Пародия "Знакомство со Спартанцами" обошла в минувшие выходные "Рэмбо IV" в американском прокате.
Буквально два мира столкнулись в минувшие выходные на экранах американских кинотеатров. «Знакомство со Спартанцами» /Meet the Spartans/ (2008), пародия на ленту о знаменитой битве при Фермопилах, столкнулось с «Рэмбо IV» /Rambo/ (2008). Победила привычка расставаться с прошлым, смеясь – пародия собрала 18,7 миллиона, в то время как возвращение Рэмбо – 18,1 миллиона.
Что-то здесь есть с одной стороны унизительное для старого партизана, а с другой – закономерное. В России в это же самое время "Рэмбо" сражался с компанией отморозков из "Камеди клаб" и их «Самым лучшим фильмом» (2007). И, скорее всего, с тем же результатом – хотя итоги российского поката за минувший уик-энд будут только в среду, кажется, что Сталлоне не справился даже с Павлом Волей. Что уж говорить о Кармен Электре, сыгравшей в "Спартанцах" королеву?
Собственно говоря, «300 спартанцев» /300/ (2006) были словно созданы для пародии – все эти кожаные трусы, двусмысленный Ксеркс, привычка бросать в колодцы кого попало и прочее. На этот факт тут же обратили внимание Джейсон Фридберг и Аарон Зелцер, два пересмешника, писавших сценарии к «Очень страшному кино», снимавших «Очень эпическое кино» /Epic Movie/ (2007) и добравшихся, наконец, до античности. Отзывы зрителей обычны для подобных фильмов – "это невероятно глупо, но я все равно смеялся". Скорее всего, через год следует ждать пародии на "Рэмбо". Приятной же подробностью является факт, что Ксеркса здесь играет толстяк, исполнивший роль верного Азамата Багатова – верного спутника знаменитого казахстанского журналиста в «Борате» /Borat: Cultural Learnings of America for Make Benefit Glorious Nation of Kazakhstan/ (2006).
Что же касается собственно ленты Сталлоне, то поражение в прокатный уик-энд стало неожиданностью даже для суровых и привыкших ко всем организаторов подсчетов сборов. "Я думаю, все ждали, что номером один будет "Рэмбо", – процитировал Reuters Пола Дергарабедьяна, президента Media by Numbers – компании, составляющей списки ожиданий по кассовым сборам. "В кинотеатрах идет сейчас множество серьезных фильмов, но большинство аудитории ищет в кинотеатрах тупого бессмысленного веселья", – посетовал он.
Впрочем, "Рэмбо" пока рано хоронить. Предыдущее "большое возвращение" Сильвестра Сталлоне «Рокки Бальбоа» /Rocky Balboa/ (2006) собрало год назад в премьерные выходные и того меньше – 17 миллионов, а закончила картина американский прокат со вполне приличными 70 миллионами. Может быть, так же будет и в этот раз.
На третьем месте романтическая комедия «27 свадеб» /27 Dresses/ (2008) про девушку, которая вечно оказывается подружкой невесты на свадьбах и никогда – самой невестой. Фильм собрал за две недели 45,3 миллиона.
На четвертом месте совершивший драматическое, но предсказанное падение «Монстро» /Cloverfield/ (2008) – еще после громкого успеха премьеры картины аналитики предполагали, что большинство желающих увидеть фильм посмотрят его в первые же выходные. Они оказались правы – в минувший уик-энд лента собрала 12,7 миллиона, общие сборы составили 64,2 миллиона.
На пятом месте триллер "Не оставляющий следа" – лента про маньяка с Дайэн Лэйн, собравшая 11 миллионов.
Так же еще одна хорошая новость – «Джуно» /Juno/ (2007), занявшее шестое место, в эти выходные преодолел стомиллионную отметку, собрав совокупно в прокате 100,1 миллиона долларов.