За океаном история такого пепсикольного патриотизма пойдет на ура.
За океаном история такого пепсикольного патриотизма пойдет на ура.
Вторая мировая в самом разгаре. Пылкий дохляк с принципами раз за разом пытается обмануть медкомиссию и попасть на фронт. На помощь ему неожиданно приходит добрый аналог доктора Стрейнджлав (Туччи), решивший, что слабак с золотым сердцем — именно то, что нужно для революционного научного эксперимента по превращению обывателей в суперсолдат.
Как ни крути, а Капитан Америка — самый патриотически заряженный супергерой мира комиксов, поэтому некоторые, скажем так, упрощения в экранизации были неизбежны. Фашисты в противогазах а-ля «Запрещенный прием» /Sucker Punch/ (2011) вскидывают руки в экстатическом «Хайль Гидра!», недальновидные монахи прячут скандинавский артефакт прямо в барельефе с изображением Иггдрасиль, а плакатные положительные герои чуть ли не дерутся за право погибнуть, спасая других. Неудивительно, что постановщик «Железного человека» /Iron Man/ (2008)" Джон Фавро, почуяв неладное, от «Первого мстителя» благоразумно отказался.
Еще Спилберг с Лукасом подметили, что при наличии живого героя публику не смущают даже самые абсурдные фабульные конструкции (например, борьба с почти такими же фашистами-оккультистами, завладевшими ковчегом, изрыгающим молнии). Когда Роберт Дауни мл. встраивал себе в грудь ядерный реактор или носил тяжеленный по идее экзокостюм в чемоданчике, это вызывало улыбку, но совершенно не мешало смотреть. Кино ведь было не о подвигах или высоких технологиях, а о пресыщенном говнюке, выкроившем немного свободного времени, чтобы, так и быть, спасти этот скучный мир и его никчемных людишек.
Эванс же, облаченный в маску и трико, с судьбоносным выражением лица толкает речи о ненависти к Гитлеру и о том, что американские парни не могут спать спокойно, пока в Европе царит безобразие. Причем делает он это абсолютно одинаково, вне зависимости от того, где находится, на эстраде или во вражеском тылу. И ладно бы кэп вместе с бравым полковником Томми Ли Джонсом под шумок выигрывали бы войну — у Тарантино в «Бесславных ублюдках» /Inglourious Basterds/ (2009) это было хотя бы смешно. Но иронией или хотя бы наглостью тут даже не пахнет. Создается впечатление, что какой-то маститый знаток экранного апокалипсиса вроде Майкла Бэя по недоразумению экранизировал сценарий отечественного фильма «Гитлер капут!» (2008) и, увлекшись драками и взрывами, не заметил получившейся, мягко говоря, двусмысленности. Хотя не исключено, что история Капитана сугубо национальна и такой пепсикольный патриотизм за океаном пойдет на ура.