Мы все знаем Хью Джекмана как Росомаху из «Людей Икс», харизматичного Ван Хельсинга или амбициозного фокусника из «Престижа». Но в фильмографии австралийской звезды куда больше интересных ролей, некоторые из которых по- настоящему ломают шаблон о его актёрских способностях. Он может играть как романтических героев, так и отъявленных злодеев, блистает в комедиях и щемящих душу драмах. Сегодня мы расскажем о самых необычных ролях Хью Джекмана: от жестокого отца, мстящего за гибель дочери, до ироничной версии самого себя.
В маленьком американском городке пропадают две девочки — а полиция в лице детектива Локки (Джейк Джилленхол) ничего не может сделать, на единственного подозреваемого у них просто недостаточно улик. В этом суровом триллере Дени Вильнёва Хью Джекман играет отца одной из девочек, который решает в один момент добиться справедливости без помощи властей. Он — зловещее воплощение самосуда, сошедший с ума от горя родитель, который не остановится ни перед чем, лишь бы получить возмездие. В одной из жутких сцен фильма Хью пытает персонажа Пола Дано (того самого подозреваемого) — и хотя он формально положительный герой, в этот момент он страшнее любого самого отъявленного злодея. Это сложнейшая роль, за которую Джекман обязан был получить хотя бы номинацию на «Оскар»: редко когда увидишь столько выраженной и невыражаемой боли в одном перформансе. Но фильм в целом прошёл мимо наградных радаров — и это одно из самых больших упущений Американской киноакадемии в новейшей истории.
В этом классическом ромкоме Джекман играет герцога из XIX века, который каким-то образом попадает в современность и постепенно влюбляется в бизнесвуман Кейт (её играет принцесса ромкомов Мег Райан). Сейчас подобный образ не кажется слишком выбивающимся из фильмографии актёра, но важно понимать контекст: это была вторая его большая голливудская роль после «Людей Икс». На тот момент Хью Джекмана воспринимали исключительно как экшен-героя — и тут вдруг вчерашний обросший австралиец-Росомаха играет утончённого британского аристократа. Неплохой такой карьерный поворот, с которым актёр, впрочем, справился прекрасно.
Даже если Джекман играет неоднозначных, агрессивных антигероев — как в «Людях Икс» или тех же «Пленницах», — он всё равно остаётся «хорошим парнем» с благими намерениями и доброй душой. Нил Бломкамп же в «Роботе по имени Чаппи» решил протестировать неожиданную сторону артиста: тут он выступает в амплуа однозначного злодея, бывшего десантника Винсента, который противостоит добродушному разработчику Деону (его играет Дев Патель). Наблюдать за тем, как Джекман медленно сходит с ума, изображая на экране все этапы становления антагониста — от лёгкой истеричности до абсолютного безумия, — одно удовольствие. Если бы он не был настолько хорош в ролях супергероев, из Хью явно получился бы прекрасный суперзлодей.
К слову, о суперзлодеях. Если в «Роботе по имени Чаппи» Хью Джекман хотя бы поначалу притворяется адекватным человеком, то в «Пэне» Джо Райта — эдаком приквеле к знакомой истории вечного мальчика — он играет совершенно безбашенного пирата по кличке Чёрная Борода. Это абсолютно мультяшный злодей, эксцентричный и нелепый, со смешной накладной бородкой и идиотским париком. Джекман явно получал удовольствие от роли — и как итог он чуть ли не единственное, на что в нескладном «Пэне» действительно приятно смотреть.
В третьей части «Ночи в музее» у Джекмана очень короткая, но запоминающаяся роль: он играет самого себя, играющего на сцене Бродвея, куда наведывается сэр Ланселот (Дэн Стивенс). Тот пытается вызвать актёра на дуэль, не понимая, что в пьесе всё происходит не по-настоящему. Хью не так часто удаётся показать на экране свою комедийную сторону (скетч из «Муви 43» мы предпочтём забыть), хотя с чувством юмора и самоиронией у него явно всё в порядке. Этой сцене можно сказать спасибо хотя бы за бессмертный мем про Huge Ackman’а и кадр с Джекманом, который в одежде средневекового лорда пытается напугать Ланселота своим фирменным рёвом Росомахи. Впрочем, безуспешно — без когтей и порванной майки он оказывается не таким эффектным.
Удивительно, но Хью Джекман, приехавший в Голливуд из Австралии (и изначально выступавший на родине в мюзиклах), не так часто играет австралийцев в кино — и уж тем более он редкий гость в исторических картинах. В эпической драме База Лурмана (постановщика «Великого Гэтсби») он исполняет роль Дровера, простого скотовода, в которого влюбляется аристократка Сара (Николь Кидман) прямо накануне начала Второй мировой. Это масштабная и сложная картина, во многом полагающаяся на мощные перформансы двух главных актёров, проводящих своих героев через огонь, воду и ужасы наступающей войны. К сожалению, сам фильм получил весьма смешанные оценки, и выдающаяся роль Джекмана многими осталась незамеченной.
Последняя большая роль Джекмана на данный момент — и одна из самых любопытных в его карьере. Он на первый взгляд играет тут вполне стандартного для себя героя: харизматичного и по всем параметрам классного парня, директора суперуспешной школы. Но чем дальше идёт фильм, тем понятнее становится одно: за красивым фасадом скрывается кромешный экзистенциальный ужас. В основанной на реальных событиях драме Кори Финли актёр раскрывается в неожиданном свете — его Фрэнк Тассон прячет от всего мира и финансовые махинации, и собственную гомосексуальность, кропотливо собирая несуществующий образ человека, которым он не является.