В истории про злоключения студентов-филологов в карельской глуши ведьмы-феминистки противостоят колдуну-олигарху, фэнтэзи теснит хоррор, а ирония не дает развернуться сказке. Зато в 3D.
Группа студентов-филологов отправляется в Карелию в фольклорную экспедицию. Выделяется среди них Марина, девушка-гот, которую влекут всякая чертовщина и статный сокурсник, предпочитающий витальных блондинок. После обнаружения тайного склепа с запрятанными в нем мумией и магическим щитом, Марина получит особые способности, а студенты встретятся со злобным колдуном и озерными ведьмами.
Можно долго спорить о художественной необходимости объемной картинки и ее способности/неспособности «затащить» зрителя в пространство фактур ной карельской природы, но первому отечественному фильму в 3D и так есть чем удивить. Начинается он как калькированный голливудский хоррор про молодежь, отправившуюся в лес, где уже точит когти и зубы всякая потусторонняя дрянь. Сюжет развивается как бы предсказуемо, и уже начинаешь по привычке прикидывать, кого карельские черти оприходуют первым, фигуристую блондинку или узбека, который у нас, надо полагать, выступает жанровым дублером дежурного афроамериканца.
В то же время актерская игра в духе отечественных ромкомов сталкивается с лубочным антуражем (почти как в «Книге мастеров»), а вполне остроумный текст начинает явно намекать на пародийность всего происходящего. Появляется спецназ некой госструктуры под названием МинНедр, возглавляемой колдуном-олигархом, и противостоящие ему ведьмы-феминистки в этнических нарядах. «Нам бабушка не надо грибов, нам бы — «информацию», — обращаются к лесной жительнице герои, разыскивающие путь в заповедные волшебные кущи.
Молодежный хоррор ненадолго мутирует в триллер, а потом уверенно перетекает в фэнтези с летающими женщинами и поединками в ветвях елей с явными и совершенно не шуточными визуальными отсылками к китайскому сказочному киноэпосу. Авторы, кажется, так до конца и не смогли выбрать между глумливой пародией и серьезной сказкой. Соединить иронию с волшебством органично не получилось, и картина беспомощно повисла где-то между. А запечатлеть силуэты русского темного мира, где эзотерическая небывальщина идет рука об руку с посконной бытовухой, лучше чем в «Дозорах» по-прежнему так и не удалось.