Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

Гари Олдман, Чедвик Боузман, Риз Ахмед и другие актеры, номинированные на «Оскар»-2021

Напряжение постепенно нарастает, ведь до главной церемонии года остаются считаные дни. Несмотря на то что в мужских категориях все выглядит более предсказуемо, чем, например, в женских, нельзя исключать возможных сюрпризов. Особенно учитывая, что перед нами действительно сильные актерские работы: это и последний перформанс Боузмана, и успех Ахмеда, и мастерство преображений титана Олдмана, и звезды независимого кино. Рассказываем, кто именно будет бороться за заветную статуэтку в этом году.

Добавить в закладки
Гари Олдман, Чедвик Боузман, Риз Ахмед и другие актеры, номинированные на «Оскар»-2021

Лучшая мужская роль

Риз Ахмед

Риз Ахмед в роли Рубена на кадре из фильма «Звук металла»

Риз Ахмед в роли Рубена на кадре из фильма «Звук металла»

За плечами 38-летнего Ахмеда весомый список достижений: он пробовал себя в фестивальных картинах и космической эпопее «Изгой-один. Звёздные войны: Истории», выпускал сольные хип-хоп-альбомы и состоит в дуэте Swet Shop Boys. Теперь ко всему этому добавляется и то, что актер является первым мусульманином, который был номинирован за лучшую мужскую роль на премию «Оскар». В фильме Дариуса Мардера он играет Рубена, барабанщика и выздоравливающего наркомана, который постепенно, словно погружаясь в воду, начинает терять слух. Ахмед с широко распахнутыми глазами изображает разрушительный портрет зависимого человека, которому предстоит жить в окружении абсолютной тишины.

Чедвик Боузман

Чедвик Боузман в роли Леви на кадре из фильма «Ма Рейни: Мать блюза»

Чедвик Боузман в роли Леви на кадре из фильма «Ма Рейни: Мать блюза»

Еще до того, как Боузман сыграл главную роль в «Черной пантере», ему поставили диагноз: рак толстой кишки. Даже когда актер обрел всемирную славу и стал неким символом героизма темнокожего населения, он предпочел держать свою болезнь в секрете. Однако, к сожалению, его завершающая драматическая работа была выпущена после того, как он ушел из жизни. По воле судьбы именно музыкальная картина «Ма Рэйни: Мать блюза» стала последней нотой в несправедливо прерванной карьере Боузмана. В роли Леви, дерзкого трубача джазового оркестра с амбициозными мечтами и вспыльчивым характером, артист с завораживающей утонченностью произносит тираду против бога и изливает свое негодование коллегам. Знание о том, что смерть уже шла за ним по пятам, лишь усиливает живость его игры, однако, будь этот талантливый человек еще с нами, он, несомненно, имел бы не меньшие шансы на успех в этой гонке.

Гэри Олдман

Гари Олдман в роли Германа Манкевича на кадре из фильма «Манк»

Гари Олдман в роли Германа Манкевича на кадре из фильма «Манк»

Всем известно, что Гэри Олдман является мастером перевоплощений. Однако именно роль в картине Дэвида Финчера стала, пожалуй, основополагающей работой в карьере актера. Сыграв великого сценариста Манкевича — автора не менее великого «Гражданина Кейна», Олдман в очередной раз продемонстрировал широту своих актерских возможностей. Не будет преувеличением сказать, что «Манк» держится на харизме этого британца: мы наблюдаем, как энтузиазм, жажда справедливости, неутолимый гнев и отчаяние завладевают героем, благодаря чему картина с первых минут и до самых титров держит зрителя в трепетном напряжении. Стоит порадоваться, что у Гэри Олдмана уже есть свой «Оскар», и надеяться, что он и впредь будет пробовать себя в самых разных проектах.

Энтони Хопкинс

Энтони Хопкинс в роли Энтони на кадре из фильма «Отец»

Энтони Хопкинс в роли Энтони на кадре из фильма «Отец»

Хопкинс получил свой первый «Оскар» в 1991 году за роль Ганнибала Лектера в «Молчании ягнят». Тогда его работа хронометражем всего в 16 минут превзошла более «традиционные» роли. В «Отце» же актер играет человека, который с возрастом начинает страдать от деменции и сомневается в реальности, которая его окружает. Зритель понимает, что большая часть происходящего на экране – это то, что видит сам герой, и остается лишь пытаться найти крупицы истины в серии временных петель и взаимозаменяемых воспоминаний. Это и отличает работу Зеллера от других картин про психологические недуги – здесь сама материя фильма, его декорации и время находятся в тумане замешательства, и невероятный перформанс Хопкинса заставляет нас переживать то же, что и его персонаж.

Стивен Ян

Стивен Ян в роли Джейкоба на кадре из фильма «Минари»

Стивен Ян в роли Джейкоба на кадре из фильма «Минари»

Звезда сериала «Ходячие мертвецы» на этот раз сыграл корейского иммигранта, главу семьи с двумя детьми, который решительно настроен построить свою жизнь на ферме в Арканзасе. Ян, чей персонаж основан на отце самого режиссера Ли Айзека Чуна, мастерски демонстрирует зрителям как наивный оптимизм через желанные успехи, так и сокрушительную тяжесть из-за череды неудач. Среди прочих претендентов актер выделяется, пожалуй, не только своим происхождением, но и удивительно тонкой работой, благодаря которой нам, независимо от пола, расы и социального положения, хочется сопереживать герою в его тернистом пути к американской мечте.

Лучшая мужская роль второго плана

Саша Барон Коэн

Саша Барон Коэн в роли Эбби Хофмана на кадре из фильма «Суд над чикагской семёркой»

Саша Барон Коэн в роли Эбби Хофмана на кадре из фильма «Суд над чикагской семёркой»

Фильм Аарона Соркина собрал огромное количество звезд: здесь и Фрэнк Ланджелла в роли предвзятого судьи, и Эдди Редмэйн, студент-революционер, и Яхья Абдул-Матин II, сыгравший члена «Черных пантер». Гильдия актеров не стала распыляться и присудила картине награду за лучший актерский состав, однако под прицел «Оскара» попал лишь Саша Барон Коэн, чья роль Эбби Хоффмана оказалась едва ли не главным шоу «Семёрки». Активист-йиппи с легкостью перетягивает все внимание на себя, а сцены с его шутками придают судебной драме необходимый слой иронии. Коэн является настоящей звездой этого года, ведь помимо героического и одновременно шутливого изображения анархиста он также подарил нам сиквел «Бората», логично завершающий эпоху Трампа.

Дэниэл Калуя

Дэниэл Калуя в роли Фреда Хэмптона на кадре из фильма «Иуда и чёрный мессия»

Дэниэл Калуя в роли Фреда Хэмптона на кадре из фильма «Иуда и чёрный мессия»

Четыре года назад Дэниэл Калуя был номинирован на «Оскар» в категории «лучшая мужская роль» за работу в дебютной картине Джордана Пила «Прочь». На этот раз актеру досталась роль Фреда Хэмптона, грозного председателя партии «Черных пантер» Иллинойса, способного своими ораторскими способностями завладеть вниманием публики и стать символом революции. Калуя сумел запечатлеть на экране лидера одного из важнейших движений США, которое по сей день является предметом многочисленных разговоров в кинокультуре. В этом фильме актер полностью вживается в роль, перевоплощаясь в истинный образ мятежника, чьи вдохновляющие и порой радикальные речи действительно похожи на монолог мессии.

Лесли Одом-младший

Лесли Одом мл. в роли Сэма Кука на кадре из фильма «Одна ночь в Майами»

Лесли Одом мл. в роли Сэма Кука на кадре из фильма «Одна ночь в Майами»

Фильм Реджины Кинг предоставил квартету актеров возможность перевоплотиться в иконы эпохи социальных переворотов второй половины прошлого столетия. Одом сыграл Сэма Кука, соул-певца, который был убит в возрасте тридцати трех лет сразу после событий фильма. Актер исполняет воодушевляющие песни музыканта, который не только был обожаемым исполнителем публики, но также и активно поддерживал движение темнокожих по борьбе за равные права. Благодаря своей харизме и потрясающему вокалу кинематографическим воплощением Одом отдает должное легенде и автору знаменитой баллады A Change Is Gonna Come.

Пол Рэйси

Пол Рэйси в роли Джо на кадре из фильма «Звук металла»

Пол Рэйси в роли Джо на кадре из фильма «Звук металла»

В свои семьдесят три года Рэйси наконец снискал популярность после ряда эпизодических ролей. Актер идеально подходит для роли Джо, жесткого наставника, который курирует приют для выздоравливающих наркоманов с нарушениями слуха. Как и Джо, Рэйси прошел войну во Вьетнаме и к тому же является ребенком глухих родителей. Режиссер картины решил не останавливаться на известных актерах, а выбрал того, кто наиболее достоверно сможет передать историю персонажа. Кажется, всю жизнь Пол Рэйси шел именно к этой роли, определенно ставшей знаковой в его карьере.

Лакит Стэнфилд

Лакит Стэнфилд в роли Билла О'Нилла на кадре из фильма «Иуда и чёрный мессия»

Лакит Стэнфилд в роли Билла О'Нилла на кадре из фильма «Иуда и чёрный мессия»

Картина Шака Кинга занимает важное место в нынешнем наградном сезоне. Ведь помимо многочисленных номинаций сразу два актера из фильма конкурируют между собой в одной категории. Вероятно, было бы логичнее выдвинуть Стэнфилда в категории «лучшая мужская роль», поскольку именно непростое положение его героя является фундаментом ленты. Актеру досталась роль мечущегося Иуды, которого то завораживают слова Хэмптона, то завлекают деньги агента ФБР, нанявшего его в качестве шпиона. Режиссер рисует образ О’Нила без какого-либо оценочного взгляда, а актер, в свою очередь, заставляет нас презирать предателя и в то же время сочувствовать ему. В попытках понять эту спорную фигуру герой остается для нас скомканным листом бумаги, который хочется наконец разгладить и понять, что же там написано, но чернила, увы, давно стерлись.


Текст: Гульназ Давлетшина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?