То, что «Хранители» /Watchmen/ (2009) скорее всего не выдержат испытания вторым уик-эндом, было понятно сразу. Но некий сладострастный цинизм будил любопытство – кто именно вытеснит экранизацию комикса Алана Мура с первой позиции в американском и международном бокс-офисе? В международном это оказалось кино про собачку «Марли и я» /Marley & Me/ (2008). В американском – «Ведьмина гора» /Race to Witch Mountain/ (2009) с Дуэйном "Скалой" Джонсоном.
«Гора», вольный римейк ленты 1975 года, рассказывает историю, характерную для эпохи одержимости летающими тарелками и близкими контактами третьего рода. Отсидевший в тюрьме труженик мафии, выйдя на волю, устраивается работать таксистом. Как-то раз он обнаруживает на заднем сидении своего такси двух подростков – мальчика и девочку. Дети объясняют мужчине, что они инопланетяне с потерпевшей катастрофу летающей тарелки, что их корабль заперт на секретной базе правительства США, которая находится в глубине Ведьминой горы, и что им очень нужно домой. Таксист ребенка не обидит и вся троица отправляется вызволять космическое судно, а за ними следует жестокий агент с бандой мистеров Смитов. Фильм заработал 25 миллионов.
Съехавшие на второе место «Хранители» заработали за второй уик-энд 18 миллионов – то есть падение в домашнем прокате по сравнению с предыдущими выходными составило 67%. Это почти катастрофа, хотя в мировом прокате падение сборов осталось в рамках приличий – около 50%. Всего фильм заработал дома 86 миллионов и по миру – 49,5. С одной стороны, жаль – в любом случае, «Хранители» не худший фильм из того, что случалось с прокатом за последний год и заслуживают лучшей судьбы. С другой стороны, то, что Голливуд еще способен на подобные масштабные авантюры, в любом случае внушает оптимизм.
Зак Снайдер оказался зажат между двумя римейками из семидесятых. Точнее, «Последний дом слева» /Last House on the Left, The/ (2009) только формально можно считать римейком одноименного фильма Уэса Крэйвена 1972 года – на той же истории стоит оскароносный «Девичий источник» /Jungfrukallan/ (1959) Бергмана и еще нескольких фильмов помельче, похуже и пострашнее. История же такова – девочка уходит в лес погулять, ее насилуют и убивают негодяи, которые потом находят приют в доме бедняжки, не ведая, куда пришли. Зато отец девочки отлично знает, кто его гости, и намерен получить с них кровавую виру. Главный вопрос с каждой новой постановкой после Бергмана – насколько ужасной будет сцена изнасилования. Здесь она вполне ужасна. Кроме того, в новом фильме дочек две, папе помогает мама, то есть он должен быть вдвое лучше предыдущих, хотя «Оскара» ему точно не видать. 14,6 миллиона за первые выходные.
На четвертом месте неубиваемая «Заложница» /Taken/ (2008), за семь недель проката собравшая 126,8 миллиона. На пятом – «Медея идет в тюрьму», собравшая за четыре недели 83,2 миллиона.