Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

Гнев природы: 7 фильмов о разрушительной силе стихии

В конце прошлого года на стриминговой платформе Netflix вышел сатирический фильм- катастрофа «Не смотрите наверх» Адама МакКея с целой плеядой голливудских звезд первой величины, а уже в начале февраля в российском прокате стартует «Падение Луны» Роланда Эммериха, признанного мастера масштабного экшена.

Добавить в закладки
Гнев природы: 7 фильмов о разрушительной силе стихии

После распространения пандемии коронавируса фильмы о разрушающей силе природной стихии вновь стали популярны. Этому, как ни странно, есть логическое объяснение: накопившийся в обществе стресс отчаянно ищет путь своей реализации и находит его в адреналиновых блокбастерах о разрушении Земли. На фоне возрожденного интереса к жанру фильма-катастрофы собрали еще семь картин, которые заставят вас переживать за судьбу родной планеты.

Кристоффер Йонер в роли Кристиана Айкорда на кадре из фильма «Волна»

Кристоффер Йонер в роли Кристиана Айкорда на кадре из фильма «Волна»

«Волна» — один из лучших фильмов-катастроф, снятых за пределами Соединенных Штатов. Действие ленты разворачивается в идеалистическом норвежском городке, которому угрожает надвигающееся цунами. При этом режиссер Роар Утхауг осознанно уходит от кадров пугающих разрушений, выставляя на первый план историю бюрократической борьбы «маленького человечка» с системой. Геолог Кристиан Элкьорд пытается предупредить высших чинов о приближающейся катастрофе. Естественно, ученому никто не верит: его панику встречают с демонстративным скепсисом и даже насмешками — о чем впоследствии все ужасно жалеют. «Волна» — визуально выверенное и очень проникновенное кино, которое, впрочем, напрочь лишено тревожного эпика, присущего большинству голливудских блокбастеров. Идеальный вариант для тех, кто хочет открыть что-то новое в, казалось бы, давно изученном жанре.

Джерард Батлер в роли Джона Гэррити на кадре из фильма «Гренландия»

Джерард Батлер в роли Джона Гэррити на кадре из фильма «Гренландия»

Американские продюсеры, по всей видимости, испытывают какую-то особую тягу к фильмам об устрашающих космических объектах, ненароком попадающих в орбиту Земли. Казалось бы, после «Армагеддона» и «Столкновения с бездной» эта тема была закрыта навсегда. Увы, научно-фантастический триллер «Гренландия» с Джерардом Батлером в главной роли доказал, что даже в наше время страх перед космосом продолжает оставаться в тренде. Главный герой фильма — работяга по имени Джон Гэррити (собственно Батлер) — пытается спасти свою семью от надвигающейся кометы, которая в десять раз превышает ту, что когда-то погубила динозавров. Единственным безопасным местом на планете становится таинственный бункер в Гренландии. Но добраться до него оказывается не так-то просто. Помимо традиционной картинки ужасающих разрушений «Гренландия» показывает всю глубину стресса и паники, которые испытывают люди, оказавшиеся на пороге апокалипсиса.

Александра Даддарио в роли Блейк на кадре из фильма «Разлом Сан-Андреас»

Александра Даддарио в роли Блейк на кадре из фильма «Разлом Сан-Андреас»

Лучшие фильмы-катастрофы берегут свои самые эпичные моменты до финала. В фильме «Разлом Сан-Андреас» несколько тонких трещин в калифорнийских скалах становятся предвестниками разрушительного землетрясения, провоцирующего цунами и прочие катаклизмы разного уровня масштабности. Главный герой — пилот-спасатель по имени Рэй Гейнс (Дуэйн Скала Джонсон) — делает все возможное, чтобы вытащить свою семью из разрушенного небоскреба, оказавшегося в эпицентре сейсмической активности. Его длительная и весьма опасная спасательная миссия выглядит как идеальный гайд по выживанию в чрезвычайной ситуации, которому вас точно не научат на уроке ОБЖ.

мми Россам в роли  Лоры Чепмэн на кадре из фильма «Послезавтра»

Эмми Россам в роли  Лоры Чепмэн на кадре из фильма «Послезавтра»

В основанном на книге Арта Белла фильме «Послезавтра» того же Роланда Эммериха разворачивается сразу несколько катастрофических событий, которые становятся предвестниками глобального потепления и последующего ледникового периода. Основной сюжет происходит сразу на трех фронтах: среди группы ученых, которые отслеживают развитие климатического кризиса, среди политиков, которые пытаются минимизировать человеческие потери, а также среди обычных людей, которые просто пытаются выжить. При всех своих визуальных достоинствах «Послезавтра» во многом противоречит законам логики и здравого смысла, а повсеместное стремление режиссера к необоснованному пафосу и вовсе заставляет демонстративно закатывать глаза. И все же лучшего экологического манифеста наш кинематограф пока еще не придумал.

Кира Найтли в роли Пенни  на кадре из фильма «Ищу друга на конец света»

Кира Найтли в роли Пенни  на кадре из фильма «Ищу друга на конец света»

Сюжет фильма «Ищу друга на конец света» кроется уже в названии — смертоносный астероид приближается к орбите Земли, вот-вот мир накроет очередной, но явно не последний апокалипсис. Главный герой — Даг Петерсон в исполнении Стива Карелла — активно ищет способ провести свои последние дни с максимальной пользой. После расставания с супругой Даг решает дать шанс своим прошлым романтическим отношениям — на его пути возникает Оливия (Кира Найтли). Пара отправляется в совместное путешествие, которое помогает им по- новому взглянуть друг на друга. В отличие от большинства картин подобной тематики, «Ищу друга на конец света» старается отнестись к замаячившей на горизонте погибели с юмором, привнося немного света в и без того мрачную ситуацию.

Кирстен Данст в роли Жюстин на кадре из фильма «Меланхолия»

Кирстен Данст в роли Жюстин на кадре из фильма «Меланхолия»

«Меланхолию» датского режиссера Ларса фон Триера можно назвать своего рода антиподом предыдущей картине. Там, где «Ищу друга на конец света» пытается быть жизнеутверждающим, «Меланхолия» полностью погружается в депрессию. Кинематографист кропотливо следует за своими героями, постепенно выворачивая их чувства на поверхность экрана. По ходу дела каждый демонстрирует свою реакцию на стрессовую ситуацию: первый ее попросту игнорирует, второй впадает в уныние, а третий стремится рационализировать собственный страх. Однако исход у каждого один и тот же. «Меланхолия» определенно небогата на захватывающий экшен, вместо этого фильм пытается окунуть зрителя в процесс психологического осознания собственной смерти, что, конечно, далеко не всегда бывает приятно.

Хелен Хант в роли Джо Хардинг на кадре из фильма «Смерч»

Хелен Хант в роли Джо Хардинг на кадре из фильма «Смерч»

В свое время персонажей Билла Пэкстона убивали Терминатор, Хищник и один из ксеноморфов из франшизы о Чужих. Однако мать-природа так и не смогла справиться с этой задачей. Без преувеличения старенький фильм «Смерч», которому не так давно стукнуло четверть века, можно назвать лучшим в списке картин, посвященных разрушительной силе торнадо. События разворачиваются вокруг метеоролога по имени Джо (Хелен Хант) и ее супруга (Пэкстон), которые отправляются в настоящую погоню за штормом, бушующим по всей стране. Конечно, спецэффекты здесь кажутся существенно устаревшими, однако некоторые сцены фильма до сих пор заставляют сердце трепетать — так, вид летящей в небе коровы стал одним из культовых моментов кинематографа начала девяностых.

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?