Неровный, но местами весьма остроумный комедийный хоррор, по которому совсем не скажешь, что его продюсировали авторы «Беременного» и «Карлосона»
В первый учебный день в начальной школе городка Форт Чикен случается ЧП – в местную столовую завозят наггетсы, которые заражены неизведанным вирусом, превращающим своих жертв в жаждущих крови убийц. В мгновение ока все дети в школе становятся спиногрызами в буквальном смысле этого слова, а немногочисленные выжившие учителя запираются в учительской без особой надежды на спасение.
Тем, кто привык презрительно фыркать в адрес всего, что делали в России братья Сарик и Гевонд Андреасяны в содружестве с Георгием Малковым, ознакомиться с «Кутис» будет крайне полезно. Хотя бы просто убедиться, что одноклеточные комедии «про комеди клаб» – далеко не предел их возможностей. Да, это отнюдь не гениальная, но вполне цельная хоррор-комедия, под которой не было бы стыдно подписаться и более маститым западным продюсерам – тут вам и чувство юмора, и весьма симпатичный кастинг, и залихватская концепция. Которая, впрочем, раскручена отнюдь не на полный потенциал.
Вообще идея «группа неудачников и фриков против орды зомби» отнюдь не нова, но в «Кутис» ей придают дополнительное измерение, сколотив армию монстров из непослушных детишек, а в «лузеры» записав их учителей – ведь дети, особенно в переходном возрасте, бывают на редкость раздражающими, а в учителя нередко подаются от безысходности (по поводу чего в «Кутис» есть на удивление проникновенный монолог от героя Рэйна Уилсона). Увы, дальше этой идеи авторы не пошли – «незрелость» зомби никак особенно не обыгрывается, а «лузеры»-учителя ведут себя примерно так же, как вели бы себя на их месте любые другие «кинолузеры». При этом создатели сами заковали себя в кандалы морали. Одно дело – показывать во весь экран, как размазывают по асфальту «взрослого» упыря, и совсем другое – превращать на камеру в кровавое месиво ребенка, так что по «жестким» эпизодам явно прошлись ножницы монтажера.
Вообще «Кутис» весь соткан из конфликтов – несколько довольно кровавых сцен контрастируют с общим почти пародийным настроем, который местами уводит фильм в откровенную буффонаду а-ля братья Цукеры. Того и гляди с приветом с того света появится Лесли Нильсен! Это позволяет авторам плотно нашпиговывать фильм приколами, но в то же время проваливает его как триллер – центральные герои, группа которых очерчивается в первых же сценах, ведут себя как идиоты, но им ничего за это не будет.
С другой стороны, юмор в «Кутис» весьма разнообразный – встречается и простенькая клоунада, и наркоманские гэги, и более сложный черный юмор разной степени тошнотворности, и несколько киноманских отсылок (ну как же в фильме с Элайджей Вудом не упомянуть хоббитов?). Персонажи стереотипны, однако не раздражают – особенно удался герой Ли Уоннелла, откровенно асоциальный «шизик» с целым букетом странностей на любой вкус. Опять же, в реальной жизни «таких не берут в космонавты» (то есть в учителя), но в случае «Кутис» действует правило «нет времени объяснять» – ради того, чтобы развлечь своего зрителя, фильм готов выкинуть в форточку и здравый смысл, и логику. И нельзя сказать, что своей цели он не достигает.
С 17 сентября в кино.