Порой продюсерам, режиссерам или студийным боссам приходится расстаться с актером, уже подписанным на главную роль, несмотря на то что он прошел кастинг и казался лучшим претендентом
Подготовительный период любого кинопроизводства нацелен на то, чтобы предусмотреть любые неприятности, с которыми будущая картина может столкнуться на этапе съемок. Однако все предусмотреть невозможно, и прахом иногда идут даже самые продуманные начинания. Порой продюсерам, режиссерам или студийным боссам даже приходится расстаться с актером, уже подписанным на главную роль, несмотря на то что он прошел кастинг и казался лучшим претендентом. Вот несколько самых вопиющих случаев расставания с ведущими артистами прямо во время съемок. Представьте, как изменился бы наш мир, не случись этих замен.
Драма о молодых повесах «Лорды Флэтбуша» должна была стать дебютной для юного дарования по имени Ричард Гир, причем режиссеры Мартин Дэвидсон и Стивен Верона планировали отдать дебютанту ведущую роль Чико. Однако через несколько дней после начала съемок Гиру было указано на дверь. Почему? Да потому, что новоявленная звезда всего за пару съемочных смен успел поцапаться с половиной группы и подраться с большинством актеров. Чашу терпения режиссеров переполнила драка Ричарда Гира с Сильвестром Сталлоне, вспыхнувшая по идиотской причине. Слай много лет спустя рассказал, что как-то в перерыве съемок они с Гиром сидели на заднем сиденье автомобиля и ели свой обед, и Ричард испачкал ему штаны жирным куском курицы. Все бы ничего, бывает, но Сталлоне утверждает, что неоднократно предупреждал Гира о последствиях его неаккуратности, но тот словно напрашивался на драку. Ну вот и напросился.
Съемки одного из самых значимых фильмов о войне – драмы Френсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня» – оказались сущим адом. Налетевший на локацию тайфун разрушил декорации, пьяный Мартин Шин срывал репетиции, Марлон Брандо внезапно сбрил волосы с головы и серьезно попортил гримерам кровь. Коппола очень большие надежды перед началом работы возлагал на Харви Кейтеля, единственного из актеров, кто имел реальный военный опыт, но вскоре вынужден был с актером расстаться… из-за агрессивности последнего. Кейтель был привлечен исполнить роль капитана Уилларда, но его характер не слишком подходил пассивному и меланхоличному персонажу. Кроме того, Кейтель достал всю группу своими советами по любому вопросу – от буфета до логистики. Коппола после недолгих размышлений предпочел избавиться от одного чемодана без ручки, нежели растерять весь багаж.
Один из самых известных примеров расставания с актером, играющим главную роль, – случай на площадке приключенческого фильма Роберта Земекиса «Назад в будущее». Первоначально роль Марти МакФлая была отдана Эрику Штольцу, и Земекис даже успел снять с его участием несколько сцен, но совместный со Стивеном Спилбергом просмотр готового материала утвердил авторов в простой мысли: Штольц банально несмешной актер. Да, Эрик в то время был звездой подросткового кино, но какой-то особенной искры ему не хватало. К счастью, у Земекиса на примете была замена, и, слава небесам, Майкл Джей Фокс согласился выйти вторым номером. От Штольца в фильме остались лишь пара кадров из общих планов да синяки на лице Биффа Томаса Уилсона, который попросил Эрика на репетиции сыграть натуральную драку.
Нет более расплывчатого объяснения при подобного рода расставаниях, чем многозначительное «стороны расстались по причине творческих разногласий». Именно эти «творческие разногласия» стали официальной причиной увольнения актера Джеймса Римара из «Чужих» Джеймса Кэмерона. Подробности сурового решения всплыли лишь много лет спустя, и рассказал о них сам Римар, как оказалось, «творческие разногласия» имели совсем иной вид, чем тот, который мы себе представляли. «Меня взяли в проект на роль капрала Хикса, – говорит Римар. – Но через пару недель съемок меня арестовали за хранение наркотиков, и, чтобы не выбиться из графика, Кэмерон вынужден был уволить меня и взять Майкла Бьена». Вот такое творчество.
«Хищник» Джона МакТирнана должен был вывести карьеру Арнольда Шварценеггера на совершенно новую орбиту, ведь на этот раз он был членом большой яркой команды, куда входили Карл Уэзерс, Джесси Вентура, Жан-Клод Ван Дамм. Стоп! Последний пробыл на площадке всего несколько дней, а затем расстался с проектом. Достоверно причины разрыва неизвестны, каждая из сторон настаивает на своей версии. Ван Дамм утверждает, что его заманили в фильм, пообещав, что костюм пришельца не будет скрывать его лицо, а актер получит возможность продемонстрировать свой талант бойца. А МакТирнан, в свою очередь, назвал бельгийца «нытиком», которому то в костюме было неудобно, то на солнце слишком жарко, то в джунглях слишком душно. Наконец, всех этот конфликт достал, и пришельца было решено сделать невидимым, от греха подальше.
Феноменально точный подбор актеров – существенная часть успеха «Властелина Колец». Учитывая протяженность истории и колоссальное внимание зрителей, любая ошибка могла стоить франшизе миллионов, а Питеру Джексону седых волос. И сложился этот ансамбль не с первого раза. Так, например, в роли Арагорна до самого последнего момента числился Стюарт Таунсенд, известный в начале 2000-х ролью Дориана Грея в «Лиге выдающихся джентльменов». Расстаться с Таунсендом пришлось по простой причине – 29-летний актер возрастом не дотягивал до бывалого воина и будущего короля. Таунсенд, кстати, до сих пор обижен на студию: «Я готовился к роли два месяца и был на всех репетициях, но уволили меня за день до начала съемок. И самое обидное, мне ничего не заплатили, так как я якобы не проработал минимального количества смен для того, чтобы получить неустойку. Это обидно, ведь я отверг несколько контрактов, ожидая многомесячного погружения в роль». Можно понять.
Имеет ли значение, кто прячется под маской главного героя в триллере братьев (тогда еще братьев) Вачовски «V значит Вендетта»? Для нас, может быть, и не особо, но вообразите, как обидно было человеку, отработавшему шесть недель на съемочной площадке в чертовой маске, а затем уволенному. Имя этого человека – Джеймс Пьюрфой. На тот момент Пьюрфой был известен участием в «Обители зла» и «Истории рыцаря», и актер готов был пополнить фильмографию ролью в оригинальной картине, но Вачовски от его услуг отказались, когда съемки перевалили за половину. Официальной причиной расставания называется недостаточно грозный голос Пьюрфоя. Заменить и переозвучить предшественника режиссеры привлекли своего давнего знакомого по «Матрице» Хьюго Уивинга. Но справедливости ради стоит отметить, что несколько кадров с Пьюрфоем в маске в фильме таки осталось. Держим пари, что вы не определите, кто там есть кто.
Можно поспорить о том, какой из фильмов Джадда Апатоу лучший, но нельзя не отметить, что комедия «Немножко беременна» – это один из ярчайших и наиболее успешных примеров кино для кидалтов. Едкий юмор, актуальная тема, живые персонажи – вот слагаемые победы фильма над конкурентами. Звездный актерский состав, представленный Сетом Рогеном, Полом Раддом, Лесли Манн, Джоной Хиллом и Джейсоном Сигелом, получился невероятно смешным, и лишь Кетрин Хейгл в нем выглядела инородным телом. И неудивительно, ведь в коллектив актриса влилась лишь на финише съемок, после того, как из проекта вылетела Энн Хэтэуэй. Звезда «Горбатой горы» и «Дьявол носит Prada» с самого начала съемок была занозой в заднице Апатоу, полагая, что она лучше понимает женщин, Хэтэуэй постоянно лезла с советами. Чаша терпения режиссера переполнилась, когда Энн заявила, что ей не нравится концовка и она отказывается сниматься, пока финал не перепишут. «Не хочешь играть мой финал? – справедливо ответил Апатоу. – Выметайся!» И выставил Хэтэуэй за двери. Не знаем, выиграл бы фильм от ее участия или нет, но на смену концовки и мы не согласны.
Одно дело, когда тебя выперли со съемок в начале работы над фильмом или даже в середине съемок, но во сколько же раз должно быть обиднее, когда расстаются с тобой после того, как работа выполнена полностью. Именно так произошло с Самантой Мортон. Спайк Джонс пригласил Мортон в свой фильм «Она» и отдал актрисе роль голоса новой компьютерной операционной системы, в который влюбляется персонаж Хоакина Феникса. Мортон подошла к работе со всей серьезностью, она ежедневно присутствовала на площадке и помогала Фениксу прочувствовать эмоции беседы с компьютером. Однако на монтажном столе режиссер пришел к выводу, что голос Саманты Мортон не работает, нет в нем той магии, на которую «купился» герой картины. Посоветовавшись с Мортон, Джонс вымарал из ленты все ее участие и пригласил Скарлетт Йоханссон переозвучить компьютер. Все, что от Саманты осталось в «Она», – это имя операционной системы. И память о бестолково проведенном времени.