Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Грабь в воздухе, в воде и на земле – рецензия на экшен-фильм «Воздушное ограбление»

Очередное разбойничество от режиссера «Ограбления по-итальянски», к сожалению, обернулось падением с высоты.

Добавить в закладки

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Кадры Трейлеры Постеры
Константин Мышкин
Константин Мышкин Автор film.ru с 2019 г. 324 публикации

Сайрус (Кевин Харт) и его бравая команда могут запросто украсть работы Ван Гога, а потом подняться на торгах. Ведь искусство, как известно, делает сенсация. Но за преступниками следит агент Интерпола Эбби (Гугу Эмбата-Ро), которая ставит команду Сайруса перед выбором: либо сесть в тюрьму, либо помочь международной полиции нарушить планы террориста-миллионера (Жан Рено). Для неких зловещих целей он решил переправить золотые слитки самолетом – и команде нужно придумать, как их выкрасть.

Кевин Харт в роли Сайруса на кадре из фильма «Воздушное ограбление»

Кевин Харт в роли Сайруса на кадре из фильма «Воздушное ограбление»

Хитроумное ограбление в кино сродни перформансу – вполне претендует на статус явления в современном искусстве. И наоборот: сами произведения искусства, ни для кого не секрет, обретают столь ценную ауру, когда их грабят, – не даст соврать судьбоносный инцидент 1911 года, когда «Джоконду» вынесли из Лувра и, кажется, обессмертили навеки. О киноискусстве не заикаемся, но режиссер Феликс Гэри Грей знает толк в воровских авантюрах. В «Ограблении по-итальянски» он показал хитрую преступную стратагему, где грабители, точно зная, где отмерить и отрезать, использовали целенаправленный взрыв, чтобы спустить сейф с золотом под воду. Спустя 20 лет много чего изменилось – ограбление, например, банков стало почти невозможным (спасибо повальной цифровизации), а уж ценного музейного экспоната – тем более. Как, спрашивается, похищать артефакты искусства, если их продают в NFT, а сами аукционы превращаются в виртуальные маркетплейсы? Дивный новый мир.

Гугу Эмбата-Ро в роли Абби на кадре из фильма «Воздушное ограбление»

Гугу Эмбата-Ро в роли Абби на кадре из фильма «Воздушное ограбление»

В «Воздушном ограблении» Грей пытается ответить на вызовы времени, попутно разработав еще один хитрый план ограбления, на этот раз в тысячах метров над землей. Подобная стратагема как никогда соответствует какому-нибудь «Форсажу», и тут самое время напомнить, что Грей как раз режиссировал восьмую часть, где была небезызвестная сцена с подводной лодкой. Только вот в новом экшене, к сожалению, игра вовсе не стоит свеч – «Воздушное ограбление» почти целиком скроено из самых хлипких композитов. С роковой повторяемостью студийные деньги такой махины, как «боевик от Netflix», засасывает куда-то в самолетный двигатель. 

Кевин Харт в роли Сайруса на кадре из фильма «Воздушное ограбление»

Кевин Харт в роли Сайруса на кадре из фильма «Воздушное ограбление»

Все полтора часа зрителя дразнят: «Если мы этого не сделаем, то попадем в тюрьму» – «Давайте покажем им, как выглядит истинное искусство». Беда в том, что герои-похитители не знают, как продать себя зрителям, – все начисто лишены индивидуальности. Проблема касается и фильма в целом – он не понимает, какой стороной повернуться к витрине, предлагая то комедию (бесхребетно и сыро), то авантюрный экшен (дешево и расхлябанно), то стриминговую версию «друзей Оушена» (правда, для зумеров). Фильму не хватает легкости в полете, сюжет несется по турбулентным зонам: злодей Жан Рено остается без мотивации, романтический дуэт Кевина Харта и Гугу Эмбаты-Ро – с характерной приторностью, сводящей зубы, процедура ограбления поставлена бездарно – ее не только обделяют интересными деталями и саспенсом, но и вовсе выводят за кадр. Не говоря уже о воздушной акробатике с подсунутой свиньей плохого CGI – крутых вызовов для вестибулярного аппарата вы не увидите. 

Да, сегодня отчаянно не хватает фильмов в старом жанре «боевика в самолете» на манер «Воздушной тюрьмы» и «Пассажира 57». По большему счету этот жанр растворился где-то в 90-х. Но «Воздушное ограбление» Грея из тех случаев, когда поднимать авиацию в небо явно не стоило.

Текст: Константин Мышкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?