Долгожданное завершение романтической одиссеи Тессы и Хардина.
Как говорится, все хорошее рано или поздно заканчивается, а черная полоса не может длиться вечно. Какое из этих изречений приемлемо для многострадальной романтической франшизы «После», каждый решает сам для себя. Одно лишь можно сказать точно: к выходу пятой, заключительной части фильма продюсеры, режиссер, актеры и все причастные к созданию «После» окончательно сдались. Вместе с неловким маркетплейсментом презервативов исчезли и летящие летние мелодии, и пылкие выяснения отношений, и даже страстные сцены соития главных героев. Культура копирует саму себя, а «После. Навсегда» удивительным образом повторяет судьбу последних «Сумерек», которые ощущались лишними даже в рамках собственной киновселенной. В обоих случаях создатели решили разделить последнюю книгу на две отдельные экранизации, при этом у вампиров Стефани Майер даже в финальной части имелся свой четкий, пусть и изрядно смущающий абсурдностью нарратив. У адаптации Анны Тодд же на месте сюжета лишь зияющая черная дыра, захватывающая внимание зрителя, но едва ли отдающая что-то взамен.
Действие «После. Навсегда» разворачивается сразу после событий «После. Долго и счастливо». Хардин (Хиро-Файнс Тиффин) тяжело переносит очередное расставание с Тессой (Джозефин Лэнгфорд): после того как бойфренд без спроса увековечил их роман в книге, девушка окончательно рвет с ним какие-либо отношения. Параллельно Хардина настигает творческий кризис — вторая книга упорно не пишется, ведь главный источник вдохновения больше не отвечает на его сообщения. В надежде хоть как-то изменить ситуацию Хардин начинает переосмыслять прошлые ошибки, вспоминает бывшую девушку Натали (Мими Кин), с которой когда-то очень плохо поступил, и решает перед ней извиниться.
Страдающий от зудящего чувства вины Хардин отправляется в Португалию, где по замыслу создателей и должно начаться все самое интересное. Но для основной аудитории «После», преданно следившей за развитием отношений героев предыдущие пять лет, в общем и целом не происходит ничего нового. Персонаж Хиро-Файнс Тиффина вновь идет по привычному пути деградации, ломается под грузом ответственности за свое же аморальное поведение, просит прощения и слепо надеется на то, что счастье само приплывет к нему в руки. Оставшись без заветного фидбэка, Хардин снова и снова бросается во все тяжкие и так до бесконечности. «После: Навсегда» в этом плане отличается от предыдущих частей лишь тем, что этот круг эмоционального ада для него оказывается последним. Опасное путешествие в прошлое, где Хардин впервые не жертва обстоятельств (странная история с отцовством наконец-то может уйти на задний план), а самый настоящий злодей, окончательно меняет моральный облик героя — не только в глазах зрителей, но и в его собственных.
Постановщица Кастиль Лэндон, снявшая две предыдущие части «После», не особо старательно отрабатывает гонорар, понимая, что никакие деньги не искупят тот профессиональный провал, на который ее подстрекнули продюсеры. Об этом, вероятно, подумала и Джозефин Лэнгфорд, чье пятиминутное появление в кадре не шибко резонирует с общепринятым представлением о долгожданном воссоединении влюбленных. Хиро-Файнс Тиффин в очередной раз самоотверженно тянет на себе фильм, оправдывая то ли холеную британскую стойкость, то ли актерские гены талантливого дяди.
Момент «и жили они долго и счастливо» наступает, когда его уже вообще не ждешь: под фанфары совершенно чужой любви, на свадьбе, куда все были приглашены только для того, чтобы в очередной раз понаблюдать за успевшим стать привычным за последние четыре части взаимодействием Тессы и Хардина. Пятисекундный эпилог «После» с наспех надетыми париками и гигантским накладным животом явно намекает на то, что: а) всем, абсолютно всем, даже алчным продюсерам, стало окончательно наплевать на этот фильм; б) продолжения этой вакханалии точно ждать не стоит, за что всем причастным огромное спасибо.