С экранизации мюзикла "Мамма Миа!" выходишь с дурацкой улыбкой, что дорогого стоит.
Девять лет, два миллиарда долларов сборов, 140 городов, включая Москву, где мюзикл шел около года семь раз в неделю – кто бы мог подумать, что «Мамма Миа!» /Mamma Mia!/ (2008) не хватает еще и экранной версии. Оказалось, не хватало. Нашлись продюсеры, которые договорились с Бьорном и Бенни, альфа-композиторами группы ABBA и экранизировали историю, придуманную чтобы засунуть в нее великие и просверлившие грандиозные дыры в черепах целых поколений песни шведской группы.
Понятно, что проект этот собирали вдумчиво, бережно и с любовью, как банкомат. Привлекли солидный актерский состав: обладатель солидного мелодраматического таланта и глаз спаниеля Колин Ферт, отставной Бонд Пирс Броснан (я старый солдат и не знаю слов любви…), лучшая эпизодическая роль «Пиратов Карибского Моря» и «Догвилля» /Dogville/ (2003) Стеллан Скарсгард, Мерил Стрип, которая официально считается лучшей актрисой современности. Поставила фильм Филлида Ллойд, театральный режиссер, сделавший в 1999 году этот мюзикл. Действие происходит на восхитительном греческом острове, где и устраивает бедлам с тремя отцами симпатичная кудрявая блондинка Аманда Сейфрид в роли юной и решительной дочки.
На случай если вы не ходите в театр: некая очень взрослая девушка за сорок, в прошлом солистка первой в мире девичьей группы, выдает замуж дочь. Кто отец дочери – непонятно, есть три кандидата, и юная блондинка шлет им всем письма, чтобы сердце ее нашло ответ, и чтобы отец повел ее к алтарю. Сердце даст оптимальный и очень шведский ответ, и это совершенно безобидный спойлер – в конце концов, не ради же сюжета люди пойдут на это кино?
Конечно, идти на этот фильм следует ради праздника – поющих Броснана и Мерил Стрип (без дубляжа с субтитрами, что приятно), отличных танцевальных номеров и греческого лета. Праздники редко бывают особенно умными – скорее наоборот. И даже известный цинизм истории "Мама Миа!", напоминающей справочник по маркетингу (песня-мюзикл-фильм-книжка-майка-кружка-значок), не может отменить того, что мы смотрим кино, которому аплодируют даже ленивые и циничные зрители закрытых показов. Мы смотрим абсолютно достоверную, хоть и шведскую, хоть и с песнями и плясками, историю любви, в которой пожилой Джеймс Бонд смотрит в камеру влюбленными глазами. Это праздник со слезами на глазах и свадьба в сезон дождей. Кроме шуток – столь же трогательно-слезливо-оптимистичное изображение свадьбы до сих пор было только в фильме Миры Наир.
А это вообще-то очень высокий стандарт.