Отлично подобранные актеры этого супергеройского шоу весь первый сезон сражаются не столько со злодеями, сколько со слабыми сценариями
Когда родители будущего Супермена послали своего младенца на Землю, они отправили вместе с ним его 13-летнюю кузину Кару Зор-Эл. Однако в полете спасательные капсулы разминулись, и капсула Кары попала в пространственно-временную аномалию, где провела 24 года. Все это время девочка проспала в анабиозе, и она не повзрослела ни на один день. Когда Кара наконец добралась до Земли, она обнаружила, что ее кузен вырос, возмужал и стал Суперменом. Кларк пристроил теперь уже младшую сестру в дом ученых Денверсов, и девочка выросла под именем Кара Денверс (Мелисса Бенойст). Годами она не использовала свои суперспособности, так как считала, что Земле вполне достаточно одного криптонского героя. Но когда жизнь ее приемной сестры Алекс (Кайлер Ли) оказалась под угрозой, Кара спасла падающий самолет и осознала, что может быть столь же полезна, как и ее кузен. Теперь она совершает подвиги под именем Супергерл, параллельно работая секретаршей у медиамагната Кэт Грант (Калиста Флокхарт).
Если в соревновании блокбастеров студии Marvel/Disney явно обгоняют своих конкурентов из DC Comics/Warner, то в состязании игровых телесериалов у них паритет. В то время как марвеловцы работают над сериалами «Агенты Щ.И.Т.», «Агент Картер», «Сорвиголова» и «Джессика Джонс», команда DC Comics выпускает «Стрелу», «Флэша», «Легенды завтрашнего дня», а теперь еще и «Супергерл». Причем это шоу, в отличие от предыдущих, транслируется в США ведущим эфирным каналом CBS, который показывает такие рейтинговые хиты, как «Морская полиция: Спецотдел» и «Теория Большого взрыва». Создана «Супергерл» на основе персонажа, впервые появившегося в комиксах о Супермене в 1959 году, а продюсирует сериал Грег Берланти, отвечающий за все игровые телепроекты DC Comics, начиная со «Стрелы».
Что можно сказать о только что закончившемся первом сезоне нового творения Берланти? Что продюсер выбил «десятку», когда распределял роли. Ранее блеснувшая в «Хоре» Мелисса Бенойст оказалась безукоризненной главной героиней – потрясающе обаятельной, удивительно человечной и равно убедительной как недотепистая Кара Денверс и как самоотверженная Супергерл. Бенойст настолько хороша, что порой кажется, что «Супергерл» стоило бы смотреть, даже если бы главная героиня из серии в серию вышивала крестиком, болтала с друзьями и приносила кофе начальнице.
Бывшая звезда сериала «Элли МакБил» Калиста Флокхарт почти столь же замечательна в роли Кэт Грант, явно вдохновленной заглавной героиней фильма «Дьявол носит Prada». Поначалу Кэт кажется властной и саркастичной снобкой, которой нравится помыкать людьми и унижать их (так, она неправильно произносит имя Кары, хотя отлично его знает). Но со временем у нее обнаруживается тщательно скрываемая душевная сторона, и Кэт становится своего рода третьей матерью Кары – после ее настоящей матери, погибшей на Криптоне, и приемной земной матери, которая живет в другом городе, но иногда приезжает повидаться с дочерьми. Кстати, миссис Денверс сыграла актриса Хелен Слейтер, заглавная героиня кинофильма 1980-х «Супергерл».
Много хорошего можно также сказать про Кайлер Ли в роли Алекс Денверс, которая работает в тайной правительственной организации по борьбе с инопланетной угрозой, про Дэвида Хэрвуда в роли начальника Алекс Хэнка Хеншоу (как и в случае Грант, восприятие этого поначалу холодного и плоского персонажа существенно меняется в течение сезона), про Джереми Джордана в роли навеки застрявшего во «френдзоне» друга Кары по работе Уинна Шотта, который становится техническим консультантом Супергерл… А также про Мехкада Брукса, изображающего фотокорреспондента Джеймса Олсена – близкого друга Супермена и нового сотрудника компании Кэт Грант.
К сожалению, всю эту достойную актерскую команду лишь изредка умело используют сценаристы и режиссеры. Среди ранних серий сезона есть откровенные провалы, а среди более поздних и более удачных серий нет эпизодов, где все сделано с блеском. Весьма показателен финал сезона, где за патетичным и трогательным прощанием героини с друзьями (Кара думает, что не вернется со сражения за судьбу Земли) следуют слабо поставленные боевые сцены, явно недостойные кульминационной битвы. Еще более показательно, что общепризнанно лучшей в сезоне считается 16-я серия, где Кара под влиянием красного криптонита на время становится злодейкой. Если ваш лучший эпизод – тот, в котором все не как обычно, то вы обычно что-то делаете не так!
В какую сюжетную линию шоу ни ткни, всюду находятся необъяснимые сценарные метания, не доведенные до полноценного крещендо противостояния, неудачные визуальные решения, слабые диалоги, смехотворные эпизодические злодеи, не вполне убедительные эффекты, излишние поминания Супермена, форсирование феминистских штампов… «Супергерл» напоминает человека, который продирается сквозь густой бурелом, оставляя на ветках оторванные куски одежды. Движение вперед есть, но какое же оно неуклюжее и дискомфортное…
Правда, это вселяет надежду на будущие сезоны, поскольку актерский фундамент у шоу прочный, а поиск баланса между юмором, драматизмом, психологизмом, экшеном и комиксными условностями – дело наживное. Также надо признать, что проблемы шоу наиболее очевидны для взрослых, а это сериал для старших подростков. Но все равно – «Супергерл» смотрится слабо на фоне той же «Джессики Джонс», и она вызывает в памяти ранние эпизоды «Агентов Щ.И.Т.», из-за которых шоу растеряло значительную часть зрителей. Так что, хотя Бенойст лучезарна и группа поддержки у нее внушительная, поставить сериалу больше «тройки» рука не поднимается. Ведь конкуренция сейчас очень сильная, и те второсортицы, которые раньше на американском телевидении были в порядке вещей, в XXI веке режут глаза.