Успешные люди – люди активные, и им порой мало одного бизнеса. Поэтому голливудские звезды используют свою славу и гонорары, чтобы открывать и развивать самые разные предприятия, не связанные с кинематографом
10. Клинт Иствуд – гольф-клуб
Когда будущий герой спагетти-вестернов был маленьким, он работал носильщиком клюшек в частном гольф-клубе и даже не мечтал о том, что ему доведется поиграть в таком месте. Теперь же Иствуд не только играет в гольф, но и владеет эксклюзивным гольф-клубом Tehàma Golf Club в калифорнийском городе Кармел. Это заведение располагается на берегу Тихого океана, и оно исключительно живописно. Клуб открылся в 1999 году, и стать его членом очень сложно и престижно.
9. Сьюзан Сарандон – клубы пинг-понга
В 2014 году лауреатка «Оскара» Сьюзан Сарандон снялась в малобюджетной подростковой ленте «Мое лето пинг-понга». Почему ее увлек этот проект? Оказывается, Сарандон очень нравится пинг-понг. В частности, потому что это игра, в которой могут на равных состязаться мужчины и женщины, дети и взрослые. Правда, сама актриса отнюдь не мастер маленькой ракетки. Зато она в 2009 году вместе с партнерами основала SPiN – сеть клубов, баров и ресторанов со столами для пинг-понга. Пока что компании не удалось пробиться на международный рынок, но у нее есть заведения по всей Северной Америке.
8. Дэн Эйкройд – водка
Как выпустить водку, которая сразу обратит на себя внимание? В 2007 году герой «Охотников за привидениями» Дэн Эйкройд и художник Джон Александер решили выпускать водку в уникальной бутылке в форме человеческого черепа. Год спустя в продаже появилась премиальная водка марки Crystal Head Vodka. Она отличается не только своеобразной бутылкой, но и полным отсутствием примесей и добавок. В ее состав входят лишь многократно отфильтрованный зерновой спирт и чистейшая вода. Crystal Head Vodka удостоена множества профессиональных наград.
7. Марк Уолберг – рестораны бургеров
В то время как будущий герой «Трансформеров» и двукратный номинант «Оскара» Марк Уолберг пытал счастья в индустрии развлечений, его старший брат Пол нашел себя в профессиональной кулинарии. В 2011 году братья объединили усилия и основали компанию Wahlburgers, которая к настоящему времени владеет более чем десятком ресторанов по всей Америке. Как ясно из названия бренда, Wahlburgers специализируется на традиционных американских бургерах и сэндвичах. Сеть рекламируется с помощью телевизионного реалити-шоу Wahlburgers, которое выходит с 2014 года.
6. Эдвард Нортон – сетевой краудфандинг
Как это ни парадоксально, благотворительность – хороший бизнес. Если, например, сидишь на финансовом потоке пожертвований и отщипываешь посреднический процент. В 2010 году эту бизнес-модель решили использовать двукратный (теперь уже трехкратный) номинант «Оскара» Эдвард Нортон и его партнеры. Они создали платформу Crowdrise для благотворительного краудфандинга через Интернет. К 2017 году, когда этот бизнес был приобретен более успешным конкурентом GoFundMe, через компанию прошли пожертвования на общую сумму в полмиллиарда долларов. Сама компания же оценивалась почти в 100 миллионов долларов.
5. Гвинет Пэлтроу – лайф-стайл
Хотите жить как Гвинет Пэлтроу? Возможно, нет. Но многие люди хотят – судя по популярности портала Goop.com, который звезда «Влюбленного Шекспира» открыла в 2008 году. Этот сайт наполнен советами и рекомендациями для тех, кто хочет быть здоровыми, красивыми и модными, как Пэлтроу. Goop.com не только рекламирует чужую продукцию, но и выпускает собственные линейки лечебной косметики, витаминов, духов и одежды. Это весьма неоднозначный проект, который часто подвергается критике, прежде всего за продвижение дорогих и бесполезных товаров и услуг медицинского назначения. Но деньги не пахнут – в настоящее время Goop.com оценивается в 250 миллионов долларов. Странное название портала происходит от инициалов актрисы – GP.
4. Роберт де Ниро – рестораны японской кухни
Мы не знаем, умеет ли итальяно-американский герой «Таксиста» и «Крестного отца 2» готовить суши, но мы знаем, что он неплохо на них зарабатывает. В 1993 году знаменитый актер стал бизнес-партнером японского шеф-повара и кулинарного экспериментатора Нобу Мацухисы. Теперь у их совместного бренда Nobu есть рестораны японской кухни и отели по всему миру. Даже в Москве открыто два заведения этой сети. Кстати, Мацухиса сыграл небольшую роль в «Казино» Мартина Скорсезе, где де Ниро был главной звездой.
3. Кейт Хадсон – стильная одежда для занятий спортом
К женской одежде для занятий спортом предъявляются совсем иные требования, чем к одежде для выхода в свет. Но кто сказал, что спортивная одежда не может быть одновременно комфортной и стильной? Точно не Кейт Хадсон. В 2013 году звезда романтического кино вместе с партнерами основала бренд Fabletics, выпускающий женскую одежду на стыке спортивного удобства и модной элегантности. В настоящее время этот бизнес оценивается в сотни миллионов долларов, и Хадсон активно участвует в его работе, а не только в организации пиара.
2. Джордж Клуни – премиальная текила
Джордж Клуни – лауреат актерского и продюсерского «Оскара». Он очень много работает по своим основным специальностям, но это не помешало ему в 2013 году открыть в Мексике компанию по производству премиальной, высококачественной текилы. Идея этого бизнеса пришла к Клуни, когда он построил себе особняк в мексиканском курортном городе Кабо-Сан-Лукас. Изначально предполагалось, что Casamigos будет скромным брендом, обслуживающим лишь Клуни и его друзей и партнеров. Но продажи быстро пошли в гору, и в 2017 году бизнес приобрела крупнейшая западная алкогольная компания Diageo, которой принадлежат многие легендарные бренды. Клуни и его бизнес-партнеры получили 700 миллионов долларов, и они могут получить еще 300 миллионов, если их текила продолжит хорошо продаваться. При этом изначально бизнесмены вложили менее двух миллионов долларов. Деньги к деньгам!
1. Джессика Альба – товары домашнего обихода
В последние годы мы редко видим звезду «Города грехов» и «Фантастической Четверки» на экране, но это не значит, что Джессика Альба сидит без дела и перебивается с хлеба на воду. Напротив, ее финансовые дела идут отлично – благодаря фирме The Honest Company, которую Альба открыла в 2012 году. Эта компания производит экологически чистые и нетоксичные товары для дома и семьи, от стирального порошка до памперсов. В настоящее время фирма оценивается более чем в миллиард долларов.