Марион Котийяр является одной из самых знаковых актрис поколения. Будучи разборчивой в выборе проектов, она успела посотрудничать с рядом именитых режиссеров и попробовать себя в плеяде жанров. Сегодня французской диве 47, а значит, самое время вспомнить некоторые из ее лучших ролей.
2020 год возродил популярность триллера Стивена Содерберга, в котором человечество сопротивляется смертельному вирусу. Сегодня «Заражение» кажется пророческим фильмом, смотреть который страшнее, чем в далеком 2011-м. Котийяр досталась роль врача в эпицентре эпидемии. Ее героиня — не ключевое звено истории, но актрисе прекрасно удается передать ощущение беспомощности. Безусловно, Марион немного теряется на фоне других актеров, да и сюжетная линия героини Кейт Уинслет затмевает остальные. Однако это не мешает француженке держать планку и дополнять картину эмоциональными сценами.
Жюльен (Гийом Кане) и Софи (Котийяр) знают друг друга с детства. Еще с малых лет они начали играть в необычную игру, беря друг друга «на слабо». Год за годом опасность заданий возрастает с той же силой и скоростью, что и чувства лучших друзей. Но, несмотря ни на что, герои продолжают причинять друг другу боль, не желая идти на уступки. Марион Котийяр привносит в образ Софи необходимую долю трагизма. Актриса идеально подходит для роли эмоционально измученной девушки, которая жаждала любви, но из-за природного упрямства не могла себе позволить сдаться (даже если это всего лишь игра).
Быть может, «Начало» и является одним из лучших фильмов 2010-х, но он точно не представляет собой самое яркое выступление Котийяр. Мэл была своего рода призраком из прошлого, манящим и едва уловимым образом, главной слабостью Кобба, героя Леонардо ДиКаприо. Ее появления лишь дополняют переживания центрального персонажа, чье чувство вины усиливается воспоминаниями о покойной жене. Впрочем, и с этой задачей Марион справилась так, словно роль была написана специально для нее: перед нами беспокойная и хрупкая женщина, которая не может отличить сон от реальности и постепенно сходит с ума.
Один из самых любимых публикой фильмов Вуди Аллена вращается вокруг Гила (Оуэн Уилсон) — писателя и романтика, который боготворит Париж и мечтает жить в 1920-х. Скоро судьба дает ему такую возможность, и герой оказывается в прошлом. Вокруг известные писатели и художники, собрания интеллектуалов, а главное, Адриана — девушка-мечта, ради которой можно забыть о невесте из настоящего. У Котийяр здесь снова роль музы. Она манящее олицетворение ревущих двадцатых, где то и дело рассуждают об искусстве и танцуют до упаду. Опять-таки это не тот фильм, который раскрывает потенциал француженки, но «Полночь в Париже» как минимум позволяет любоваться ею в течение полутора часов. Чего еще можно пожелать?
В гангстерском фильме Майкла Манна Марион Котийяр играет Билли Фрешетт — подругу печально известного гангстера Джона Диллинджера. Сюжет вращается вокруг последних дней преступной жизни грабителя, когда ФБР предпринимает шаги, чтобы привлечь его к ответственности. Хотя это небольшая роль и все внимание в большей степени достается Джонни Деппу, Марион проделала впечатляющую работу. Режиссер, в свою очередь, дал актрисе возможность воплотить на экране сложную личность, а не функциональный любовный интерес главного героя.
В адаптации пьесы Шекспира Джастина Курзеля Котийяр играет леди Макбет. Благодаря игре Марион классическая героиня не производит впечатления абсолютного зла. Актриса изображает решительную женщину, которая верит в выбор, который делает, пока чувство вины не начинает пожирать ее изнутри. У «Макбета» есть множество достоинств: завораживающий визуальный фон, безупречные наряды, лишенные картонности персонажи. Но, пожалуй, сердцем фильма стала именно Марион Котийяр, так органично вписавшаяся в декорации XVII века.
Нестандартный и трагический мюзикл подарил миру один из самых запоминающихся дуэтов в кино. Энн (Котийяр) — оперная певица, Генри (Адам Драйвер) — стендап-комик. Вместе они идеальная пара, которую преследуют вспышки камер. Герои поют о своей любви песни и нежно сливаются в объятиях, пока в их жизни не появляется деревянная дочь Аннетт. Все в фильме Леоса Каракса говорит о сказочности, и героиня Марион не исключение. Актриса справляется с этой ролью безупречно: волшебная, богическая и поэтичная — эпитеты, подходящие для описания французской дивы.
2007-й стал для Марион годом прорыва. Француженка затмила всех остальных актрис в наградном сезоне и забрала главные призы за роль культовой певицы Эдит Пиаф. Повествование скачет через десятилетия, демонстрируя на экране разные отрезки жизни исполнительницы. А Марион чудесным образом перевоплощается то в уличную артистку из трущоб, то в нерушимый символ Франции. Актриса серьезно подготовилась к съемкам, чтобы слиться с личностью известной фигуры. Ей как минимум пришлось изобразить узнаваемый хриплый голос Пиаф и сбрить брови. Впрочем, телесные трансформации — это цветочки в сравнении с игрой артистки: границы между Эдит и Марион размываются, и доли секунды оказывается достаточно, чтобы передать тонну печали. Музыкальный байопик стал железным доказательством того, что Котийяр способна сыграть кого угодно.
В трогательной драме Жака Одиара Котийяр играет дрессировщицу косаток Стефани, которая после несчастного случая теряет ноги. В этот период ей помогает Али (Маттиас Шонартс), с ним девушка познакомилась еще до роковых событий. Режиссер вырисовывает непростые отношения между эмоционально сломленным мужчиной и физически неполноценной женщиной. Герои пытаются начать все с чистого листа, не подозревая, что только вместе им удастся справиться с любой формой боли. Марион иллюстрирует на экране две ипостаси одной женщины. В начале картины Стефани — уверенная в себе соблазнительница, с удовольствием ловящая взгляды мужчин. К середине — опустошенная и травмированная особа, понятия не имеющая, где теперь ее место в жизни. Блестящая работа, которая, к сожалению, не принесла актрисе престижных наград.
В картине братьев Дарденн Марион сыграла Сандру — молодую женщину, у которой есть всего несколько дней, чтобы убедить коллег отказаться от премий и дать ей возможность сохранить работу. Душещипательная роль принесла актрисе многочисленные номинации. Здесь Котийяр не подвергает себя изнурительной физической трансформации, как, например, в байопике Эдит Пиаф. Для драмы Дарденнов достаточно природного магнетизма француженки, чья сдержанная игра передает силу духа женщины из рабочего класса. Без лишней сентиментальности Котийяр заставляет зрителей сопереживать ей до самых титров. В этой тонкой игре и скрывается талант иконы, способной одним взглядом передать весь спектр чувств.