
Уморительная синефильская комедия о запуске и производстве фильмов на «фабрике грёз» сегодня.
Генеральный директор Continental Stuidos Гриффин Милл (Брайан Крэнстон) увольняет прежнего президента студии Пэтти Ли (Кэтрин О’Хара) и назначает нового — синефила Мэтта Ремика (Сет Роген), для которого это работа мечты. Первая задача — снять блокбастер про Кул-Эйда, человечка с логотипа бренда лимонадов. Мэтт был бы рад заниматься другими проектами, но рассчитывает порадовать Гриффина хорошей прибылью, чтобы параллельно снимать настоящее авторское кино. Ремик погружается во все стадии жизненного цикла фильма: от кастинга и маркетинга до съёмок и участия в наградном сезоне.
Все эпизоды придумали и сняли Эван Голдберг и Сет Роген, прежде вместе работавшие над скандальной картиной «Интервью», а также шоу «Чёрный понедельник», «Человек будущего» и «Проповедник». Два первых эпизода «Киностудии» показали на техасском фестивале SXSW.
Голливуд на протяжении всей своей истории любил снимать кино о себе, о внутренней жизни «фабрики звёзд», о создании отдельных великих картин или о мучениях творцов. В последние годы жанр тоже востребован как в полных метрах, так и в многосерийных проектах. В «Вавилоне» Дэмьена Шазелла мы следим за карьерой молодых актрисы Нелли и помощника продюсера Мэнни в Голливуде второй половины 1920-х. «Манк» Дэвида Финчера — история отношений сценариста Германа Манкевича и режиссёра Орсона Уэллса во время создания «Гражданина Кейна». «Предложение» напоминает, как проходили съёмки «Крёстного отца» Фрэнсиса Форда Копполы. «Франшиза» в абсурдной форме посмеивается над производством очередного глупого супергеройского блокбастера. Очевидно, что в ближайшее время Голливуд не перестанет заниматься самолюбованием или едко подшучивать над собой.
«Киностудия», во-первых, не отстраняется на безопасное расстояние в несколько десятков лет, а во-вторых, не переходит в жанр дешёвой и оторванной от реальности пародии. Пожалуй, в последние годы мы не видели столь же смешной и актуальной комедии о Голливуде, к тому же с парадом камео. В первой же серии Мартин Скорсезе плачет на вечеринке Шарлиз Терон, поскольку Ремик купил сценарий автора, но не ради съёмок проекта, а чтобы зарубить фильм на корню. За первый сезон мы следим за судьбой сразу нескольких картин: Пол Дано играет в зимнем криминальном триллере, Рон Ховард готовит личный проект с Энтони Маки и Дэйвом Франко в главных ролях, над новыми режиссёрскими работами трудятся Сара Полли и Оливия Уайлд. В каждой серии на экране обязательно появляются два-три знакомых лица, так что «Киностудию» точно нескучно смотреть.
Проект выделяется необычным главным героем. Это не актёр, не режиссёр и даже не сценарист, а большая голливудская шишка. Ракурс новый и необычный. Ремику приходится угождать самодуру Гриффину, слушать советы продюсеров Сэла (Айк Баринхолц) и Куинн (Чейз Суи Уондерс), специалистки по маркетингу Майи (Кэтрин Хан), дружить со звёздами и не всегда идти у знаменитостей на поводу. Каждый день Мэтта — головокружительный сумасшедший дом, который приносит больше разочарования, чем радости. Ремик оказывается в неудобной позиции: между творческими людьми и бизнесменами, а в случае неудачи виноватым оказывается президент студии. Мэтт был бы рад следить за съёмками, беседовать с авторами в свободной манере и проводить больше времени на площадке, но при большом боссе и актёры, и режиссёры, и ассистенты чувствуют себя неловко. В итоге Ремик одинок и находится в постоянной фрустрации. Мэтт ищет одобрения окружающих, хочет со всеми дружить и чувствовать важность собственной работы, но зачастую выглядит жалко и выставляет себя в нелучшем свете. Молодому президенту студии рано или поздно предстоит найти своё место в голливудской пищевой цепочке и признать, что порой приходится принимать неприятные решения и обижать кумиров. Синефил во главе кинобизнеса выглядит комично. Конфликт обозначен, но развивается история Мэтта не слишком быстро. Эффектнее отдельные эпизоды, а не растянувшаяся на весь сезон линия нового президента Continental Studios.
«Киностудия» полна отборных и действительно смешных голливудских баек с понятными коллизиями. Нетрудно предсказать и очевидный минус шоу — зацикленность на себе и повторяемость ситуаций. Любители кино, которым интересно всё, что связано с внутренней кухней Голливуда, наверняка останутся в восторге. Зрители, которым не очень важны подробности общения продюсеров, режиссёров и актёров, рискуют утомиться. В середине сезона у «Киностудии» есть парочка проходных эпизодов, но начало и концовка спасают положение. Сериал может попасть в список лучших комедий года.