Скверная копия «Касла» с впустую растраченной концепцией – несмешная комедия, не способный увлечь детектив и ничем не привлекательная пара главных героев
Карьера популярнейшей телевизионной звезды Сэм Свифт клонится к закату – ее радовавший зрителей много лет криминальный сериал закрыт, от нее ушел парень, а пьяная выходка на вечеринке знаменитостей повлекла принудительное лечение и разрыв всех контрактов. Страстно желающая вернуться в профессию Сэм соглашается на роль частного детектива в новом фильме, и чтобы проникнуться духом работы сыщика, актриса напрашивается в напарники к приятелю ее агента, бывшему следователю, а ныне консультанту лос-анджелесской полиции Эдди Вэлетику, время от времени ведущему собственные расследования. Первое же дело, за которое опытный сыщик и звезда, знающая полицейскую работу только по сценарным клише, берутся вместе, оказывается смертельной схваткой с таинственным главой бандитского клана, поймать которого не может даже спецназ…
Самоирония всегда очень высоко ценится в кино и на ТВ, она придает фильмам и сериалам, актерским и режиссерским работам, сюжетным поворотам и характерам искренности и живости, а вместе с этим позволяет зрителю почувствовать некоторую сопричастность – перед нами раскрывают душу, так давайте будем терпеливее и снисходительнее. Когда авторы весьма популярного, но со временем изжившего себя сериала «Касл» Терри Миллер, Эндрю Марлоу и Дэвид Аманн заявили о том, что взамен писателя, сотрудничающего с полицией, они расскажут в новом шоу об актрисе, работающей в паре с частным сыщиком, многим это показалось любопытным – если Ричард Касл был пародией на детектива, то новые герои должны были стать пародией на пародию. Однако пилотная серия проекта «Дубль два» показала, что его создатели вовсе не тонкие тролли и не изящные постмодернисты – они просто ничего больше не умеют, кроме как крутить одну и ту же пластинку вот уже десятый год.
«Каслу», кроме шуток, нужно отдать должное – сериал был достаточно популярен для того, чтобы запустить в эфир пару-тройку куда менее удачных клонов, вроде вышедших чуть раньше в этом году «Инстинкта» и «Хитрости». Однако сериал кончился, и с этим просто нужно смириться, однако его авторы зачем-то откапывают старый труп, набивают истлевшую тушку свежей соломой, заставляют игриво кривляться и нелепо дергаться, полагая, что зритель не просто не заметит подмены, а с радостью примет подгнившее старье за новую оригинальную историю. Нет, нас ждет все та же конструкция – дилетант с развитой интуицией и незамылившимся глазом будет помогать тертому калачу, привыкшему в расследованиях использовать бритву Оккама и полагаться на факты, а не выдумки.
При всем этом у «Касла» было два серьезных туза в рукаве: безграничное обаяние и артистизм Натана Филлиона и красота Станы Катич, слабо похожей на копа, но дающей зрителям простор для фантазий. В «Дубль два» формула сменилась на более традиционную – голос разума был отдан мужчине-детективу, а импульсивность и воображение переданы женщине-актрисе, – и это вряд ли можно отнести к «плюсам» сериала, скорее он потерял изюминку и стал каким-то совсем заурядным. При этом сюжет пилотного эпизода не назовешь впечатляющим, это самая обычная псевдодетективная история с не слишком удивительным твистом и не очень умелой отсылкой к масскульту – у Касла это получалось много изящнее.
Сравнивать Эдди Сибриана с Филлионом нет никакого смысла – это актеры из разных весовых категорий и совершенно разные по темпераменту, прищур Вэлетика не заменит бурной мимики Касла. Актерский диапазон Рэйчел Билсон, возможно, побольше, чем у Катич, но образ загоняет ее в такие тесные рамки, что играет она без особенного энтузиазма, у обоих героев «Дубль два» на лице нарисована такая усталость, будто они снимают не первый, а сто первый эпизод.
Плоховато у «Дубль два» и с юмором – и это особенно печально. Казалось бы, шоу, в котором обыгрывается превратное представление актеров о реальности, должно дарить зрителям настоящий водопад шуток, гэгов и забавных глупостей, но на самом деле авторы расписываются в том, что они действительно не понимают, о чем снимают. В пилотной серии, например, высмеивается возможность выяснить номер машины по плохой фотографии, но тут же герои вламываются в дома без ордера, взламывают защиту телефона на простом компьютере и спокойно стреляют посреди города. Если бы авторы придали этому ироническую окраску, получилось бы здорово, но «Дубль два» – это серьезно.
В итоге решительно непонятно, зачем тратить время не на просто плохую копию добротного шоу, а на демонстрацию ограниченности и отсутствия талантов целой группы людей. «Дубль два» не выполняет ни одну из поставленных задач, он не удивляет, не смешит, не захватывает историей, это типичный летний сериал в стандартах 2000-х, дешевое шоу, призванное заткнуть эфирные дыры в тот период, когда число зрителей минимально, – тратить время на него стоит только от полнейшего бессилия или из большой любви к Билсон, если ее фанаты вообще существуют.