Продолжение похождений Персея
Десять лет прошло с тех пор, как Персей победил кракена. Теперь он отец-одиночка, который растит сына от Ио где-то на отшибе Древней Греции. Тем временем боги, обессилившие от нехватки людских молитв, вот-вот потеряют остатки силы, поэтому Аид вступает в коалицию с богом войны Аресом: вместе они убивают Посейдона, похищают Зевса и притаскивают его в Тартар, где томится титан Кронос (тот самый, что приходится Зевсу, Посейдону и Аиду отцом, заточенный ими же в земные недра). План же Аида состоит в том, чтобы передать ему остатки Зевсовой силы и таким образом помочь высвободиться из каменного плена. В награду Аид рассчитывает вернуть себе бессмертие. Тем временем людской мир и так трещит по швам и армия королевы Андромеды (теперь в исполнении Розамунд Пайк) еле отбивается от вылетающей из прорех нечисти. Не в силах больше оставаться в стороне, Персей целует сына и садится на верного Пегаса.
Более всего вторые "Титаны…" напоминают семейную ссору, которая затянулась и происходит на извергающемся вулкане. Изливаются обиды, течет лава, сыплются обвинения, летят куски скал. И пресловутая божественная сила – не более чем повод, чтобы еще раз разобраться в том, кто кого и за сколько серебреников предал. Во время единоборства Ареса и Персея первый так и вовсе выговаривает второму: а это тебе за то, что тебя папа больше любил.
Сам первоисточник (если считать таковым все "тело" древнегреческих мифов) чуть ли не на половину составлен из историй о том, в каком еще обличии изменил Зевс своей Гере. Однако там все расписывается как-то более изобретательно и, главное, более линейно: один миф – одна искалеченная судьба. Тем временем у зрителя "Гнева титанов", не видевшего, допустим, первой части «Битва титанов», вполне может возникнуть ощущение, что он смотрит часть не вторую, а пятую или даже шестую. Более того, такое же ощущение остается и у зрителя, видевшего обе части.
Однако у режиссера Джонатана Либесмана, сменившего на этом посту Луи Летерье, свои семья, дети, которых надо кормить, а также хронометраж, бюджет и целый "диснейленд" зажигательных 3D-аттракционов, какие надо упихнуть в одну стандартную экшн-ленту. Отчего все и приходится делать на бегу, скаку и извергающемся, опять же, вулкане.
Но с заданием студии режиссер вчерашней «Битвы за Лос-Анджелес» вполне справился: смотреть ленту где-либо еще, кроме как в кинотеатрах, не имеет никакого смысла. И хотя нет полной уверенности в том, что студийное ТЗ формулировалось именно в этих терминах, реальность такова, что с каждым дюймом, отнятым от диагонали экрана, шансы отличить Персея от ноги Циклопа уменьшаются в пропорции геометрической. Ну или, другими словами, творящейся в фильме зрелищности нужна соответствующая "арена".
Кроме того, обруганные за неаутентичный 3D в первой серии, продюсеры ленты прислушались и исправились, и теперь пепел так и летит, так и летит на голову. Трудно не поддаться соответствующему настроению.