Спорт продлевает жизнь и убивает время в шаблонном проекте Джорджа Клуни.
Середина 1930-х, Вашингтон. Студент Джо Рэнтц (Каллум Тёрнер) экстренно пытается найти работу, чтобы оплатить учёбу. Парню предлагают стать гребцом в университетской команде аутсайдеров под руководством тренера Эла Ульбриксона (Джоэл Эдгертон). Рэнтц соглашается и открывает для себя новый мир товарищества, поддержки и побед — в том числе на Олимпийских играх.
Примерно после 40 лет в жизни каждого уважаемого современного голливудского актёра наступает момент просветления: кажется, что теперь мир заслуживает увидеть его навыки в режиссёрском деле. Действительно, многие постановщики, от Чарли Чаплина до Вуди Аллена, преуспевали на обоих фронтах. В нынешнем веке имидж режиссёра, одно звучание почётной профессии затмевает если не всё, то многое: от Брэдли Купера («Маэстро») с синдромом отличника до Джорджа Клуни. Последний удачно дебютировал в 2002-м с «Признаниями опасного человека», получил несколько оскаровских номинаций за «Доброй ночи и удачи», не остановился и продолжил, но с менее убедительными результатами. Наспех сделанные, исполосованные штампами «Парни в лодке» и вовсе отсылают к одному из негласных законов искусства: если нечего сказать, лучше промолчать.
«Парни» — экранизация одноимённого бестселлера Дэниэла Джеймса Брауна. Фильм станет наглядным пособием для начинающих сценаристов: сосредоточит в себе большинство жанровых ловушек, которых будущим профессионалам лучше избегать. Безобидный двухчасовый хронометраж таит смысловое бессилие авторов (среди них Марк Л. Смит, сочинявший «Выжившего»), которые решили повторить рецептуру «старого доброго Голливуда», но устали ещё до окончания работы над сценарием. Триумф гребцов и их волевых решений не подразумевает других опций, кроме победы, поэтому все два часа не особо заинтересованный в материале Клуни проводит на берегу, пока его актёрский ансамбль отважно принимает весь удар на себя.
Из картины могла получиться вполне сносная история преодоления жизненных обстоятельств, но не сложилось. Протагонист Рэнтц с детства претерпел множество невзгод: мать умерла, когда ему было 14, отец уехал колесить по Штатам в поисках заработка, оставив парня за старшего. Решение посвятить себя академической гребле было вынужденным, спонтанным, но в конечном счёте волевым и правильным. Рэнтц постепенно превращается из биографической сводки в живого человека, претерпевающего эмоциональные и физические трансформации — всё благодаря стараниям Каллума Тёрнера. Британец вполне заслуживает карьеры сотоварищей по индустрии (Пол Мескал, Джош О’Коннор), по природе харизматичен, возглавляет состав таких же относительно юных коллег.
В кадре покажут три основные гонки: на университетском уровне, национальном и олимпийском. Параллельно вашингтонцам отчаянно будет не хватать финансирования на поездку в Берлин; все силы возлагают на краудфандинг, уповают на чудо — и оно происходит: вопреки болезни одного из спортсменов, несмотря на гнетущую атмосферу увешанного свастиками Берлина, под взором Гитлера американцы становятся олимпийскими чемпионами. В руках проницательного режиссёра одни только Игры могли стать захватывающим фильмом, но Клуни некогда. Для него история — фон и белый шум, как в его собственных провальных «Охотниках за сокровищами».
«Всё дело в лодке», — со знанием дела говорит Ульбриксон отчаявшемуся в один из моментов Рэнтцу. Позволим себе не согласиться и добавить: непомерное эго — тоже вполне ключевой фактор. «Парни» — залежавшийся на полке анахронизм, созданный с целью потешить самолюбие Клуни и лишь слегка осветить своих героев. Режиссёру не важно, каким он придёт к финишу, — ему элементарно скучно. Аудитория ответит тем же.