Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zzpPozM Okko Okko
Статьи о кино

Горячо-холодно

Минус – это почти всегда плохо. Большой минус – особенно плохо. Тем более если речь идет о температуре. Многие люди терпеть не могут зиму, эти ужасные морозы, от которых немеют пальцы рук и ног, эти побледневшие щеки и нос, лязганье зубами и постоянную простуду

Добавить в закладки
Горячо-холодно

Минус – это почти всегда плохо. Большой минус – особенно плохо. Тем более если речь идет о температуре. Многие люди терпеть не могут зиму, эти ужасные морозы, от которых немеют пальцы рук и ног, эти побледневшие щеки и нос, лязганье зубами и постоянную простуду. Ученые говорят, что мерзнуть и держать организм в прохладной среде полезно, но, знаете ли, от холодной среды до переохлаждения очень даже недалеко. Если человек перемерзнет, его жизнь может оборваться уже через 90 минут… Да, наука знает примеры, когда люди выживали при температуре тела в 28 градусов, были в сознании при 26 градусах и могли осмысленно говорить при 24, но это скорее исключения из правил. Так что плюс лучше, чем минус. Хотя это как посмотреть, ведь во всем надо знать меру. Чрезмерный плюс для человека тоже смертелен. Эмпирическим путем доказано, что при воздухе, разогретом до +71, человек проживет 60 минут, до +82 – 59 минут, +93 – 33 минуты, +104 – 26 минут…

Год назад в российский прокат вышел подростковый блокбастер «Бегущий в лабиринте». Фильм стал хитом, запомнился бодрым темпом и оставил после себя неплохое, хоть и немного смазанное впечатление. Так или иначе, ленту взяли на карандаш ведущие кинодеятели. Так, Дилан О’Брайен побывал среди претендентов на роль Человека-паука и попал в фильм-катастрофу про нефтяную платформу Deepwater Horizon. Уэс Болл своим дебютом зарекомендовал себя с лучшей стороны, и помимо контракта на трилогию по книгам Джеймса Дэшнера он получил предложение экранизировать графический роман «Падение богов». Кая Скоделарио снялась в новой части «Пиратов Карибского моря».

Все эти события произошли меньше чем за год после выхода первого «Бегущего в лабиринте». И где-то между делом Уэс Болл и Ко успели снять «Испытание огнем». На лабиринте мучения молодых людей не закончились. Томаса и других глэйдеров ждет новое испытание: раскрыть тайну могущественной организации ПОРОК. Герои оказываются в испепеляющей Жаровне, пустынной местности, в которой они и дня не должны протянуть. Объединившись с бойцами Сопротивления, глэйдеры бросают вызов превосходящим силам ПОРОКа и пытаются нарушить планы таинственной организации относительно их жизней.

Кадр из фильма "Бегущий в лабиринте: Испытание огнем"

Беганья и бои в Жаровне – вторая часть трилогии Дэшнера, за которой должно последовать «Лекарство от смерти». Практика показывает, что делать середину в такого рода произведениях – самое неблагодарное дело. С одной стороны, нужно развивать историю. С другой – выдать все детали сюжета нельзя и чуть-чуть тайны придется оставить. Еще сложнее снимать промежуточную часть, имея книжную основу, ведь и людей, читавших первоисточник, нужно удивлять… Уэс Болл для этого внес несколько кардинальных изменений в сюжет, обещая все вернуть на круги своя к началу третьей части.

Как Боллу удался его первый в карьере сиквел? Неплохо. Фильм снят на уровне, он не хуже, но и не лучше дебютной работы режиссера. Правда, теперь критики нашли другие плюсы и новые минусы.

Кадр из фильма "Бегущий в лабиринте: Испытание огнем"

Джастин Лоу (Justin Lowe/The Hollywood Reporter) год назад ругал актерскую игру, но хвалил темп, экшен и изобретательность Болла, а теперь все перевернулось с ног на голову: «Вторая часть раскрывает мотив для заключения в лабиринт, но ей не хватает оригинальности и убедительности. Все это лишь подчеркивает избитая манера прорисовки персонажей и медлительный темп».

Джону Хэйзелтону (John Hazelton/Screen International) в прошлом году актерский состав понравился. Ему вообще все понравилось – и драматургия, и бойкое развитие сюжета. Второй фильм произвел на него не такое яркое впечатление: «Стало больше экшена и меньше таинственности. Во второй раз режиссер Уэс Болл вместе с актерским составом делают достойную, но не самую интересную работу».

Новый «Бегущий в лабиринте» оставил после себя противоречивое впечатление. Он не поражает воображение, но и провалом его язык не поворачивается назвать.

«”Испытание огнем” довольно неплохо выглядит. Фильм занимает свое место где-то между вторыми “Голодными играми” (пшик) и классикой “Империя наносит ответный удар” (шедевр)», – предлагает странную систему оценки Кэтрин Пушкар (Kathreine Pushkar/New York Daily News).

Кадр из фильма "Бегущий в лабиринте: Испытание огнем"

«Пусть это и до ужаса обрывистая часть, вырванная из середины, она, по крайней мере, не дает скучать. Рекомендуется к просмотру тем, кто видел первый фильм и планирует посмотреть третий. Что касается качества сиквела, то он достаточно увлекателен, пусть и в угоду интересу неверен книжному оригиналу», – резюмирует Хелен О’Хара (Helen O’Hara/Empire).

Итак, если вы видели первый фильм и собираетесь смотреть третий, покупайте билет – «Испытание огнем» в прокате с 17 сентября. К слову, о третьей части: она не заставит себя долго ждать и выйдет в 2017 году.

Вот где ни разу не горячо, так это на Эвересте. На вершине самой высокой горы мира столбик термометра опускается до отметки –60, а порывы пронизывающего ледяного ветра достигают 55 миль в час. Полсотни миль – это не предел. Бывало, что ветер разгонялся до 175 миль в час. Для примера, ураган пятой степени – это 157 миль в час (252 км/ч). По статистике, при восхождении умирает чуть ли не каждый сотый, и самая частая причина – переохлаждение. Чуть реже убивают нехватка кислорода и сбои работы организма в свете повышенных нагрузок.

Кадр из фильма "Эверест"

Штурм почти 9-километровой вершины – априори опасная затея. Джомолунгма уходит в тропосферу, и на высоте начинаются проблемы с дыханием, не хватает кислорода. Чтобы пройти хотя бы 5-6 тысяч метров дистанции, нужно иметь хорошую подготовку. Этой самой подготовки нет у подавляющего большинства людей. Правда, даже не готовые лезут ввысь – для этого достаточно иметь толстый кошелек.

Коммерциализация Эвереста началась в девяностых, и порой ею сильно увлекались. Дело в том, что группу набирают альпинистские клубы. К гидам подключаются проплаченные туристы и иногда горный непальский народ шерпы. Иногда количество зеленых купюр становится убедительнее данных медосмотра и суждений простой логики. Гиды берут на себя помощь при восхождении, подготовку к походу, безопасность, но не гарантируют, что вы дойдете до конца. В любой момент они могут развернуть экспедицию. Многие из профессиональных альпинистов признавались, что «платники», которых они брали с собой, не в состоянии пройти и две трети дистанции. Но кому не хочется хорошо заработать? На это отношение порой накладывались откровенная расхлябанность и легкомыслие.

Так, в 1996 году на склоне Эвереста оказались сразу 3 экспедиции, не готовые к восхождению и обрушившейся на альпинистов буре. В один день на Джомолунгму отправились взбираться 33 альпиниста, вернулись назад не все. Вообще, в тот сезон погибло 15 человек, а первую декаду мая прозвали «Трагедией на Джомолунгме».

Позднее об этом написали книги выжившие – «В разреженном воздухе» и «Восхождение. Трагические амбиции на Эвересте». Они представляют различные точки зрения участников событий. В 1998 году про трагедию сняли IMAX-документалку, а съемочная группа умудрилась во время продакшена найти на склоне одного из погибших в 1996 году.

Кадр из фильма "Эверест"

Всю информацию собрал воедино исландский режиссер Бальтазар Кормакур, сценаристы Саймон Бофой и Уильям Николсон. Они также проинтервьюировали выживших, сняв кино, которое претендует на награды. Амбиции «Эвереста» пока с уверенностью измеряют «Золотым глобусом». Измеряли бы «Оскаром», но двух часов мало, чтобы с чувством, с толком, с расстановкой рассказать истории 20 людей.

«У “Эвереста” нет такой роскоши, как растянутый хронометраж, чтобы рассказать о жизни альпинистов, всех сопереживающих, жен и конкурентов на склоне. Студия при этом требует “Гравитацию”, “127 часов”, “В диких условиях” или “Схватку”, но все эти фильмы сфокусированы на одном человеке, попавшем в экстремальную ситуацию и борющемся за жизнь, а “Эверест” пытается и фальшивит, охватывая больше дюжины персонажей. У каждого из этих альпинистов, без сомнения, интересная история, но, напихав их в два часа, мы получили типы, а не реальных людей», – начинает с ложки дегтя Алонсо Дюральде (Alonso Duralde/The Wrap).

«Фильму не хватает постоянной подпитки сюрпризами, которая была у “Гравитации”, и визуальной поэзии “Безумного Макса”, но фильм Кормакура отличает редкий сплав режиссерского мастерства и сосредоточенного повествования», – не видит минусов Эрик Кон (Eric Kohn/indieWire).

Кадр из фильма "Эверест"

«”Эверест” не отвечает на вопрос, почему все это происходит, но рассказывает, как случилась трагедия, причем весьма мрачно накручивая драматизм и чудесно прорабатывая персонажа Джейсона Кларка. Но в целом фильм так и не достигает заявленной сути темы», – копается в увиденном Джон Длесдэйл (John Dleasdale/CineVue).

«Фильм, наполненный потрясающими видами и напичканный звездами первой величины, получился высокогорным блокбастером, который работает с переменным успехом и вытягивает из зрителя все эмоции», – пишет Ричард Репер (Richard Roeper/Chicago Sun-Times).

«Фильм, как и гора, именем которой он назван, внушает трепет. Он грандиозен, красив, жуток и беспощаден как к аудитории, так и к персонажам», – подытоживает Джейкоб Холл (Jacob Hall/New York Daily News).

«Эверест» официально стартует 24 сентября, но в России уже начался IMAX-прокат, поэтому у «Бегущего в лабиринте» будет мощный конкурент.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?