Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRHUdePP1a Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Субурбикон»

Не самая оригинальная, смешная и яркая работа в карьерах Коэнов, Клуни и Деймона, но определенно заслуживающее внимания зрителя хорошее кино о человеческих пороках и животных страстях

Добавить в закладки

Не самая оригинальная, смешная и яркая работа в карьерах Коэнов, Клуни и Деймона, но определенно заслуживающее внимания зрителя хорошее кино о человеческих пороках и животных страстях.

Субурбикон – идеальный городок на Среднем Западе 1950-х, где нет места злобе, предательству, обману. Впрочем, безоблачная и беззаботная жизнь в Субурбиконе – лишь хрупкое равновесие, которое очень легко нарушить. Первым ударом по горожанам становится переезд в город чернокожей семьи Майерсов – местные жители оказываются настолько нетерпимыми, что устраивают новоселам сущий ад. Другая трагедия разворачивается в соседнем с Майерсами доме – там семья Гарднера Лоджа становится жертвой нападения двух головорезов. В результате набега на дом погибает Роза Лодж, супруга Гарднера, но новоявленный вдовец не торопится разоблачать убийц полиции. Похоже, что и этот житель Субурбикона вовсе не такой идеальный американец, каким хочет казаться…

Кадр из фильма «Субурбикон»

Сценарием «Субурбикона» Коэны занялись еще в 1986 году после своего дебютного фильма «Просто кровь» и намеревались снимать его сами, но со временем идея ленты была отложена, пока к ней братьев не заставил вернуться продюсер Джоэл Сильвер

Сценарий братьев Коэн, режиссер Джордж Клуни, в главных ролях Мэтт Деймон и Джулианна Мур – казалось бы, такой внушительный набор авторов и исполнителей должен был любой проект превратить в безусловный хит, который войдет в список самых ожидаемых картин года, станет претендентом на главнейшие премии и заработает широчайший зрительский интерес еще до своего появления на больших экранах. Но на деле все оказалось иначе – большого ажиотажа не последовало, жюри Венецианского кинофестиваля лента не впечатлила, а в отечественный прокат ленту привел не сорящий деньгами на рекламу мейджор, а скромный независимый прокатчик. Неужели что-то не так с горячо любимыми у нас язвительными сатириками Коэнами? Или сдал Деймон? А может, Клуни попал в творческую яму?

Кадр из фильма «Субурбикон»

Это шестая режиссерская работа Джорджа Клуни, но первый фильм, в котором он, будучи режиссером, не снимается сам

Никак нет, зритель может не беспокоиться за каждого отдельно взятого участника проекта «Субурбикон», они сохраняют свое высокое реноме и авторитет, но в то же время не демонстрируют в данный конкретный момент ничего особенно выдающегося – и это проблема, с которой каждый, кто к чему-то стремится и в чем-то преуспевает, когда-то сталкивается, зрительские запросы и ожидания оказались выше, чем сумма ингредиентов фильма. В «Субурбиконе» отчетливо видны фирменные сюжетные ходы Джоэла и Итана Коэнов, Клуни снова с головой окунается в любимую атмосферу середины прошлого века и пробует себя в нуаре, а Деймон изображает увальня-неудачника, посчитавшего себя умнее бандитов. Все, что нужно, есть. Нет только ощущения свежести.

Кадр из фильма «Субурбикон»

Действительно, главная проблема «Субурбикона» – четкое ощущение того, что все это мы уже видели. Основной сценарный стержень едва ли не дословно повторяет сюжет «Фарго», те же горе-головорезы, столь же недалекий злоумышленник, такие же провинциальные копы с неловкими шутками, Клуни упивается стилистикой, что невольно отсылает зрителя к «Спокойной ночи и удачи», Джулианна Мур словно все еще находится в декорациях второго «Кингсмана», а Деймон смешно валяет дурака, порой поразительно напоминая Гарика Харламова (мы-то думали, что будет наоборот – Харламов будет пародировать Деймона), но разве мы сомневались в его комедийном таланте, особенно после камео в «Торе 3»? Увы, но подобное сочетание сработало фильму не в плюс, а в минус – с самого начала понятно, к чему приведет мошенничество, зашедшее слишком далеко (да, Коэны стали предсказуемы), картина теряет ореол загадочности, а второстепенные линии оказываются даже интереснее основной.

Кадр из фильма «Субурбикон»

Но и здесь стоит согласиться со справедливой критикой фильма. Лента фактически развивается в трех направлениях: убийство Роуз Лодж, отношения Гарднера с бандитами и конфликт Майерсов с соседями, но все три дороги ведут в никуда, заканчиваются пшиком или просто медленно угасают без оригинальной и изобретательной подпитки. В сценаристах кроме Коэнов числятся еще и Клуни с Грантом Хесловом, но ощущение складывается такое, словно набросанный на полстранички синопсис до полноценного сценария «разворачивал» начинающий писатель, раньше вымучивавший сто эпизодов «воды» для никому не интересной мыльной оперы.

Видеоплеер загружается.
СубурбиконТрейлер (рус.)
Текущее время 0:00
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время -:-
5 сек
5 сек

И все-таки лента заслуживает внимания как минимум тех, кто ценит хорошее кино, потому что все в фильме сделано правильно, точно выверена завязка, на протяжении долгого времени присутствует интрига, здесь есть несколько замечательных персонажей вроде страхового инспектора в исполнении Оскара Айзека или злодея Гленна Флешлера, да и с юмором в фильме все в порядке, а это порой значительно меняет отношение к просмотренному. Наконец, здесь целых две Мур и вдвое располневший Деймон – неужели вам не хочется на это посмотреть? Да, фильм не достигает вершин «Фарго», «Серьезного человека» или «Невыносимой жестокости», но это кино с ДНК Коэнов, живых классиков. Так что добро пожаловать в Субурбикон. И не сопротивляйтесь, будет только хуже.

С 16 ноября в кино.

 
Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?