватит сил.

Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.

Ева Виктор в роли Агнес на кадре из фильма «Прости, крошка»

Ева Виктор в роли Агнес на кадре из фильма «Прости, крошка»

Еще один многообещающий дебют — комедийная драма американской режиссерки Евы Виктор, которая подходит к болезненной теме абьюза с неожиданной стороны. Виктор получила приз за сценарий, а ее картина стала одной из любимых у фестивальной публики. Несмотря на необычный подход, режиссерка умудрилась никого не оскорбить.

Виктор сыграла молодую женщину Агнес, которая живет в маленьком студенческом городке и работает профессором литературы. Кажется, что Агнес — успешная, уверенная в себе женщина, однако вскоре становится понятно, что она застыла во времени. Пока ее друзья влюбляются, женятся, рожают детей, героиня много лет пытается справиться с последствиями ужасного происшествия во время учебы в колледже. Вместо тяжеловесной драмы зрителям показывают остроумную комедию о болезненном, но не лишенном юмора и абсурда пути к исцелению.

Дженнифер Лопес в роли Авроры на кадре из фильма «Поцелуй женщины-паука»

Дженнифер Лопес в роли Авроры на кадре из фильма «Поцелуй женщины-паука»

Год только начался, а у нас уже есть новая «Эмилия Перес»! На этот раз в исполнении американца Билла Кондона, который запустил свою режиссерскую карьеру фильмом «Боги и монстры» на «Сандэнсе» в 1998 году. Кондон представил на фестивале адаптацию известного мюзикла «Поцелуй женщины-паука», в основу которого, в свою очередь, лег роман аргентинского писателя Мануэля Пуига. 

Фильм смешивает реальность и фантазию. Во время господства военного режима в Аргентине 1981 года в тюремную камеру к одному из членов Сопротивления Валентину (Диего Луна) заселяют говорливого Молину (Тонатиу). Новый заключенный пытается завязать беседу о поп-культуре и прочих глупостях, пока Валентин читает марксистскую литературу. В итоге после многочисленных попыток Молине удается соблазнить мрачного соседа пересказом своего любимого мюзикла «Поцелуй женщины-паука» с аргентинской кинозвездой Ингрид Луной (Дженнифер Лопес). Сокамерники сбегают от ужасов тюрьмы в мир красивых женщин и элегантных джентльменов.

Кондон смешивает два мира — китч и мрачную драму — в попытке разгадать аргентинскую душу. Музыкальные номера исполнены с размахом мюзиклов старого Голливуда, и Джей Ло идеально вписывается в яркие декорации. При этом актриса и певица играет фантазию Молины, запертого в физической и ментальной тюрьме. Молодой актер Тонатиу, воплощающий в себе дуальность человеческой природы, — настоящее открытие фильма, да и всего «Сандэнса» в целом.

Дилан О’Брайен в роли Романа на кадре из фильма «Без близнеца»

Дилан О’Брайен в роли Романа на кадре из фильма «Без близнеца»

Новая работа молодого режиссера Джеймса Суинни стала одним из самых запоминающихся фильмов фестиваля, а исполнитель главной роли Дилан О’Брайан получил приз жюри как лучший актер. Картина настолько завирусилась, что некоторые недобросовестные зрители выложили откровенные сцены из фильма в Интернет, из-за чего фестивалю пришлось убрать релиз со своей онлайн-платформы (фестиваль проходит гибридно — как онлайн, так и офлайн). Несмотря на весь ажиотаж, у «Без близнеца» по-прежнему нет дистрибьютора.

Роман (О’Брайан) теряет брата-близнеца в автомобильной аварии и записывается в группу психологической поддержки для людей, которые тоже лишились своих близнецов. Там он знакомится с Деннисом (Суинни), и вместе они разделяют боль друг друга и пытаются заменить недостающую половинку. Роману нравится их новая дружба, но он не подозревает, что у Денниса есть свой собственный план на их отношения.

Кадр из документального фильма «Мидлтаун»

Кадр из документального фильма «Мидлтаун»

Существует много фильмов о журналистских подвигах и увлекательных расследованиях, которые помогли сделать мир хоть чуточку лучше. Но ни один из них не рассказывает о сенсации, героями которой стали обычные школьники старших классов из пригорода Нью-Йорка. Под эгидой учителя-визионера, который создает что-то типа кружка по видеожурналистике, школьники старших классов начинают расследование свалки, расположившейся в их небольшом городке. Довольно быстро становится понятно, что на свалку нелегально свозят токсичные отходы, которые отравляют местную питьевую воду и вызывают рак. Взрослые не принимают всерьез «игру» школьников в журналистов, но те настаивают на своем и раскрывают заговор, в который включены все свалки штата.

Опытные документалисты Джесси Мосс и Аманда МакБейн взяли Гран-при фестиваля в 2020 году за документалку «Молодые политики» про политический летний лагерь для мальчиков-подростков, затем сняли сиквел сюжета о девочках и теперь задаются вопросом о том, как подростки относятся к четвертой власти. История об упертых детях из Миддлтауна печальна и вдохновляюща одновременно. С одной стороны, поражает безразличие окружающего мира к вопиющей несправедливости и беззаконию, с другой — фильм показывает, насколько важно дать детям возможность высказаться и постоять за себя, и, возможно, многие из них окажутся гораздо лучше и умнее взрослых.

Джн Магаро на кадре из фильма «Омаха»

Джн Магаро на кадре из фильма «Омаха»

Какой «Сандэнс» без роуд-муви — одного из любимых жанров американского кино? Джон Магаро играет отца семейства, которого после смерти жены выселяют из дома. Вместе с двумя маленькими детьми и золотистым ретривером они отправляются в путешествие из Юты в Омаху. Однако на вопросы детей, куда они едут и зачем, отец предпочитает отмалчиваться, и его намерения выдает только невероятная грусть в усталых глазах.

Дебютант Коул Уэбли целиком и полностью отдается правилам жанра. Ржавая Toyota с горем пополам пересекает бесконечные ржавые равнины на пути к своей страшной цели, пока маленькое семейство наслаждается тихими радостями и моментами. «Омаха» — идеальный пример социально-ответственного кино, которое составляет основу сандэнсовской программы с первых лет работы фестиваля. Небольшой трагической историей одной американской семьи Уэбли прозрачно намекает на глобальные проблемы всей страны, если не мира. 

Ноам Шустер на кадре из документального фильма «Тоже мне сосуществование!»

Ноам Шустер на кадре из документального фильма «Тоже мне сосуществование!»

Израильская комикесса Ноам Шустер родилась в особенной деревне в Израиле, которая была основана идеалистами, считающими, что арабы и евреи могут мирно жить друг с другом. В итоге Ноам отучилась в Гарварде и попыталась построить политическую карьеру, показывая на примере своей деревни, что мир между народами необходим как воздух, выступая в ООН и на демонстрациях в Израиле, призывая израильтян думать не только о себе, но и об ущемление арабского населения. Однако женщина разочаровалась в политике и решила рассказывать о собственном опыте и взглядах как комикесса-израильтянка, болеющая за права арабов. 

Фильм Амбер Фарис не сильно экспериментирует со стилем, придерживаясь тропов традиционной «портретной» документалки. Однако простое по форме изложение помогает не отвлекать внимание от главного — невероятно запутанных отношений Палестины и Израиля. Нюансы человеческих жизней, переплетенных друг с другом, демонстрируют, что мир невозможно разделить на черное и белое. 

Дев Патель в роли Дарси на кадре из фильма «Ловушка для кролика»

Дев Патель в роли Дарси на кадре из фильма «Ловушка для кролика»

В магическом хорроре британо-австралийский режиссер Брин Чейни рассказывает о своих самых глубоких страхах. Дев Патель и Роуз МакЮэн играют супругов, которые в 1976 году приезжают в английскую глубинку, чтобы заняться своими проектами. Оба работают со звуком: она музыкант, он звукорежиссер. Однажды, пока Патель записывает звуки в лесу, он падает в некий магический круг, а на следующий день к ним заявляется якобы сосед, подросток, который постепенно втирается к паре в доверие и начинает рассказывать про разные верования этих краев. 

Режиссер явно знает, как создать по-настоящему неуютную обстановку. «Кроличья нора» сразу же завораживает и приковывает внимание к экрану. Художники-постановщики фильма провели невероятную работу, растворив человеческое существование в природе. В такой изощренной форме Чейни рассказывает о глубоко личном — детской травме, которая медленно отравляла его взрослую жизнь.

Фильм «Ловушка для кролика» выйдет в российский прокат. Дата релиза будет объявлена позже.

Кэрри Маллиган в роли Нелл на кадре из фильма «Баллада об острове Уоллис»

Кэрри Маллиган в роли Нелл на кадре из фильма «Баллада об острове Уоллис»

Когда-то Магуайр (Том Басден) и Мортимер (Кэри Маллиган) были многообещающими музыкантами. Они начали встречаться, записали совместный альбом, но после нескольких лет работы вместе резко расстались. Однако у них остались очень преданные поклонники. Один из них, загадочный миллионер с небольшого британского острова (Тим Кей), приглашает обоих, чтобы пара оперативно воссоединилась и сыграла концерт только для него. Такой нехитрый план кардинально меняет жизнь всех героев.

В комедии Джеймса Гриффитса есть все: красивая природа выдуманного места, гитарная музыка, воспоминания о старой любви, немного печали и очень много неловких ситуаций. Застрявшие на острове музыканты и их верный фанат вынуждены проводить вместе все свое время, и эта дружба поневоле помогает им наконец-то смириться с прошлым и взглянуть в будущее с надеждой.

Эйя Беллага в роли Алиссы на кадре из фильма «Где рождается ветер»

Эйя Беллага в роли Алиссы на кадре из фильма «Где рождается ветер»

Первый фильм режиссерки Амель Гуелатти можно назвать «малой формой». Он очень простой, понятный, но одновременно остается с тобой надолго. В конце концов кто из нас не предавался юношеским мечтам, которые потом разбивались о суровую реальность?

«Где рождается ветер» — история взросления 19-летней Алиссы (Эйя Беллага), которая постоянно ищет новых приключений и выдумает многочисленные планы побега из Туниса, один безумнее другого. У нее есть друг, 23-летний Мехди (Слим Баккар), пытающийся уравновесить своим пессимизмом энтузиазм Алиссы. Однако это ему удается далеко не всегда. Героиня находит конкурс для молодых художников и уговаривает Мехди отправить его работу. Приз — полгода в Германии, откуда друзья не планируют возвращаться.

Теодор Пеллерин в роли Мэттью на кадре из фильма Lurker

Теодор Пеллерин в роли Мэттью на кадре из фильма Lurker

В то время как одной из самых ожидаемых премьер фестиваля был триллер «Опус» Марка Энтони Грина про нездоровую любовь общества к знаменитостям, гораздо более удачным фильмом на тему оказался режиссерский дебют сценариста «Вражды» и «Медведя» Алекса Рассела. Он снял неуютный фильм о токсичной созависимости знаменитостей и их фанатов, которые постепенно уничтожают друг друга, но не могут существовать по отдельности. Рассел мастерски создает климат жуткой неловкости — наблюдать за героями становится все неприятнее, но оторваться от экрана невозможно.

По сюжету расчетливый Мэттью (Теодор Пеллерин) втирается в доверие к своему кумиру Оливеру (Арчи Мадекве). У парня нет никакой определенной роли и занятия — он делает все, что попросит Оливер, и постепенно становится его близким другом. Однако когда артист начинает уставать от назойливого внимания Мэттью, последний принимается его шантажировать и делает себя незаменимым.

Текст: Тамара Ходова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?