По жизни многим понравится, но по кино "Дьявол носит Prada" неприятен. Он скроен по тем же лекалам, которые сам высмеивает. То есть комедия - поддельная, как и мир моды, и мир глянцевых журналов, и вся гламурная жизнь. Улыбнуться на ней не пришлось, только морщиться. Но в остальном все нормально.
Несколько девушек поутру в разных местах Нью-Йорка в коротком монтаже собираются на работу. Трусики-стринги, трусики-танго, шпильки, сапожки, босоножки, ресницы завитые и накрашенные, поцелуй бойфренду – и на выход. Все правильно. Все мы носим трусы и красим ресницы, только без фанатизма. Дальше одна из них, Энди (Энн Хэтэуэй), приходит на собеседование в журнал "Подиум" и, будучи безупречной красавицей, вдруг тут же признана уродкой. Одежка "не та", ботиночки "не те", и вообще ей потом еще кое-кто (Стэнли Туччи) велит сходить к косметологу. Но тут просто не надо верить глазам своим, а в остальном все нормально. Некая Эмили (Эмили Блант) объясняет ей, что на месте второго помощника редактора главное – выжить, потому что, проработав тут год, любая девушка сможет устроиться в любой журнал. Хотя возникает вопрос, а кем она сможет устроиться, следом звучат золотые слова: "Миллионы девушек готовы убить за эту работу". Потом они прозвучат с разных уст еще раз пять-десять и самим этим фактом снимут все вопросы.
Тут из машины вылезают стройные ноги редактора Миранды Пристли (Мерил Стрип) и тем же рекламно-коротким монтажом движутся по асфальту. Перебиваются стильной стрижкой, крашеной в седину, приподнятым воротником черного пальто, лица пока не видно – в общем, типовой ролик, хотя я, например, не уверена, что хотела бы такие туфли. В остальном все нормально. Миранда хамит с порога, перед нею все стелются, в этом нет ничего удивительного, но Энди почему-то удивляется. С другой стороны, она не удивляется самой себе, что, выиграв во время учебы в провинциальном университете национальный конкурс со статьей о профсоюзе уборщиков, пришла в нью-йоркский супер-глянец, ни разу не держав его в руках и не зная ни названия, ни специфики. При этом пришла она клянчить место классической секретарши. Но тут просто не надо верить ушам своим, когда Энди говорит: "Я приехала в Нью-Йорк, чтобы стать журналисткой". И уж тем более слова "я умная, быстро учусь и умею работать" следует пропустить мимо ушей, потому что без удивления они просто не могут быть произнесены вслух.
Дальше, как водится, развивается сюжет бестселлера Лорен Вайсбергер про то, что Миранда издевалась над Энди, пересоздавая ее по своему образу и подобию. И пересоздала. И это снова ролик. Правда, когда Энди переоделась в "цивильное" и встала на шпильки, хоть убей, нельзя сказать, что возник новый образ. И когда она сравнительно легким движением руки достала любимым близняшкам Миранды седьмого, неизданного "Гарри Поттера", можно сказать лишь за Станиславским: "Не верю!". Но процесс превращения хорошей хипповой девочки в законченную сволочь показан все равно не от души, и в остальном все нормально. Будет много гламурной беготни по авеню и по Парижу, много вешалок (в прямом и переносном смысле), много шпилек (в прямом и переносном смысле), много упоминаний Оскара Де Ла Рента, Кевина Кляйна, Лагерфельда и Сен-Лорана, и все это как бы только ощупывается. Модный бизнес лишь ощупывается, редакционная жизнь, делание карьеры, делание подлостей… Ведь иначе, не щупая, но проникая, ко всему этому не приклеился бы хэппи-энд. У Бекки Шарп, например, лет полтораста назад с хэппи-эндом не склеилось, а почему? А потому что Тэккерей писал РОМАН и писал его ДОЛГО, а Вайсбергер – БЕСТСЕЛЛЕР, и это БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ.
Короче, глядя "Дьявол носит Prada", просто не надо вспоминать. Не надо помнить, как высоко замахнулась Энн Хэтэуэй в "Крэйзи" /Havoc/ (2005), как Мерил Стрип в недавнем крошечном эпизоде "Застрял в тебе" /Stuck On You/ (2003) (даже без упоминания в титрах) переиграла саму себя в здешней главной роли, каким запоминающимся был Стэнли Туччи в примерно таком же недавнем кинохите "Давайте потанцуем" /Shall We Dance?/ (2004). Надо только учитывать, что режиссер Дэвид Фрэнкел снял много "Секса в большом городе" /Sex and the City/ (1998-2004).
Это сериал, не кино, да – это как если бы телеримейк "Высокой моды" /Pret-a-Porter/ (1994) доверить Филиппу Янковскому. И тогда все будет нормально.