
Снятое исключительно для женщин кино, которое по большому счету и не учит, и не развлекает, расплескивая имеющийся потенциал неумелыми шутками и слабой режиссурой
Жозефине уже почти тридцать, а жизнь как-то до сих пор не сложилась – скучная работа, на которую героиня исправно опаздывает на два часа каждый день, отсутствие силы воли заняться своим здоровьем и фигурой, а главное – полное отсутствие личной жизни. Ну не считать же за отношения получасовые встречи раз в неделю с женатым мужчиной. Окончательно барышню сводит с ума предстоящая свадьба сестры. Жозефина придумывает себе жениха, чтобы насолить ей, но попадает в капкан своих выдумок. Теперь ей приходится прятаться от родных и друзей, потому что счастлива она только на словах.
Название «Хочу как Бриджет» – изобретение российского проката. У себя на родине картина носит непритязательное название «Жозефина» и на соседство и сравнение с «Дневником Бриджет Джонс» и его сиквелом никоим образом не претендует. Наши маркетологи решили зрителя сразу развернуть в правильном направлении и даже придать ускорения, чтоб сомнений в выборе картины для просмотра не было никакого. Это сработало – залы кинотеатров наверняка наполнят девушки или влюбленные парочки, которых ожидает не такая уж плохая комедия.
Когда-то, еще в советские времена, французские и итальянские женщины слыли образцами красоты в кино. Теперь Париж уже не тот. Главная героиня – милая, хоть и недалекая современная женщина. В свои тридцать она все еще живет вечеринками, прогулками, иногда работой, но совсем не задумывается о семье. Когда же со стороны сестры, нашедшей себе жениха, звучит предупреждение о том, что так можно и совсем одной остаться, Жозефина начинает поиски принца, но все белые кони уже давно стоят на привязи. В общем-то, это универсальная история, которая могла произойти и получить экранизацию хоть в Голливуде, хоть в России.
Однако «Хочу как Бриджет» снята во Франции, в стране с обширными романтическими и комедийными традициями. Увы, при всей миловидности и умении посмеяться над собой актриса Марилу Берри, играющая главную роль, слишком часто скатывается не в тонкий романтический юмор, а в китч и театральность. Героиня несколько раз в фильме упоминает Вуди Аллена, и попытка снять интеллигентную комедию о споткнувшихся об жизнь людях просматривается, однако моментально вся «культурность» тонет в не слишком уместных шутках, часто ниже пояса или излишне жестких для романтического фильма (мертвая собачка в самом начале фильма не слишком располагает смеяться).
Правда, это скорее проблема режиссера и сценаристки в одном лице Аньес Обадья – больно уж небрежно скроена картина. Дело даже не в простенькой затасканной идее о том, что настоящая любовь не за океанами, скорее всего, обитает, а за соседним столом на работе. Это всего лишь штамп, который можно со вкусом украсить и выдать за нечто оригинальное, но одного старания тут недостаточно. Автор будто собрала в произвольном порядке несколько гэгов и смешных ситуаций, которые должны произойти с ее героиней, а потом попробовала соединить эти точки, как в детской игре. Но даже если соединить их в верном порядке, картинка может оказаться сущей безделицей.
В «Хочу как Бриджет» так и происходит. Зрители передвигаются от сцены к сцене, не особенно переживая за героиню, которую с таким уровнем глупости хочется оградить от мужчин совсем. Зрители смеются в правильных местах, угадать дальнейшие события не составляет никакого труда, и оттого фильм пролетает незаметно, но и никакого следа не оставляет. В свое время Бриджет Джонс откровенно поговорила с экрана с целым поколением. Жозефина не удостоилась даже минимального внимания, какая уж там всемирная известность.
Фильм получился «девичьим» в самом «мужском» понимании этого слова – цветастенький, шумный, бестолковый и не оставляющий ничего ни в голове, ни в сердце уже через пару минут после окончания