Долгожданная Сила наконец почти пробудилась – пышная презентация первого полноценного трейлера к седьмой части «Звездных войн» всколыхнула фанатский мир
Начать свое далекое путешествие предлагаем с не самых популярных персонажей. Полагаем, что впустую растраченный потенциал Генерала Гривуса – одна из самых сильных обид фанатов Саги на Джорджа Лукаса, при правильном подходе из робота-ситха мог получиться отличный злодей, достойный встать рядом с Дартом Вейдером. Не сложилось, Гривус запомнился лишь парой сцен, где он активно орудует световыми мечами, да своим надоедливым кашлем. Возможно, яркости персонажу добавил бы голос Гари Олдмана, приглашенного на пробы, но создатели новой трилогии оказались не удовлетворены работой актера и отдали роль Мэттью Вуду, скромному закадровому работяге, озвучившему несколько эпизодических героев в первом и втором эпизоде, но даже не удостоившемуся упоминания в титрах.
Звезде «Ворона» Бай Лин в связи со «Звездными войнами» пришлось испытать на себе одни из самых неприятных для актера эмоций – ее участие в «Мести ситхов» Джордж Лукас просто вырезал из фильма. Режиссер объяснил свое решение тем, что ему не хотелось перегружать и без того до отказа наполненное героями действо, но звучит это довольно оскорбительно, ведь для невыносимого Джа-Джа Бинкса место нашлось во всех трех фильмах, и место значительное. Фанаты фильма, впрочем, могут лицезреть сцены с участием Бай Лин, играющей сенатора Бана Бриму, среди дополнительных материалов к изданию Саги на Blu-Ray. Всего четыре фразы – потеря невелика.
«Как это? – спросите вы. – Кристофер Ли очень даже поучаствовал в создании второй трилогии». Согласимся, его граф Дуку сыграл в истории ситхов и джедаев немаловажную роль, однако первая попытка привлечь Ли к работе в Саге Лукасом была предпринята задолго до «Атаки клонов» – в «Новой надежде» блистательному британцу была предложена роль моффа Таркина. После нескольких встреч с режиссером актер от предложения отказался, посчитав, что в его карьере сомнительных персонажей хватает и без капитана «Звезды Смерти». Зато именно Ли порекомендовал Джорджу Лукасу привлечь к работе своего давнего знакомого, а в кино – частого противника, Питера Кашинга.
Это непросто представить, но в нашей воображаемой параллельной вселенной голос робота С3РО вполне мог оказаться очень похожим на звуки, производимые мультгероями Багсом Банни, Даффи Даком или Барни Рабблом из «Флинстоунов». Да, первоначально Джордж Лукас полагал, что голос Энтони Дэниелса, играющего робота, этому самому роботу не подходит, Саге нужен кто-то более искушенный в озвучке. Попытка увязать движения Дэниелса с голосом Бланка, впрочем, успехом не увенчалась – после некоторых раздумий Лукас уступил и позволил актеру говорить самому, подарив зрителям одного из самых запоминающихся героев франшизы.
Поклонникам «Призрачной угрозы» грех жаловаться на то, что Дарта Мола сыграл Рэй Парк – этот актер и каскадер обладает достаточной силой и гибкостью, чтобы изобразить на экране настоящую машину убийства. Однако первоначальным выбором на роль Мола был актер совсем иного масштаба, Лукас звал в свою Сагу Бенисио Дель Торо. Дело все в том, что один из первых черновиков сценария подразумевал не просто разговорчивость Дарта Мола, но и важность его слов, а потому режиссеру требовался на эту боевую роль серьезный актер. Однако после нескольких правок персонаж оказался безмолвным убийцей, и для Дель Торо участие в «Звездных войнах» перестало представлять интерес.
Даже не самые глубоко погруженные в историю создания «Звездных войн» люди знают о том, что очень большое влияние на Джорджа Лукаса оказали японские исторические драмы Акиры Куросавы. Широко известна и история о возможном приглашении на роль Оби-Вана Кеноби азиатской звезды Тосиро Мифуне. Мы же расскажем о другой возможной ипостаси японской кинозвезды, которая могла воплотиться в фильмах Лукаса, – Мифуне вполне мог стать Дартом Вейдером! Об этом сравнительно недавно рассказала дочь актера, она же поведала о том, что изначально шлем Вейдера не должен был полностью закрывать лицо героя, так что Мифуне вполне мог демонстрировать эмоции во всем их разнообразии. Увы, что-то в отношениях Лукаса и Мифуне в итоге не срослось, и постановщику пришлось отказаться от услуг актера, чьи фильмы вдохновили появление «Новой надежды».
Еще одним Вейдером мог в свое время стать Орсон Уэллс. Конечно, Джордж Лукас и не надеялся, что кинолегенда сыграет Темного властелина, но свой голос главному злодею классической трилогии Уэллс подарить вполне мог. Последнее не случилось по очень простой причине: Лукасу пришлось признать, что голос Уэллса слишком известен и узнаваем, а это неизменно отвлекало бы публику при просмотре «Звездных войн». Ирония судьбы кроется в том, что ранее Лукас сам отказался от участия Уэллса в своем проекте «Галактика THX-1138» вопреки желанию студии. Хотя, возможно, оба несостоявшихся партнерства были к лучшему – Уэллс известен своим резким отношением к не самым сильным сценариям, а его авторитет вполне мог негативно повлиять на карьеру Джорджа Лукаса.
Что ж, предлагаем теперь обратиться к ранним годам Дарта Вейдера и посмотреть, кто же мог стать Анакином Скайуокером во второй трилогии Джорджа Лукаса. Начать перечисление кандидатур стоит с Райана Филиппа – этот актер в свое время неплохо стартовал, но затем, не получив возможности раскрыть свой потенциал, постепенно сошел с первых планов и теперь возникает в кадре лишь в эпизодах незначительных проектов. «Атака клонов» вполне могла стать ключевой работой в карьере Райана, и он даже прошел прослушивание в паре с Натали Портман, но тут в дело вмешался возраст актера – Лукасу показалось, что 28 лет для его Анакина уже многовато. Сам Филипп горевал недолго, разумно посчитав, что и он вырос из световых мечей.
Еще одной жертвой «преклонного» возраста при прослушивании на роль Анакина Скайуокера стал Пол Уокер, звезда высокооктанового «Форсажа». Сам актер на предложение прослушивания отреагировал целой тирадой радостных возгласов, но встреча с постановщиком пыл Уокера охладила – должно было случиться какое-то чудо, чтобы Лукас обратил внимание на «великовозрастного» Пола. И чуда не случилось, в картину требовался подросток, а Уокер уже слабо тянул на тинейджера – так мир лишился Анакина-Уокера, но обрел Уокера-О’Коннера, одного из самых горячо любимых киногероев современности.
Пару лет назад, когда каст новой, седьмой серии «Звездных войн» еще только подбирался, в Интернет просачивались слухи о том, что одну из ролей в «Пробуждении силы» может сыграть Леонардо Ди Каприо. Бурное обсуждение быстро сошло на нет – слух опровергли обе стороны гипотетических переговоров. Однако. Из недалекого прошлого до нас донеслись сообщения, что первый контакт «Звездных войн» и Лео случился задолго до запуска третьей трилогии – в поисках своего Анакина на рубеже столетий Лукас в свой «список желаний» включил и Ди Каприо. К сожалению, тогда, в 2000-м, агент актера моментально на первый же пробный запрос ответил отказом, сославшись на занятость Лео – Ди Каприо готовился к очередной атаке на «Оскар» в составе «Банд Нью-Йорка». Не случилось.
Еще одним связующим звеном между «Звездными войнами» и «Бандами Нью-Йорка» можно назвать актрису Карен Аллен. Еще до того, как Лукас привлек эту энергичную брюнетку в совместный со Спилбергом «В поисках утраченного ковчега», Аллен могла стать принцессой Леей в «Новой надежде». Карен достаточно успешно прошла все прослушивания и уступила Кэрри Фишер на одном из финальных этапов. Увы, это было не последнее разочарование актрисы в жизни – по различным причинам Карен Аллен выбыла из гонок за роли в «Синем бархате», «Лице со шрамом» и тех самых «Бандах Нью-Йорка».
Определенные тесные связи у «Звездных войн» существуют и с «Кэрри» Брайана Де Пальмы. В свое время Кэрри Фишер отказалась исполнить в хорроре роль своей тезки, владеющей паранормальными способностями, объяснив это нежеланием обнажаться перед камерой. С другой стороны, из переполненного юными красотками фильма по роману Стивена Кинга в «Звездные войны» вполне могли перебраться сразу две актрисы. И если Сисси Спейсек отсеялась еще на самом раннем этапе, то П.Дж. Соулз на роль Леи претендовала вполне основательно, хотя и в итоге безуспешно.
Слухи о том, что в роли Леи Джордж Лукас до появления Кэрри Фишер видел Джоди Фостер, подтверждает сама актриса и тут же объясняет, почему в итоге сотрудничества не получилось: «Наверное, моя карьера сложилась бы иначе, ступи я на мостик космического корабля Лукаса, но тогда изменилась бы и вся Сага. Мне в то время было всего 14 лет, а это предполагает совсем иные отношения между персонажами». Действительно, будь Лея подростком, трилогия лишилась бы любовного треугольника, а вместе с этим фильм получил бы совсем иные характеры и мотивы действий героев. Кроме того, Фостер ссылается на желание своей матери привязать дочь к более серьезному кино: «Мама была большой поклонницей Скорсезе и очень хотела, чтобы я посвятила себя серьезному кино, а не развлекательной фантастике».
Наиболее же тесная компания была собрана в очереди на прослушивание претендентов на роль Хана Соло, и каждый из кандидатов мог изменить Сагу до неузнаваемости. Например, стрелять первым мог бы Сильвестр Сталлоне – актер, только что взлетевший до небес со своим «Рокки», рассматривался на роль Хана Соло. До серьезного общения дело даже не дошло, о чем, впрочем, Слай ничуть не жалеет: «Очевидно, я создан для чего-то другого, а с водными пистолетиками пусть бегают другие». Сталлоне вообще мастер отказываться играть в культовых лентах – он также умудрился «просвистеть» мимо «Полицейского из Беверли-Хиллз», «Без лица» и «Крестного отца 3».
Место в «Звездных войнах» для себя мог застолбить и знаменитый Фредди Крюгер – Роберт Инглунд, долгое время ходили слухи, что он мог стать Люком Скайукером, но актер сам опроверг домыслы: «Нет, я не прослушивался на роль Люка, в то время я мечтал играть в “Апокалипсисе сегодня”, но меня посчитали слишком старым для новобранца. С досады я заглянул на пробы “Новой надежды”, где мне предложили сыграть Хана Соло, но и для этой роли не подошел мой возраст, я оказался слишком молод!» Зато Инглунд принял участие в пробах Марка Хэмилла – именно на нем будущий Люк оттачивал свои диалоги и с ним в паре демонстрировал Лукасу свой талант.
Актер с необычайно высоким уровнем интеллекта и большой поклонник компьютерных игр Джемс Вудс очень хотел оказаться в компании «Звездных войн», но, увы, его желание стать Ханом Соло оказалось несовместимым с желаниями Джорджа Лукаса. Постановщик отказал актеру, посчитав его неподходящим для образа. Можно себе представить эмоции Вудса, широко известна история о том, как актер уволил своего агента за то, что тот проигнорировал предложение Квентина Тарантино сыграть в «Бешеных псах» Мистера Оранжевого. В случае «Новой надежды», впрочем, Вудсу винить некого. Просто не судьба.
В 1970-х Джеймс Каан прославился в Голливуде тем, что мог отвергнуть самую перспективную роль, выдвигая нелепые финансовые и творческие требования. Спилбергу не удалось договориться с актером о съемках в «Близких контактах третьей степени», обошел своим вниманием Каан «Пролетая над гнездом кукушки» и «Апокалипсис сегодня», а от роли Супермена Джеймс отказался, даже невзирая на мольбы своего друга Марлона Брандо. Столь же несговорчив Каан оказался и в случае «Звездных войн», от костюма Хана Соло он отказался не задумываясь, прокомментировав впоследствии: «Лукас не хотел, чтобы Соло играл настоящий актер, ну так он получил Форда».
Одним из самых перспективных претендентов на роль Хана Соло до появления Харрисона Форда долгое время считался Курт Рассел. К середине 70-х за этим актером закрепился ярлык завсегдатая детских диснеевских постановок, поэтому, с одной стороны, «Новая надежда» могла быть логичным «сказочным» продолжением карьеры, а с другой – придать этой карьере вторую космическую скорость. Сегодня мы можем только предполагать, каким бы получился Соло в исполнении Рассела, основываясь на дошедших до нас фрагментах прослушивания актера, безусловно одно – этот герой был бы совсем иным. И вовсе не факт, что хуже, – вспомните Змея Плисскина из «Побега из Нью-Йорка», чем не ковбой будущего?
Остроумие, цинизм и саркастичность Хана Соло не слишком вяжутся с образами, которые за свою карьеру на экране воплотил Кристофер Уокен, а ведь этот актер тоже какое-то время претендовал на место Харрисона Форда на капитанском мостике «Тысячелетнего сокола». Сотрудничества Лукаса и Уокена не случилось по неизвестным причинам, так что мы можем лишь предполагать: возможно, Кристоферу не понравилось, что его потенциальный персонаж слишком «нормален», все-таки психи Уокену удаются куда лучше обывателей. А может быть, актер не нашел в сценарии сцены, где его герой смог бы исполнить танец, – Уокен известен своей любовью и умением выдать пару па к месту и не к месту.
Если в случае с Уокеном Лукас не особенно и настаивал, то привлечь к фильму звезду уровня Аль Пачино Джорджу очень хотелось. И встреча режиссера с актером состоялась, Лукас передал потенциальному Хану Соло сценарий, но через некоторое время был вынужден принять от Пачино отказ. Причину своего отказа звезда «Крестного отца» объяснил лишь в 2013 году, и она оказалась до боли банальной. «Роль была в полном моем распоряжении, но… я не понял сценарий», – признался актер в одном из интервью. Тогда же Аль Пачино рассказал и о том, что ему предлагали встать на место Ричарда Гира в «Красотке» и Мартина Шина в «Апокалипсисе сегодня». Все эти предложения, как и роль в «Звездных войнах», актер предпочел пропустить мимо ушей. Наверное, и к лучшему.