Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Не сдавайся»

«Слезовыжималка» по всем формальным признакам, экзистенциальная поэма — по сути.

Добавить в закладки
Грустное кино о смерти и юности

Трейлер

Мальчик со странным именем Инок (Хоппер) тяжело переживает смерть родителей, играет в морской бой с призраком японского пилота-камикадзе и регулярно посещает похороны незнакомцев. На одном из прощаний он встречает настойчивую девочку Аннабель (Васиковска), которая поначалу врет, что работает волонтером в госпитале для детей, больных раком, но вскоре признается, что на самом деле умирает от рака сама. Инок говорит ей, что ничего страшного, и они начинают дружить.

После номинированного на «Оскар» политического «Милка», режиссер Гас Ван Сент вернулся к своей, кажется, любимой форме — маленькой, на самой себе замкнутой истории со свежей юностью в главных ролях. Другое дело, что неожиданно мелодраматичным и вслед за этим спорным оказался на этот раз сам предмет. Ведь совсем несложно обидеть поэта, а также придраться к истории, где главная героиня умирает, главный герой остается жить, а закадровый голос без обиняков объявляет, что любовь, она, сложнее смерти.

Возьмем, например, чрезвычайно здоровый вид Аннабель: выводя свою умирающую героиню живее всех живых, Ван Сент, безусловно, жульничает, и презрев указания медицинских справочников, жертвует лишь кудрями Васиковской, после чего выясняется, что мальчишеская стрижка ей невероятно к лицу. Да и вообще, после объявления героиней о своей болезни, остальной фильм складывается по принципу чистого импрессионизма, когда практически каждый эпизод можно выкинуть без потери для сюжета, а значит, можно и с тем же успехом объявить лишним.

Например, ненужной, спорной и, вообще, кокетством может показаться и нарочитая «причудливость», какую фильм как будто бы подхватил у «Джуно» или «500 дней лета». Активно демонстрируя свою уникальность, герои начинают с натурально черной комедии: беседуют с покойными родителями, идут на экскурсию в морг и обрисовывают себя мелом на асфальте. Когда же обоим становится уже не до шуток, влюбленные переключаются на книги по орнитологии, учатся фехтовать и бесконечно переодеваются в пестрый винтаж. Причем, Ван Сент дает весь этот "разворот к жизни" совершенно ромкомовской нарезкой, что можно рассматривать уже совсем как провокацию.

Тем не менее, все те же десять причин для ненависти одних непременно покорят сердца всех прочих, более впечатлительных, чувствительных или просто явившихся в кинотеатр в соответствующем настроении. Приятные молодые актеры (он — сын Денниса Хоппера, она — новая надежда Голливуда), их мелкие чудачества и крупные планы, мягкий свет и хлесткие фразочки — все тут, по большому счету, ладно и красиво. В конце концов, чего бы там ни творилось у режиссера в голове, руки его по-прежнему остаются ловкими и холодными. И когда Инок бежит в ванную, чтобы там встать к камере неуклюже боком и пустить по щеке единственную за весь фильм слезу, становится как-то неловко за себя, уже час сражающегося с комом в горле.

Ведь на самом-то деле фильм Ван Сента совсем про другое: не зря герой, по очереди преодолевающий все положенные стадии от отрицания до депрессии, в конце концов принимает случившееся со странной, неуместной улыбкой. И все это складывается в смыслы вполне очевидные, которые тем прекраснее, что герои их не столько проговаривают, сколько проживают: в этих своих дурацких нарядах, странных заигрываниях и продолжительно разучивая латинские названия водных птиц, которые, как объясняет героиня, хороши исключительно тем, что ей самой нравятся.

Текст: Елена Тихонова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?