Обзор иностранной прессы по фильмам «Право на »лево«, »1+1« и »Параллельные миры«
На голливудском небосклоне все отчетливее виднеется европейское созвездие. Европейцы начали свою экспансию на американские просторы с севера – в бой кинули скандинавов с их секретным оружием »ларсоманией«. Как результат, мы получили финчеровскую интерпретацию «Девушки с татуировкой дракона». Также скандинавы отправили своих легионеров на заокеанские земли: Нуми Рапас и Нильса Ардена Оплева.
Вторым эшелоном наступала Франция, которая решила писать черным по белому и пустила в ход »Артиста«. В изысканном стиле »Артист« взял свое, выиграв 5 из 10 номинаций на Оскар. Однако на этом французские кинематографисты не успокоились… Они, а точнее Эрик Толедано и Оливье Накаш, создали комедию »1+1«. Фильм заставил смеяться миллионы людей и триумфально прошел по Европе, собрав в общей сложности более 300 миллионов долларов. Такие цифры поразили Голливуд, и вот уже Полу Фейгу предлагают заняться ремейком хита французского проката.
Само собой, после таких свершений к европейскому кино повышенный интерес. Сегодня речь пойдет о Франции…
7 короткометражек-анекдотов о супружеских изменах из уст двух блистательных актеров: Жана Дюжардена и Жиля Лелуша. Вдобавок, к альманаху свою руку приложил оскароносный режиссер Мишель Хазанавичус.
Любопытно, что во Франции »Право на «лево» умудрилось пошуметь еще до выхода фильма в прокат – рекламные плакаты фильма сочли слишком откровенными, чтобы повесить их на улице. PR-кампанию пришлось изменять, дабы не оскорблять женщин и не выслушивать обвинения в шовинизме.
Фредерик Миньяр (Frederic Mignard/Avoir a lire) даже боялся, что лента может помешать Дюжардену получить золотую статуэтку американской киноакадемии за работу над «Артистом» (во Франции «Право на »лево« вышло в прокат 29 февраля): »Откровенные ситуации с оттенком женоненавистничества, возмутительные реплики, сюжет, который вряд ли сыщет снисхождения критиков, и Жан Дюжарден, регулярно показывающий в камеру свой зад, не располагают к получению Оскара«.
Как нам всем известно, походы Дюжардена на »лево« никак не помешали ему стать лучшим исполнителем мужской роли по версии киноакадемии.
В итоге, Бойд ван Хоейж (Boyd Van Hoeij/Variety) пишет о Дюжардене уже как об обладателе Оскара: »Комедия о внебрачных связях в семи отдельных главах – своеобразный зверь, в принципе, как и любой сборник короткометражек. Этот зверь обладает, как сильными, так и слабыми сторонам. Забравший недавно Оскар Жан Дюжарден и его французский коллега Жиль Лелуш снялись в главных ролях, написали сценарий к шести скетчам и даже участвовали в режиссерской работе, но у них получились кричащие и лишенные оригинальности истории. Над седьмой историей работали другие режиссеры, включая постановщика «Артиста» Мишеля Хазанавичуса, который с успехом обратился к таланту Дюжардена, заставив того играть в более сдержанном регистре«.
Сам Жиль Лелуш не считает, что фильм получился чрезмерно пестрым. В »кричащих и лишенных оригинальности« историях он узрел плюсы. »То, что над фильмом работало столько режиссеров, породило конкуренцию, которая только придала картине дополнительную энергетику«, – цитирует Жиля Лелуша Le Blog du cinema.
Что же это, в конце концов, крикливость или бьющая через край энергетика, можно будет понять, только сходив в кино. 19 апреля »Право на «лево» стартовало в российском прокате.
Как уже было сказано выше, «1+1» триумфально прошел по кинотеатрам Европы. Зрителям Старого света полюбилась история об аристократе Филиппе и только что вышедшем из тюрьмы Дриссе. Жизнь Филиппа окрасилась в серые тона после несчастного случая, который полностью парализовал его, но темнокожий «нянь» сумел привнести огонька в его обыденность.
История заставляет расплываться в доброй улыбке еще и потому, что в ее основу легли события из реальной жизни – в 1993 году несчастный случай омрачил жизнь аристократа Филиппа Поццо ди Борго.
«Есть что-то волшебное в комедии Накаша и Толедано, – пишет сайт Franglaisreview. – Все им удается. Мог получиться избитый фильм со свойственными ему стереотипами, или даже скучная мелодрама о парализованном богаче и черном бедняке, вышедшим с окраины, но все же получилась легкая, теплая и очень смешная картина. Французское жизнеутверждающее кино: волшебно!»
Люди любят позитив, а дуэту Толедано-Накаш удалось его правильно подать: без штампов и клише. Сэнди Жилле (Sandy Gillet/Ecranlarge.com) оценил усилия режиссерского тандема: «1+1» подтвердил все то хорошее, что мы думали о паре Толедано-Накаш, дебютировавшей в 2004 году. Надо сказать, что также поражает игра Омара Си, чья щедрость и человечность потешны«.
Продолжает хвалить режиссеров Эдгар Чапют (Edgar Chaput/Sound on Sight): »Накаш и Толедано, возможно, выдумали лучший фильм в комедийном жанре за последнее время. Они прекрасно понимали, в чем лента сильна, и из чего можно выжать весь потенциал, при этом не понижая планки по ходу повествования. Уверен, что многие покидали кинотеатр с широкой улыбкой на лице«.
»Наслаждайтесь! – призывает нас Жан-Мари Ланло (Jean-Marie Lanlo/Cineflic). – «1+1» – быть может, не фильм года, и успех его чересчур велик… но сложно не признать, что результат превзошел ожидания. Не портите удовольствие рассуждениями«.
Действительно, зачем загружаться? Смотрите, смейтесь, улыбайтесь, восхищайтесь добротой и насыщайтесь оптимизмом… с 26 апреля в кинотеатрах.
»Параллельные миры« сложно назвать сугубо французским проектом, т.к. на съемочной площадке собрался поистине интернациональный состав: французские и канадские студии наняли аргентинского режиссера и сценариста, которые отправились на съемки в самую франкоговорящую провинцию Канады – Квебек. Главные роли и вовсе исполнили британец Джим Стерджесс и американка Кирстен Данст.
»Параллельные миры« – своего рода сай-фай интерпретация »Ромео и Джульетты«: влюбленные в буквальном смысле живут в разных мирах, в верхнем и нижнем, потому что несколько тысяч лет тому назад две планеты почти вплотную притянулись друг к другу. Жители верхнего мира презирают своих соседей снизу, поэтому Данст и Стерджесс никак не могут быть вместе. Ромео будущего не намерен отказываться от своих чувств, и он буквально переворачивает все с ног на голову, врываясь в верхний мир.
Эрик Лавалли (Eric Lavallee/IONCINMEA.com) видит потенциал в ленте аргентинца Хуана Соланаса: »Режиссура у него в крови. Он начал с короткометражки на кинофестивале в Каннах, которая оставила наилучшее впечатление. Я – не фанат фантастических фильмов о любви, но, если между Кирстен Данст и Джимом Стерджессом установится нужная химия, это будет прорыв
Стюарт Херитэйдж (Stuart Heritage/The Guardian) воспринимает «Параллельные миры» как новую краску в кинопалитре: «В 2012 году на экран выйдут такие здоровяки, как «Темный рыцарь» Кристофера Нолана, «Человек паук», «Хоббит» и двадцать третий Джеймс Бонд. Мы, безусловно, ждем упомянутые фильмы, но ведь нельзя сказать, что мы видим этих героев впервые. Что свеженького? На горизонте виднеется оригинальный блокбастер »Параллельные миры«. В ленте снялась уже состоявшаяся звезда Кирстен Данст, почти состоявшаяся звезда Джим Стерджесс, в роли режиссера выступил многообещающий Хуан Диего Соланас. Плюс ко всему, »Параллельные миры« сняты в интригующем стиле а-ля »Начало«.
Кристофер Джон Фэрли (Christopher John Farley/Wall Street Journal) демонстрирует свое ассоциативное мышление: »Кадры из грядущих «Параллельных миров» напоминают сразу несколько вещей: аллегоричные и странные произведения Чайны Мьевилля, сцену из «Начала», когда один город накладывается сверху на другой, «Ромео и »Джульетту« и любой эпизод »Звездного пути«.
Также игра в ассоциации привела журнал Wall Street к следующему видео:
Да, Кирстен Данст снова придется целовать парня, висящего вниз головой.
Напоследок плюсы »Параллельных миров« подчеркивает Элисон Настаси (Alison Nastasi/Movies.com): »Насыщенный спецэффектами экшн, сюжет о безнадежной любви и очевидный талант соберут свою аудиторию для первого крупнобюджетного фильма аргентинского режиссера«.
Выход »Параллельных миров" в России запланирован на 23 августа.