Не слишком уверенный режиссерский дебют актера Джейка Джонсона.
Одинокий неудачник Томас Уолкотт (Джейк Джонсон) погряз в рутине. Самым ярким событием в его заурядной жизни становится встреча с актером Энди Сэмбергом (Сэмберг). Известный комик подъезжает на роскошном лимузине и приглашает прокатиться до заброшенного склада. На складе двое незнакомцев предлагают Уолкотту принять участие в реалити-шоу на выживание, которое будет транслироваться в даркнете. Правила игры такие: если герою удастся продержаться тридцать дней, то он получит миллион долларов. Все это время за ним будут охотиться наемники со всего мира. Но есть лазейка: игрока не тронут, если рядом с ним будет хотя бы один человек. Звучит как-то мутно, но ничего интереснее все равно не предвидится, так что Томас соглашается. Родные ему не верят, поэтому для выживания он ищет компаньонов в Интернете и нанимает бездомного с улицы (Бифф Уифф).
«Самостоятельность» — режиссерский дебют актера Джейка Джонсона («Новенькая», «Типа копы»). Джонсон сам написал сценарий и исполнил главную роль. Романтический интерес Томаса играет Анна Кендрик («Мне бы в небо», «Скотт Пилигрим против всех»). Актеры не в первый раз работают вместе: до этого они уже изображали пару в драмеди «Собутыльники». В роли Энди Сэмберга — Энди Сэмберг («Бруклин 9-9», «Зависнуть в Палм-Спрингс»). Комик также выступил в качестве исполнительного продюсера. В одной из сцен появляется Кристофер Ллойд («Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера»).
Сюжетный зачин ««Самостоятельности» на словах выглядел довольно интригующе. Параллели с «Игрой», «Шоу Трумана» и «Пушками Акимбо» прослеживались на уровне завязки. Однако Джонсон отказался от привычных схем и выбрал собственный путь для того, чтобы рассказать историю. Получился и не триллер, и не драма, и уж тем более не боевик. Скорее скромная абсурдистская комедия, которая не слишком уверенно чувствует себя в жанре.
В теории из исходного материала мог бы выйти отличный комедийный бадди-муви про дружбу офисного клерка с бомжом, но последнего очень скоро задвигают на второй план в угоду романтической линии между главным героем и скучающей девушкой в исполнении Анны Кендрик. Само по себе появление Мэдди (Кендрик) хоть и имеет смысл в плане развития личности Томми, но наблюдать за динамикой их отношений быстро надоедает. Мотивы героини предсказуемы и предугадываются задолго до того, как авторы их озвучат.
В сущности, режиссер-дебютант хорошо справляется с первой половиной картины, но к финальным титрам весь потенциал растрачивается впустую. Джонсон будто сам до конца не разобрался, в каком направлении двигать сюжет. В сценарии нет четкой системы, поэтому фильм получился довольно хаотичным, а концовка скомканной.
Эпизодов стычек с киллерами слишком мало. На протяжении всего хронометража не возникает ощущения, что Томасу грозит реальная опасность. Наемник в костюме Марио или убийца в куртке Майкла Джексона выглядят скорее комично и напоминают актеров квестов. Все это неплохо ложится на идею с комедийным реалити-шоу или вариантом с разгулявшейся фантазией главного героя, но в таком случае юмора в фильме могло бы быть и побольше.
Сами шутки в основном избитые: пробить панчлайны раньше героев не составит труда. Взять хотя бы анекдот про пьяного водителя, который рассказывает героиня Кендрик. Забавные моменты, впрочем, присутствуют. Но хотелось бы больше нелепых глупостей в духе женщина-киллер в образе Эллен Дедженерес пытается навалять герою дубинкой. Кажется, фарсовая комедия — именно то, что удается Джонсону лучше всего.
За всем этим театром абсурда может быть сложно разглядеть довольно простую мысль, которая лежит в основе сюжета: чтобы выжить, человеку нужен человек. Посыл, в общем-то, хороший. Жаль только, исполнение хромает.