Череда унылых выходных закончилась: «История игрушек: Большой побег» /Toy Story 3/ (2010) побила несколько рекордов, в том числе став лучшим фильмом студии Pixar по сборам в первые выходные. Ура-ура-ура, детское кино с эстетикой кукольного мультфильма высосало из американской публики все деньги, какие только могло. По предварительным данным, фильм собрал 109 миллионов. Тут конечно надо отметить 2000 3D экранов, принесших более половины этой суммы, а также 180 экранов в формате Imax, добавивших еще 8%. Сборы этих выходных на 30% больше, чем в прошлом году, но это не просто результат накручивания цен на билеты: кино действительно получилось очень удачным. На «Тухлых помидорах» «История» так и вовсе имеет завидные 99% «свежести». Кстати, предыдущим фильмом с почти таким же высоким рейтингом был «Как приручить дракона» /How to Train Your Dragon/ (2010) – похоже, что 3D мультики рассказывают нам о жизни больше и лучше, чем «нормальное» кино, раз уж за него голосуют и рублем, и словом.
НА втором месте – «Каратэ-пацан» /The Karate Kid/ (2010), история о том, как сын Уилла Смита кунг-фу учился. $29,000,000 за выходные, $106,254,000 за десять дней проката, падение менее пятидесяти процентов и сорокамиллионный бюджет, окупившийся с большим запасом, – создателей фильма, переснявших отличное, слегка наивное восмидесятническое кино можно только поздравить.
А вот авторам «Команда А» /The A-Team/ (2010) остается только сочувствовать. $13,775,000 за выходные и $49,797,000 на второй неделе проката. История иракских ветеранов, ставших солдатами удачи, оказалась недостаточно смешна в качестве комедии, недостаточно угарна в качестве мужского тестостеронового кино и вообще не сумела предложить ганфрикам и любителям соленых шуток ничего, кроме выразительного актера Шарлто Коупли, который играет тут пилота с лицензией сумасшедшего.
«Побег из Вегаса» /Get Him to the Greek/ (2010) и на третьей неделе продолжают смотреть: злобная комедия про шоу-бизнес получила $6,117,000 за выходные, собрала за все время в прокате $47,857,000, потеряла меньше сорока процентов по сравнению с прошлыми выходными и имеет все шансы вернуть продюсерам 40-миллионный бюджет вместе с затратами на рекламу и долей кинотеатров. Могло быть, впрочем, и лучше.
На пятое место опустился «Шрэк навсегда» /Shrek Forever After/ (2010): $5,520,000 за выходные, 65-процентное падение по сравнению с прошлой неделей (всех детей повели на «Историю игрушек») и $222,977,000 за пять недель проката. Хуже выступила только первая часть франшизы – и это не учитывая случившуюся с 2001 года инфляцию и 3D-экраны с их более высокими ценами на билеты.
А теперь действительно плохая новость. «Джона Хекс» /Jonah Hex/ (2010), мистический вестерн с Джошем Бролином в роли шрамированного охотника за головами и Меган Фокс в роли затянутой в корсет шлюхи, дебютировал на восьмом месте, собрав примерно $5,085,000 в 2,825 кинотеатрах. Это конец карьеры Меган Фокс? Это была просто плохая идея? Это просто плохое кино? Те же «Гнилые помидоры» насобирали ему рейтинг 15%, то есть 85% рецензий были отрицательные. Как жаль…