Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

10 самых разочаровавших блокбастеров последних лет

Блокбастеры разочаровывают не реже, чем радуют и восхищают публику. Какие картины в последние годы разочаровали сильнее всего?

Добавить в закладки
Фокус не удался!

Кадр из фильма "Прометей"

Режиссер Ридли Скотт снял в конце 1970-х и начале 1980-х два шедевра мировой кинофантастики – «Чужой» и «Бегущий по лезвию». Поэтому когда стало известно, что мэтр возвращается в этот жанр и снимает блокбастер, сюжетно связанный с «Чужим», многие поклонники фантастики решили, что Скотт создаст один из лучших фильмов десятилетия. Ажиотаж стал еще сильнее, когда выяснилось, что в картине сыграют Нуми Рапас, Шарлиз Терон, Майкл Фассбендер и другие харизматичнейшие звезды. Однако в итоге оказалось, что «Прометея» можно похвалить лишь за эффектную картинку и за игру некоторых актеров. В сюжетном плане лента была очевидным фиаско, а героиня Рапас не стала таким «иконическим» персонажем, как героиня Сигурни Уивер в «Чужом». В финансовом плане фильм тоже не впечатлил, едва окупив расходы на съемки и рекламу.

Кадр из фильма "Человек-паук 3: Враг в отражении"

После одного удачного и одного отличного фильма о Человеке-пауке фанаты признали режиссера Сэма Рейми богом комиксных лент. Третья картина, однако, доказала, что даже боги порой ошибаются. «Враг в отражении» был перегружен суперзлодеями, а сцены, в которых Питер Паркер, отравленный инопланетным монстром, демонстрировал свою «темную сторону», вызывали лишь одно чувство – смех боли и разочарования. Хотя инерция зрительской любви к первым двум «Человекам-паукам» позволила фильму сделать отличные сборы, студия Sony сочла за лучшее не продолжать цикл, а перезапустить его с новыми актерами и новым постановщиком.

Кадр из фильма "Квант милосердия"

Решение продюсеров «перезагрузить» цикл о Джеймсе Бонде в «Казино “Рояль”» было очень спорным, но когда фильм вышел, он сразил публику и зрителей наповал. «Казино» быстро объявили одной из лучших постановок в истории «бондианы», и все приготовились ждать, каким мощным и необычным будет второй фильм о Джеймсе Бонде с участием Дэниела Крейга. Однако прежде не снимавший картин такого размаха артхаусный режиссер Марк Форстер провалил проект. Отчасти это было связано с тем, что сценарий ленты не удалось довести до ума из-за голливудской забастовки сценаристов, а отчасти из-за того, что Форстер и его команда так смонтировали экшен, что испортили невнятным мельтешением теоретически эффектнейшие сцены. Даже Крейг смотрелся не так интересно, как в «Казино». К счастью для цикла, вышедший вслед за «Квантом» фильм «007: Координаты “Скайфолл”» восстановил репутацию «бондианы».

Кадр из фильма "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости"

Самые проницательные наблюдатели начали предсказывать проблемы «Бэтмена против Супермена» сразу после того, как было объявлено, что вместо второго «сольного» фильма о Супермене студия Warner вложится в картину с множеством супергероев. Но в основном поклонники блокбастеров о супергероях были заворожены тем, что наконец-то увидят вариацию на тему одной из самых известных схваток в истории комиксов. Что ж, схватку Бэтмена и Супермена они действительно увидели, но она оказалась куда хуже драматургически подана, чем битва Железного Человека с Капитаном Америка в хите Marvel «Первый Мститель: Противостояние». В остальном «На заре справедливости» тоже особенно не удался. Правда, некоторые его странности и ляпы были исправлены в полной режиссерской версии, вышедшей на видео. Но если к картине нужно добавить полчаса вырезанных фрагментов, чтобы привести ее в чувство, то удачной постановкой ее никак не назвать.

Кадр из фильма "Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа"

C самого начала было ясно, что четвертый «Индиана Джонс» не будет столь же удачным, чем первые три части, поскольку классическим экшен-героям не положено стареть. Однако была надежда, что все остальное в «Королевстве» компенсирует присутствие в кадре пожилого Джонса. Вместо этого Харрисон Форд оказался едва ли не лучшей составляющей картины с нелепым сюжетом, недостаточно зловещим злодеем (советский офицер – это вам не нацистский прихвостень), откровенно фальшивыми компьютерными эффектами… И, что было хуже всего, Шайей ЛаБафом в роли «крутого парня». Картина произвела столь отрицательное впечатление, что в сатирическом сериале «Южный парк» ее назвали «изнасилованием Индианы Джонса».

Кадр из фильма "Чужой против Хищника"

Как испортить картину о схватке двух самых жутких фантастических монстров? Очень просто. Нужно снять ее в соответствии с требованиями рейтинга PG-13. То есть выбросить из фильма всю ту «кровищу», которую от него ждали, и снять экшен-сцены в такой темноте, что ехидные критики именовали ленту «театром теней». При этом скомпенсировать слабость боевых сцен режиссеру Полу Андерсону было нечем, поскольку в его сценарии все «тихие» моменты были еще хуже «громких». Самое печальное в этой истории в том, что студия Fox не была наказана за настояние на подростковом рейтинге, так как обещание схватки Чужого и Хищника само по себе обеспечило фильму неплохие сборы.

Кадр из фильма "Алиса в стране чудес"

Пообещав публике игровую «Алису в Стране чудес» в постановке Тима Бертона, да еще и с участием Джонни Деппа, Хелены Бонэм-Картер и Энн Хэтэуэй, студия Walt Disney практически гарантировала отличные сборы. Действительно, лента заработала миллиард долларов, но все равно стала изрядным разочарованием. Вместо интересного переосмысления публике предложили убогую и шаблонную феминистскую байку, в финале которой повзрослевшая Алиса должна была зарубить дракона. Трудно поверить, что никто из участников проекта не осознал, что вся прелесть изобретательнейших сказок Льюиса Кэрролла в том, что героиня одерживает победы, не беря в руки ничего опаснее кухонного ножа. По крайней мере, публика смогла наказать такое издевательство над блистательным материалом, проигнорировав сиквел «Алиса в Зазеркалье».

Кадр из фильма "Зеленый Фонарь"

Поставленный режиссером «Казино “Рояль”» Мартином Кемпбеллом «Зеленый Фонарь» должен был пополнить экранную «конюшню» супергероев студии Warner. Вместо этого он пополнил перечень ее провалов. Картина настолько неудачно подала супергероя в исполнении Райана Рейнольдса, что даже не смогла снабдить его эффектными и убедительными компьютерными спецэффектами. В результате при бюджете в 200 миллионов долларов фильм заработал всего 219 миллионов и похоронил надежды студии на череду сиквелов. Зато у Рейнольдса появился дополнительный материал для пробивающих «четвертую стену» издевок в «Дедпуле».

Кадр из фильма "Женщина-кошка"

В комиксах Женщина-кошка – одна из самых примечательных героинь из окружения Бэтмена, и многие надеялись, что французский режиссер Питоф и лауреатка «Оскара» Холли Берри создадут если не шедевр, то безусловный хит об этом персонаже. Вместо этого картина убила карьеру Питофа и нанесла серьезный удар по репутации Берри. Даже постер «Женщины-кошки» выглядел столь идиотски, что отбивал желание идти в кино еще до того, как зрители узнавали, сколько у фильма проблем. При бюджете в 100 миллионов долларов картина собрала в прокате всего 80 миллионов, не окупив, кажется, даже расходы на рекламу – не говоря уже о расходах на производство.

Кадр из фильма "Фантастическая Четверка"

Несмотря на сильную конкуренцию, главное экранное разочарование последних лет – это, бесспорно, новая «Фантастическая Четверка». Планировалось, что картина сотрет из зрительской памяти полуудачную «Фантастическую Четверку» 2000-х. Вместо этого лента Джоша Транка напомнила публике, что предыдущая комиксная постановка была очень даже неплоха. Новая «Четверка» оказалась «фейлом» по всем параметрам, начиная с сюжета и заканчивая дизайном и спецэффектами. Если у других картин из нашего списка есть защитники, то «Четверку» не защищает даже ее режиссер, который обвинил студию Fox в том, что ему не дали снять и смонтировать задуманное им кино. В этом году лента удостоилась трех «Золотых малин» («худший фильм», «худший ремейк», «худший режиссер»).


Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?