Что посмотреть
Мамонты Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zztp5tn
Обзоры сериалов

HBO запустили подкаст о сериале «Одни из нас»: вот что мы узнали о пилоте от Дракманна и Мэзина

15 января состоялся релиз пилотного эпизода «Одних из нас» — экранизации культовой игры от студии Naughty Dog. Меньше чем за день после премьеры проект нарекли лучшей адаптацией видеоигр — завышенные ожидания фанатов серии оправдываются (или по крайней мере пока оправдываются). 

Добавить в закладки
HBO запустили подкаст о сериале «Одни из нас»: вот что мы узнали о пилоте от Дракманна и Мэзина

15 января состоялся релиз пилотного эпизода «Одних из нас» — экранизации культовой игры от студии Naughty Dog. Меньше чем за день после премьеры проект нарекли лучшей адаптацией видеоигр — завышенные ожидания фанатов серии оправдываются (или по крайней мере пока оправдываются). 

Чтобы подогреть интерес публики между выходами серий, HBO начали выпускать официальный подкаст шоу, в котором геймдизайнер и сопрезидент компании Naughty Dog Нил Дракманн и шоураннер и автор «Чернобыля» Крэйг Мэзин подробно обсуждают работу над адаптацией. Ведущим подкаста стал актер Трой Бэйкер — именно он сыграл Джоэла Миллера в видеоигре и еще появится в эпизодической роли в проекте. 

Мы послушали подкаст и рассказываем, что узнали из разговора о пилотном эпизоде.

В тексте содержатся спойлеры к первому эпизоду сериала «Одни из нас».

  • The Last of Us — в первую очередь история о любви: о том, как любовь побеждает все. И это не всегда хорошо, а порой даже страшно. Мэзин рассуждает о том, что любовь родителя к ребенку первобытна по своей природе и именно поэтому может повлечь за собой дикие и по-настоящему страшные вещи. 
  • Сериал HBO — уже вторая попытка адаптировать вселенную Naughty Dog к другому медиуму: изначально «Одни из нас» должны были стать художественным фильмом, и Нил Дракманн с сожалением осознал, что сюжет не помещается в полный метр.

Педро Паскаль на промо-кадре сериала «Одни из нас»

Педро Паскаль на промо-кадре сериала «Одни из нас»
  • Нила Дракманна и Крэйга Мэзина познакомила актриса Шэннон Вудворд, которая была в касте второй части игры. Общая приятельница не сомневалась, что Дракманн и Мэзин быстро станут лучшими друзьями. Первая встреча за ланчем превратилась в обмен комплиментами: Дракманн был в восторге от «Чернобыля», а Мэзин, пройдя игру, загорелся идеей перенести «Одних из нас» на экраны. После «Чернобыля» боссы HBO были готовы к новым проектам шоураннера: Мэзин предложил Дракманну прийти на канал с адаптацией игры. 
  • Во время питчинга Дракманн несколько раз хотел поддержать речь Мэзина и подхватить мысль, но остановился и просто слушал, как другой человек преподносил историю, которую он сам питчил сотни раз. Нил говорит, что был жутко тронут тем, насколько Крэйг погрузился в материал и как хорошо разбирался в истории. 

  • Идея cold opening со сценой из ток-шоу принадлежит Крэйгу Мэзину. Дракманн хотел сделать короткое научпоп-видео о том, как распространяется и поражает организмы гриб кордицепс, а идея с обсуждением в эфире геймдизайнеру не очень пришлась по душе. Но когда сцена была снята, Дракманн понял, что решение было удачным. Мэзин хотел обратить внимание на «слона в комнате», которого никто не хочет замечать: человечество пережило не одну вирусную пандемию и, вероятно, еще не одну переживет, но грибковой пандемии никогда не было, и ее последствия могут быть необратимыми. При этом Мэзин настаивает на том, что все ожидают чего-то подобного, но в момент, когда кризис наступит, человечество окажется абсолютно не подготовленным. Именно поэтому разговор на ток-шоу происходит в 1968 году, за 35 лет до поворотных событий.
  • В сериале поменялся первый зараженный, которого видят Джоэл и Сара: вместо соседа — белого воротничка им стала старушка в состоянии кататонии. Смена носителя позволила продемонстрировать, как работает кордицепс: грибок уже зомбирует муравьев, а в случае с бабулей Адлер кордицепс, с одной стороны, «чинит» состояние — женщина вновь может двигаться (и довольно быстро), а с другой — окончательно лишает ее собственного рассудка. 

Нико Паркер в роли Сары на кадре из сериала «Одни из нас»

Нико Паркер в роли Сары на кадре из сериала «Одни из нас»
  • Мэзин многозначительно добавил, что в первом эпизоде они «рассыпали много хлебных крошек», которые сыграют роль дальше, и призвал смотреть пилот внимательнее.
  • Крэйг и Нил начали работу над сериалом, когда студия заканчивала вторую часть The Last of Us. Авторы задались вопросом: что мы должны оставить? И как перевести пассивный опыт игры (кат-сцены) в самостоятельный нарратив? Они не сомневались, что вначале именно Сара должна быть протоганисткой. 
  • В отсутствие геймплея нужно было драматургически показать, что Джоэл совершенно изменился за прошедшие 20 лет. Именно для того, чтобы продемонстрировать слом персонажа, была добавлена линия зараженного ребенка: Джоэл с легкостью бросает тело в костер.

Педро Паскаль в роли Джоэла на кадре из сериала «Одни из нас»

Педро Паскаль в роли Джоэла на кадре из сериала «Одни из нас»
  • Убийство зараженного несовершеннолетнего также показывает, как действуют люди FEDRA (Агентство в переводе): в игре Джоэл проходит мимо людей, стоящих на коленях, и когда оказывается, что один из них заражен, его убивают на месте. Но Дракманн подчеркивает, что насилие в играх выглядит совершенно иначе и куда более приемлемо, поэтому идея с ребенком больше подходит для сериала. 
  • Изначально пилот завершался сценой, где Джоэл бросает тело в костер. Но кто после этого захочет к сериалу вернуться? Два мертвых ребенка за один эпизод! Боссы канала не приняли этот вариант. Тогда было решено, что последним кадром станет сцена, где Элли смотрит в окно. Но Элли много значит для фанатов игры и (пока) ничего для остальных зрителей. Дракманн говорит, что поворотный момент всей истории — не смерть Сары, а встреча с Элли, которая меняет жизнь Джоэла. Дракманн понял, что в пилоте нужно дойти до этого момента, именно с их встречи начинается путешествие. 
  • Чтобы придать драматичности и ощущения неотложности ситуации Джоэла, была добавлена линия с Томми (Гэбриел Луна), который не выходил на связь уже три недели. Джоэл должен как можно скорее отправиться спасать брата. Специально для поддержания коммуникации была придумана связь через радиовышки. 

Анна Торв в роли Тесс на кадре из сериала «Одни из нас»

Анна Торв в роли Тесс на кадре из сериала «Одни из нас»
  • Сильно изменилась Тесс (Анна Торв). Во-первых, в сериале появилась возможность поменять оптику и показать, что с героиней случилось во время разборок с ребятами Роберта. Во-вторых, отношения Джоэла и Тесс прописаны более конкретно: она — голова, он — мускулы. Тесс подчеркивает впечатление, что если Джоэла никто не будет сдерживать, то он станет очень опасен: если его вовремя не успокоить, он пойдет убивать людей. Тесс любит Джоэла и знает, как с ним обращаться и когда надо «выпустить джинна из бутылки».
  • В игре почти до самого конца события показаны от лица Джоэла, потому что игрок — это Джоэл, и он встречает Элли. Зрительская оптика позволяет раньше познакомиться с Элли и начать раскрывать ее, закинуть сразу крючки: кто такая Райли? Изменилась и Марлин (Мерл Дэндридж)? Вместо одной лишь функции героини появилась возможность показать ее глубокую и давнюю связь с девочкой. 

Белла Рэмси в роли Элли на кадре из сериала «Одни из нас»

Белла Рэмси в роли Элли на кадре из сериала «Одни из нас»
  • Больше времени в шоу будет уделено «Цикадам» (а точнее, «Светлячкам»): помимо уже известных подробностей, вроде того как завербовали Райли (Сторм Рид), будет больше рассказано про саму организацию и то, как объединение функционирует. 
  • Работа с актерами строилась не по игровым образам, а по прописанным в сценарии персонажам — актеры не обязаны проходить игры. Элли Беллы Рэмси Мэйзин описывает как сочетание мудрости, дерзости и страха. Она жутко боится, но не хочет показывать Джоэлу, что боится. Джоэл же всегда был отцом и остался отцом по сути — это то, что у него внутри.
  • Использование флешбэков — очень опасная ловушка и довольно дешевый способ показать экспозицию. В сцене с солдатом FEDRA в финале эпизода флешбэк — словно вспышка в голове Джоэла, симптом ПТСР: он не начинает злиться постепенно, а его моментально охватывает чистая ярость. Но за секунду до нее Педро Паскаль сыграл неподдельную скорбь и грусть. 

Педро Паскаль в роли Джоэла на кадре из сериала «Одни из нас»

Педро Паскаль в роли Джоэла на кадре из сериала «Одни из нас»
  • Мэзин рассказывает, что в начале съемок они еще искали образ Джоэла. У Паскаля есть природная органика — грубая, жесткая, маскулинная, и Мэзин сказал актеру, что чем больше тот сможет показать напуганного ребенка внутри, тем сильнее станет связь с его героем и легче будет почувствовать все остальное. Момент перед тем, как Джоэл срывается с катушек, показывает не то, как он хочет наказать этого парня, а то, как его сердце разорвано. 
  • После убийства солдата Джоэл смотрит на Элли и словно извиняется за то, что сделал. Любая четырнадцатилетняя девочка будет подавлена, увидев подобное. Сара заплакала, когда стала свидетельницей того, как ее отец убил соседку, пусть та и представляла настоящую опасность. Элли видела не один резкий удар, а механическое насилие, и парень даже не угрожал жизни Джоэла: в этот момент Элли включилась, и это сработает как эхо. Связь между Элли и Джоэлом не только в том, что он потерял дочь. С самого начала связь Элли и Джоэла отличается от его взаимоотношений с Сарой, она сильнее и опаснее. Элли хочет видеть рядом с собой то, на что способен Джоэл. 

Белла Рэмси в роли Элли на кадре из сериала «Одни из нас»

Белла Рэмси в роли Элли на кадре из сериала «Одни из нас»
  • Эпизод заканчивается песней Depeche Mode «Never Let Me Down Again»: согласно коду радио песня 80-х означает неприятности. Мэзину особенно понравилось в игре «Один из нас» то, что больно делают вещи, которые ты очень любишь. Дракманн берет светлое, яркое и оптимистичное и придает ему темный оттенок. В песне Depeche Mode, несмотря на бодрый темп, слова отдают тьмой: вроде бы говорится о поездке с лучшим другом, но на самом деле поется о наркотиках и зависимости. Элли вот-вот отправится в путь с лучшим другом, а Джоэл — опасный человек. И Джоэл еще не подозревает, что нашел лучшего друга, а она тоже опасная маленькая девочка. «Ты никогда меня не подведешь»: Мэзин сказал, что мы еще услышим эту песню в сериале, но прозвучит она совершенно иначе и в другом контексте. 
Текст: Настасья Горбачевская
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?