Новая попытка Голливуда воскресить жанр секс-комедии.
Бен (Глен Пауэлл) и Би (Сидни Суини) случайно знакомятся в кофейне, слово за слово их знакомство перетекает в свидание, а свидание — в совместно проведенную ночь. Казалось бы, что еще нужно для счастья? В самый неподходящий момент комплексы и предубеждения главных героев берут над ними верх, а внезапно вспыхнувшая влюбленность угасает под натиском наплывших страхов. Спустя полгода Бен и Би снова встречаются, на этот раз на свадьбе общих знакомых. От былой симпатии не осталось и следа, теперь они просто ненавидят друг друга, а заодно портят атмосферу праздника. В попытке спасти мероприятие от краха гости, знакомые и даже родители героев решают помочь им вновь влюбиться.
К главному романтическому празднику — 14 февраля — Голливуд в этом году готовится сильно загодя: одна из самых ожидаемых новинок жанра, ромком «Кто угодно, кроме тебя» от режиссера Уилла Глака, вышла на широкие экраны в самый разгар новогодних праздников. Благодаря усиленной маркетинговой кампании, а также исполнителям главных ролей — звезде «Эйфории» Сидни Суини и Глену Пауэллу из сиквела «Топ Гана» — премьеру нового проекта Глака ждали многие: и олдскульные фанаты «Отличницы легкого поведения», и новоприбывшие адепты подросткового манифеста Сэма Левинсона. На этапе трейлеров «Кто угодно, кроме тебя» внушал ощущение классической мелодрамы в духе «Ноттинг Хилл» Роджера Митчелла, но снятой на американский манер. На практике же картина Глака оказалась очередной, уже второй за последние годы попыткой возродить жанр секс-комедии.
При этом сравнения с «Без обид» Джина Ступницки, вышедшей в 2023 году, «Кто угодно, кроме тебя» явно не выдерживает. Комичность и абсурдность всего происходящего на экране никого не провоцирует и никогда не выходит за пределы базового комфорта. Глак не ставит перед актерами серьезных челленджей (full frontal Дженнифер Лоуренс так и остался непоколебим) и в целом не делает ничего рискованного, отдуваясь перед зрителями шуточными референсами к «Титанику» и заигрыванием с классической литературой. В свое время «Отличница легкого поведения» сюжетно переосмысляла «Алую букву» Натаниэля Готорна, «Кто угодно, кроме тебя» в этом плане более эклектичен. Глак не останавливается на одном произведении, собирая отовсюду понемногу. Здесь нашлось место и для «Гордости и предубеждения» Джейн Остин, и для «Много шума из ничего» Уильяма Шекспира. Однако при всем желании снять новые «10 причин моей ненависти» у Глака не получается: его фильму существенно не хватает харизмы и, как ни странно, оригинальности.
Сотканный из бесчисленного количества жанровых клише, «Кто угодно, кроме тебя» отчаянно стремится стать самодостаточным фильмом. Но на поверку за внушительным шлейфом поп-культурных отсылок скрывается лишь звенящая пошлость, пустота и банальное отсутствие идеи. Ситуацию значительно ухудшает тот факт, что Глак как будто до конца так и не определился, что хочет на самом деле: триумфально вернуть секс-комедию на экраны или произвести ревизию традиционного ромкома. Метания режиссера сказываются и на тоне фильма, который то скатывается в самопародию, то пытается вывести зрителя на серьезный диалог.
По итогу «Кто угодно, кроме тебя» не становится ни тем, не другим, большую часть времени отсиживается на территории нравственного, максимально доступного кино с устойчивым социальным посылом: любовь — это чувство, к которому нужно быть готовым. В этом плане картина Глака пусть и не говорит ничего нового, зато остается достаточно безвредным продуктом жанра, который не множит токсичные паттерны поведения и не продвигает идеализированные представления об отношениях между взрослыми людьми. С другой стороны, «Кто угодно, кроме тебя» — меньшее, что мог получить этот мир от режиссера «Отличницы легкого поведения», человека бесспорно способного к созданию той самой злополучной магии ромкома.